Баннер ФЗ-54
28.02.2008 06:32:00 28 февраля 2008, 06:32 2245 просмотров

Крупнейшие сотовые операторы запускают опытные зоны мобильных платежей

Крупнейшие российские сотовые компании уже в этом году запустят опытные зоны мобильных платежей, когда со своего телефонного счета клиент сможет оплачивать наряду со связью массу других товаров и услуг. Сроки запуска сервиса в полноценную коммерческую эксплуатацию зависят от того, насколько быстро Мининформсвязи РФ удастся добиться поправок в законодательстве. Операторы надеются на скорейшее решение вопроса, так как к 2011 году объем российского рынка мобильных платежей составит $4 млрд в год.

Опытные зоны мобильных платежей будут развернуты в этом году в Москве, Петербурге и Сочи. В этих зонах сотовые абоненты смогут оплачивать услуги связи и интернет, мобильное страхование, международные переводы, приобретение электронных билетов. Деньги пока будут списываться со специально созданного банковского счета сотового абонента. Хотя в итоге операторы стремятся к тому, чтобы предоставить абоненту возможность оплачивать товары и услуги, используя свой счет в телефонной компании. Пока сделать это не позволяет действующее законодательство. В создании первого фрагмента зоны (будет запущен в июле 2008 года) участвуют "МегаФон", "Московская сотовая связь" и Связь-банк. Тестировать второй фрагмент зоны начали в ноябре 2007 года "Вымпелком", АКБ "Таврический" и "Дельта Телеком". Третий фрагмент развернут ОАО "Интеллект Телеком", ОАО "Мобильные телесистемы" и МБРР. "К концу года мы сможем представить в Мининформсвязи проект поправок в законодательство, способный стандартизировать и отрегулировать услуги мобильной коммерции",— рассказал вчера вице-президент ОАО АКБ "Таврический" Иван Кузнецов.

По оценке McKinsey & Company, в 2006 году объем российского рынка мобильного банкинга и платежей составил порядка $20 млн. По оценкам компании ComNews Research, в 2007 году объем рынка мобильных платежей в России составил около $60 млн. Эти средства — плата за мобильный контент. Отправляя SMS и получая пароль доступа к картинке или мелодии, абонент при этом оплачивает не банковскую услугу, а услугу связи. Платежи за другие услуги, например, мойку машины, операторы и провайдеры мобильного контента принимать не могут, эти деньги абоненты обязаны переводить через банковские счета. Мининформсвязи приводит оценки аналитиков, по которым российский рынок мобильной коммерции в случае оптимизации законодательства к 2011 году может составить не менее $4 млрд в год. Сейчас Мининформсвязи совместно с Центробанком готовят поправки в ряд законов, цель которых — дать клиенту возможность без идентификации личности (на чем настаивает закон "О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма") переводить до 500 руб. на счет физического лица и до 5 тыс.— на счет юридического. Работа по созданию таких поправок, по словам главы Мининформсвязи Леонида Реймана, началась в прошлом году.

"Проблема идентификации клиента актуальна не только для мобильных платежей, но и для платежей в банкоматах и терминалах. Для их решения необходимо отдельно в законодательстве оговорить конкретный перечень услуг и вид оператора, через который происходит тот или иной платеж,— считает старший вице-президент по развитию продуктов розничного бизнеса МБРР Альберт Звездочкин.— Существующие поправки в закон лишь отчасти решают проблему: установленные лимиты недостаточны, особенно для центральных регионов России. Перевод члену семьи, например, в размере 500 руб.— это слишком мало". Иного мнения придерживается руководитель департамента развития дистанционных и почтово-банковских услуг Связь-банка Антон Тарасов: "Практика показывает, что 80% всех платежей проводится на сумму не более 100 руб., таким образом, лимиты, установленные в законодательных поправках, вполне отвечают потребностям рынка". По оценкам господина Звездочкина, сейчас услугами мобильных платежей пользуются в России не более 500 тыс. абонентов: "При этом динамика роста этого рынка сравнима с платежами через интернет и терминалы, чьими услугами буквально за несколько лет стали пользоваться миллионы клиентов".

