29 февраля 2008, 08:38 1625 просмотров

"Лента" намерена до конца года вывести свое турподразделение в регионы

Сеть «Лента» намерена до конца года вывести свое туристическое подразделение «Лента путешествий» в регионы и открыть пункты продаж в своих гипермаркетах в Великом Новгороде и Петрозаводске. По словам представителей компании, развитие непрофильного бизнеса оказалось успешным и впредь она намерена развивать и новые виды услуг. Тем не менее ритейлеры по-прежнему считают, что использование бренда сети гипермаркетов для продажи турпутевок не лучшая идея.

«Лента путешествий» осуществляет продажу туристических услуг в девяти из 13 гипермаркетов «Лента» в Санкт-Петербурге. В марте 2008 года планируется открыть здесь еще две точки продаж — в «Ленте» в Шушарах и «Ленте» на Хасанской улице. В прошлом году компания обслужила около 6 тыс. туристов.

Пока «Лента путешествий» продает недорогие путевки только на курорты самых популярных направлений — Турции, Египта, Туниса, Финляндии, стран Скандинавии, а также Крыма и Краснодарского края. В будущем ритейлер планирует освоить туры выходного дня. По словам руководства, продажа туристических путевок оказалась для компании выгодной и в будущем она планирует освоить и другие направления рынка услуг.

В прошлом году объем продаж туристических услуг «Ленты путешествий» составил 60,5 млн руб. (это менее 1% петербургского рынка). «В 2008 году продажи увеличились в январе в два раза, в феврале в три раза по сравнению с аналогичными месяцами 2007 года, — говорит Андрей Сорокин, руководитель отдела непрофильных бизнесов компании «Лента». — У нас есть идеи и по развитию других непрофильных бизнесов, но реальных проектов пока нет». Г-н Сорокин отмечает, что создание подобных подразделений не редкость на зарубежном рынке. Собственная туристическая компания есть у американской Costco, телекоммуникационный бизнес и АЗС — у компании Tesco.

Тем не менее, по мнению российских ритейлеров, использование бренда сети гипермаркетов для продажи туристических путевок не лучшая идея. «В моем понимании это два абсолютно разных бизнеса и привязывать один к другому не стоит, — говорит управляющий сетью «Семья» Олег Рыбаков. — Здесь «Лента» не сможет тягаться с лидерами ни по количеству офисов, которое будет ограничено числом гипермаркетов, ни по сервису, где лидерами будут те компании, для которых этот бизнес является профильным».

Специалисты в области туриндустрии считают, что потребитель действительно еще не привык покупать турпутевки в гипермаркетах, но в будущем ситуация может измениться. «Человеку психологически тяжело будет отойти от привычки приходить в турфирму как в салон, подробно и долго беседовать с менеджером направления, — отмечает руководитель северо-западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев. — Но сейчас появляется все больше туристов, которые не первый раз едут за границу и четко знают, чего хотят. Среди них эта услуга будет востребована». При этом г-н Корнеев считает, что в регионах у «Ленты путешествий» дела могут пойти менее успешно, чем в Петербурге, из-за более консервативной публики. «С другой стороны, конкуренция там тоже меньше», — добавляет он.

RBC daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
164
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
225
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
482
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
425
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Лента" намерена до конца года вывести свое турподразделение в регионы

Сеть «Лента» намерена до конца года вывести свое туристическое подразделение «Лента путешествий» в регионы и открыть пункты продаж в своих гипермаркетах в Великом Новгороде и Петрозаводске. По словам представителей компании, развитие непрофильного бизнеса оказалось успешным и впредь она намерена развивать и новые виды услуг. Тем не менее ритейлеры по-прежнему считают, что использование бренда сети гипермаркетов для продажи турпутевок не лучшая идея.

«Лента путешествий» осуществляет продажу туристических услуг в девяти из 13 гипермаркетов «Лента» в Санкт-Петербурге. В марте 2008 года планируется открыть здесь еще две точки продаж — в «Ленте» в Шушарах и «Ленте» на Хасанской улице. В прошлом году компания обслужила около 6 тыс. туристов.

Пока «Лента путешествий» продает недорогие путевки только на курорты самых популярных направлений — Турции, Египта, Туниса, Финляндии, стран Скандинавии, а также Крыма и Краснодарского края. В будущем ритейлер планирует освоить туры выходного дня. По словам руководства, продажа туристических путевок оказалась для компании выгодной и в будущем она планирует освоить и другие направления рынка услуг.

В прошлом году объем продаж туристических услуг «Ленты путешествий» составил 60,5 млн руб. (это менее 1% петербургского рынка). «В 2008 году продажи увеличились в январе в два раза, в феврале в три раза по сравнению с аналогичными месяцами 2007 года, — говорит Андрей Сорокин, руководитель отдела непрофильных бизнесов компании «Лента». — У нас есть идеи и по развитию других непрофильных бизнесов, но реальных проектов пока нет». Г-н Сорокин отмечает, что создание подобных подразделений не редкость на зарубежном рынке. Собственная туристическая компания есть у американской Costco, телекоммуникационный бизнес и АЗС — у компании Tesco.

Тем не менее, по мнению российских ритейлеров, использование бренда сети гипермаркетов для продажи туристических путевок не лучшая идея. «В моем понимании это два абсолютно разных бизнеса и привязывать один к другому не стоит, — говорит управляющий сетью «Семья» Олег Рыбаков. — Здесь «Лента» не сможет тягаться с лидерами ни по количеству офисов, которое будет ограничено числом гипермаркетов, ни по сервису, где лидерами будут те компании, для которых этот бизнес является профильным».

Специалисты в области туриндустрии считают, что потребитель действительно еще не привык покупать турпутевки в гипермаркетах, но в будущем ситуация может измениться. «Человеку психологически тяжело будет отойти от привычки приходить в турфирму как в салон, подробно и долго беседовать с менеджером направления, — отмечает руководитель северо-западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев. — Но сейчас появляется все больше туристов, которые не первый раз едут за границу и четко знают, чего хотят. Среди них эта услуга будет востребована». При этом г-н Корнеев считает, что в регионах у «Ленты путешествий» дела могут пойти менее успешно, чем в Петербурге, из-за более консервативной публики. «С другой стороны, конкуренция там тоже меньше», — добавляет он.

RBC daily

"Лента" намерена до конца года вывести свое турподразделение в регионы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/lenta-namerena-do-kontsa-goda-vyvesti-svoe-turpodrazdelenie-v-regiony/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052