Баннер ФЗ-54
28 февраля 2008, 07:07 2257 просмотров

ФАС помешает ставропольским властям создать собственную сеть АЗС

Стремление чиновников Ставропольского края своими силами бороться с высокими ценами на бензин, озвученное на прошлой неделе, натолкнулось на сопротивление антимонопольных органов. Местное УФАС сочло инициативу губернатора региона, решившего построить подконтрольную краевым властям сеть АЗС, нарушающей действующее законодательство. Дело в том, что участки под социальные заправки администрация начала выделять без соблюдения регламента.

Информация о строительстве подконтрольной властям сети из 50 АЗС на базе ОАО «Нефтегазовая компания «Ставрополье» (65% акций принадлежит краевому правительству) появилась в середине февраля. Также было сказано о том, что уже начата работа по оформлению десяти земельных участков под строительство заправок. В пресс-службе губернатора тогда подчеркнули, что «предпринимаемые меры помогут обезопасить население от неконтролируемого роста стоимости ГСМ в результате сговоров нефтяных компаний».

Однако реализация этой инициативы натолкнулась на протест УФАС по Ставропольскому краю. Владимир Рохмистров, руководитель регионального управления ФАС, рассказал, что ведомство недовольно выделением участков под строительство АЗС для «Ставрополья». По его словам, УФАС рассматривает возможность оспорить решение губернатора края. Чиновник считает, что губернатор края, выделив компании эти участки в приоритетном порядке, нарушил ст. 15 закона «О защите конкуренции». Ведомство рассчитывает получить от губернатора копии соответствующих актов, а в случае отказа не исключает обращения в суд.

Руководитель одной из работающих в сфере розничной торговли ГСМ ставропольских компаний, попросивший не называть его фамилию, заметил, что идея создания собственной сети АЗС принадлежит Марату Арсланову, заместителю председателя краевого правительства, курирующему ТЭК. Он же лично занимается этим проектом. «Сам г-н Черногоров (губернатор Ставропольского края Александр Черногоров) на это не пошел бы, хотя и не один год пытается реализовать идею строительства на Ставрополье подконтрольного правительству края НПЗ», — отметил собеседник.

На просьбу прокомментировать ситуацию Марат Арсланов заявил, что все участки оформляются в установленном порядке и ни о каких нарушениях при этом ему неизвестно. Также в краевой администрации удивлены тем, что антимонопольные органы говорят о нарушениях в предоставлении 50 участков, хотя на самом деле пока речь идет о передаче десяти.

Инициатива губернатора кажется участникам рынка и экспертам сомнительной. Даже если эта сеть будет создана, ей придется закупать топливо на ближайших НПЗ — либо принадлежащем ЛУКОЙЛу в Волгограде, либо туапсинском, принадлежащем «Роснефти». В таких условиях вряд ли нефтяные компании будут продавать ГСМ конкуренту дешевле, чем собственным сетям АЗС.

Ранее эксперты оценивали стоимость строительства одного заправочного комплекса в 2—3 млн долл., а весь проект по созданию подконтрольной властям сети АЗС c учетом затрат на приобретение бензовозов, создание собственного нефтехранилища, логистику и т.д — в 180—200 млн долл.

RBC daily

Теги:
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5540
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1367
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1860
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2477
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2456
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5909
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
649
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
847

Стремление чиновников Ставропольского края своими силами бороться с высокими ценами на бензин, озвученное на прошлой неделе, натолкнулось на сопротивление антимонопольных органов. Местное УФАС сочло инициативу губернатора региона, решившего построить подконтрольную краевым властям сеть АЗС, нарушающей действующее законодательство. Дело в том, что участки под социальные заправки администрация начала выделять без соблюдения регламента.

Информация о строительстве подконтрольной властям сети из 50 АЗС на базе ОАО «Нефтегазовая компания «Ставрополье» (65% акций принадлежит краевому правительству) появилась в середине февраля. Также было сказано о том, что уже начата работа по оформлению десяти земельных участков под строительство заправок. В пресс-службе губернатора тогда подчеркнули, что «предпринимаемые меры помогут обезопасить население от неконтролируемого роста стоимости ГСМ в результате сговоров нефтяных компаний».

Однако реализация этой инициативы натолкнулась на протест УФАС по Ставропольскому краю. Владимир Рохмистров, руководитель регионального управления ФАС, рассказал, что ведомство недовольно выделением участков под строительство АЗС для «Ставрополья». По его словам, УФАС рассматривает возможность оспорить решение губернатора края. Чиновник считает, что губернатор края, выделив компании эти участки в приоритетном порядке, нарушил ст. 15 закона «О защите конкуренции». Ведомство рассчитывает получить от губернатора копии соответствующих актов, а в случае отказа не исключает обращения в суд.

Руководитель одной из работающих в сфере розничной торговли ГСМ ставропольских компаний, попросивший не называть его фамилию, заметил, что идея создания собственной сети АЗС принадлежит Марату Арсланову, заместителю председателя краевого правительства, курирующему ТЭК. Он же лично занимается этим проектом. «Сам г-н Черногоров (губернатор Ставропольского края Александр Черногоров) на это не пошел бы, хотя и не один год пытается реализовать идею строительства на Ставрополье подконтрольного правительству края НПЗ», — отметил собеседник.

На просьбу прокомментировать ситуацию Марат Арсланов заявил, что все участки оформляются в установленном порядке и ни о каких нарушениях при этом ему неизвестно. Также в краевой администрации удивлены тем, что антимонопольные органы говорят о нарушениях в предоставлении 50 участков, хотя на самом деле пока речь идет о передаче десяти.

Инициатива губернатора кажется участникам рынка и экспертам сомнительной. Даже если эта сеть будет создана, ей придется закупать топливо на ближайших НПЗ — либо принадлежащем ЛУКОЙЛу в Волгограде, либо туапсинском, принадлежащем «Роснефти». В таких условиях вряд ли нефтяные компании будут продавать ГСМ конкуренту дешевле, чем собственным сетям АЗС.

Ранее эксперты оценивали стоимость строительства одного заправочного комплекса в 2—3 млн долл., а весь проект по созданию подконтрольной властям сети АЗС c учетом затрат на приобретение бензовозов, создание собственного нефтехранилища, логистику и т.д — в 180—200 млн долл.

RBC daily

ФАС помешает ставропольским властям создать собственную сеть АЗС
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
ФАС помешает ставропольским властям создать собственную сеть АЗС
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/26235/2017-09-24