Ъ

Теги:
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1259
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1204
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
834
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1868
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
655
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
648

Крупнейшие российские сотовые компании уже в этом году запустят опытные зоны мобильных платежей, когда со своего телефонного счета клиент сможет оплачивать наряду со связью массу других товаров и услуг. Сроки запуска сервиса в полноценную коммерческую эксплуатацию зависят от того, насколько быстро Мининформсвязи РФ удастся добиться поправок в законодательстве. Операторы надеются на скорейшее решение вопроса, так как к 2011 году объем российского рынка мобильных платежей составит $4 млрд в год.

Опытные зоны мобильных платежей будут развернуты в этом году в Москве, Петербурге и Сочи. В этих зонах сотовые абоненты смогут оплачивать услуги связи и интернет, мобильное страхование, международные переводы, приобретение электронных билетов. Деньги пока будут списываться со специально созданного банковского счета сотового абонента. Хотя в итоге операторы стремятся к тому, чтобы предоставить абоненту возможность оплачивать товары и услуги, используя свой счет в телефонной компании. Пока сделать это не позволяет действующее законодательство. В создании первого фрагмента зоны (будет запущен в июле 2008 года) участвуют "МегаФон", "Московская сотовая связь" и Связь-банк. Тестировать второй фрагмент зоны начали в ноябре 2007 года "Вымпелком", АКБ "Таврический" и "Дельта Телеком". Третий фрагмент развернут ОАО "Интеллект Телеком", ОАО "Мобильные телесистемы" и МБРР. "К концу года мы сможем представить в Мининформсвязи проект поправок в законодательство, способный стандартизировать и отрегулировать услуги мобильной коммерции",— рассказал вчера вице-президент ОАО АКБ "Таврический" Иван Кузнецов.

По оценке McKinsey & Company, в 2006 году объем российского рынка мобильного банкинга и платежей составил порядка $20 млн. По оценкам компании ComNews Research, в 2007 году объем рынка мобильных платежей в России составил около $60 млн. Эти средства — плата за мобильный контент. Отправляя SMS и получая пароль доступа к картинке или мелодии, абонент при этом оплачивает не банковскую услугу, а услугу связи. Платежи за другие услуги, например, мойку машины, операторы и провайдеры мобильного контента принимать не могут, эти деньги абоненты обязаны переводить через банковские счета. Мининформсвязи приводит оценки аналитиков, по которым российский рынок мобильной коммерции в случае оптимизации законодательства к 2011 году может составить не менее $4 млрд в год. Сейчас Мининформсвязи совместно с Центробанком готовят поправки в ряд законов, цель которых — дать клиенту возможность без идентификации личности (на чем настаивает закон "О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма") переводить до 500 руб. на счет физического лица и до 5 тыс.— на счет юридического. Работа по созданию таких поправок, по словам главы Мининформсвязи Леонида Реймана, началась в прошлом году.

"Проблема идентификации клиента актуальна не только для мобильных платежей, но и для платежей в банкоматах и терминалах. Для их решения необходимо отдельно в законодательстве оговорить конкретный перечень услуг и вид оператора, через который происходит тот или иной платеж,— считает старший вице-президент по развитию продуктов розничного бизнеса МБРР Альберт Звездочкин.— Существующие поправки в закон лишь отчасти решают проблему: установленные лимиты недостаточны, особенно для центральных регионов России. Перевод члену семьи, например, в размере 500 руб.— это слишком мало". Иного мнения придерживается руководитель департамента развития дистанционных и почтово-банковских услуг Связь-банка Антон Тарасов: "Практика показывает, что 80% всех платежей проводится на сумму не более 100 руб., таким образом, лимиты, установленные в законодательных поправках, вполне отвечают потребностям рынка". По оценкам господина Звездочкина, сейчас услугами мобильных платежей пользуются в России не более 500 тыс. абонентов: "При этом динамика роста этого рынка сравнима с платежами через интернет и терминалы, чьими услугами буквально за несколько лет стали пользоваться миллионы клиентов".

Ъ

Крупнейшие сотовые операторы запускают опытные зоны мобильных платежей
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Крупнейшие сотовые операторы запускают опытные зоны мобильных платежей
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/26229/2017-05-28