Баннер ФЗ-54
21 февраля 2008, 11:54 1221 просмотр

Продуктовые цены могут возобновить рост после 1 мая

"Вчера кефир у нас в магазине стоил 32 рубля, а сегодня уже 37, хотя написано, что это социальный товар", - пожаловался "РГ" пенсионер Виктор Иванов, проживающий на Кутузовском проспекте.

И таких звонков в последнее время в редакции раздается немало. Ведь так называемые продукты повседневного спроса приобретают в основном пожилые люди, для которых каждая копейка на счету.

Как известно, еще в октябре прошлого года правительство РФ утвердило перечень социально значимых товаров, на которые цены не должны повышаться. После Нового года его пролонгировали до 1 мая. Как напомнил вчера руководитель департамента потребительского рынка и услуг Москвы Владимир Малышков, столичные власти утвердили свой перечень из восьми социально значимых продуктов, цены на которые подлежат "заморозке". В него вошли: хлеб пшеничный и хлеб ржаной, молоко 1,5-процентной жирности, кефир однопроцентный, масло подсолнечное рафинированное и нерафинированное, масло сливочное, сыр, яйцо куриное.

"Наш департамент подписал соглашение с 24 крупными сетевыми компаниями о стабилизации цен на эти товары, - напомнил вчера на пресс-конференции Владимир Малышков. - И мы гарантируем, что наши партнеры действительно не будут до весны увеличивать их стоимость". Далее министр столичного правительства рассказал, что в городе сейчас насчитывается порядка 100 крупных сетевых компаний. Но этого все равно, по его мнению, недостаточно, так как это составляет лишь 35 процентов от общего числа торговых предприятий в столице, в то время как в Европе эта цифра достигает 65 процентов, а в США - 80 процентов.

"В сетевых структурах цены ниже, так как они имеют возможность закупать товары очень крупными партиями и распределять их по своим торговым комплексам через свои логистические центры, тогда как стоимость товаров в маленьких магазинах выше из-за того, что они вынуждены закупать их через большое число посредников. И ценовую политику этих магазинов довольно сложно контролировать. И нереально ставить им в вину завышение цен, так как они всегда смогут его обосновать", - пояснил Малышков. Поэтому сейчас столичные власти делают все, чтобы до минимума сократить цепочку посредников между производителем и продавцом, ликвидировав ненужные звенья, которые не занимаются ни транспортными перевозками, ни управлением, а просто переписывают какие-то бумажки.

Предположения о сговоре сетевых компаний по увеличению цен на продукты Малышков категорически опроверг. "Ни одного факта ценового сговора не обнаружено, это все досужие домыслы!" - заявил он.

В одной из крупнейших торговых сетей, работающих в Москве, "РГ" рассказали, что они постоянно мониторят цены и снижают их путем проведения акций типа "товар дня" и установления суперскидок. В другой сети, оказывается, имеется целых 20 социально значимых товаров, цены на которые сдерживаются довольно продолжительное время и вообще не ограничены никакими временными рамками. К тому же в каждый будний день до 13.00 всем покупателям (а в это время суток в основном отовариваются пенсионеры) предусмотрена 5-процентная скидка на сумму покупки.

Но не супермаркеты, а небольшие торговые точки являются чаще всего магазинами шаговой доступности для малообеспеченных горожан. Не поедет же пенсионер за булкой хлеба или пакетом молока за МКАД. Он пойдет в магазин "Продукты", расположенный напротив подъезда. А там-то цены как раз никто и не контролирует. Как отмечают эксперты, лишь за три недели января молоко в столице подорожало в среднем на 10 процентов, творог - на 11 процентов, подсолнечное масло - на 5 процентов...

На это руководитель департамента заметил, что помимо обычных маленьких магазинчиков в столице успешно функционируют 390 социальных магазинов, например сети "Ветеран", "Магнолия" или "Утконос", где цены на основные продукты питания на 10-15 процентов ниже, чем в среднем по городу.

После 1 мая цены на продукты, по мнению Малышкова, все-таки начнут расти. Впрочем, он считает, что у Москвы достаточно продовольственных запасов, поэтому на основные виды продовольствия резкого скачка цен московские власти все-таки не допустят. Тем более что по 8-10 видам товаров социального значения они намерены регулировать ценовую политику и после 1 мая.

РГ

Теги:
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5280
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1321
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1731
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2404
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2406
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5851
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
579
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
764

"Вчера кефир у нас в магазине стоил 32 рубля, а сегодня уже 37, хотя написано, что это социальный товар", - пожаловался "РГ" пенсионер Виктор Иванов, проживающий на Кутузовском проспекте.

И таких звонков в последнее время в редакции раздается немало. Ведь так называемые продукты повседневного спроса приобретают в основном пожилые люди, для которых каждая копейка на счету.

Как известно, еще в октябре прошлого года правительство РФ утвердило перечень социально значимых товаров, на которые цены не должны повышаться. После Нового года его пролонгировали до 1 мая. Как напомнил вчера руководитель департамента потребительского рынка и услуг Москвы Владимир Малышков, столичные власти утвердили свой перечень из восьми социально значимых продуктов, цены на которые подлежат "заморозке". В него вошли: хлеб пшеничный и хлеб ржаной, молоко 1,5-процентной жирности, кефир однопроцентный, масло подсолнечное рафинированное и нерафинированное, масло сливочное, сыр, яйцо куриное.

"Наш департамент подписал соглашение с 24 крупными сетевыми компаниями о стабилизации цен на эти товары, - напомнил вчера на пресс-конференции Владимир Малышков. - И мы гарантируем, что наши партнеры действительно не будут до весны увеличивать их стоимость". Далее министр столичного правительства рассказал, что в городе сейчас насчитывается порядка 100 крупных сетевых компаний. Но этого все равно, по его мнению, недостаточно, так как это составляет лишь 35 процентов от общего числа торговых предприятий в столице, в то время как в Европе эта цифра достигает 65 процентов, а в США - 80 процентов.

"В сетевых структурах цены ниже, так как они имеют возможность закупать товары очень крупными партиями и распределять их по своим торговым комплексам через свои логистические центры, тогда как стоимость товаров в маленьких магазинах выше из-за того, что они вынуждены закупать их через большое число посредников. И ценовую политику этих магазинов довольно сложно контролировать. И нереально ставить им в вину завышение цен, так как они всегда смогут его обосновать", - пояснил Малышков. Поэтому сейчас столичные власти делают все, чтобы до минимума сократить цепочку посредников между производителем и продавцом, ликвидировав ненужные звенья, которые не занимаются ни транспортными перевозками, ни управлением, а просто переписывают какие-то бумажки.

Предположения о сговоре сетевых компаний по увеличению цен на продукты Малышков категорически опроверг. "Ни одного факта ценового сговора не обнаружено, это все досужие домыслы!" - заявил он.

В одной из крупнейших торговых сетей, работающих в Москве, "РГ" рассказали, что они постоянно мониторят цены и снижают их путем проведения акций типа "товар дня" и установления суперскидок. В другой сети, оказывается, имеется целых 20 социально значимых товаров, цены на которые сдерживаются довольно продолжительное время и вообще не ограничены никакими временными рамками. К тому же в каждый будний день до 13.00 всем покупателям (а в это время суток в основном отовариваются пенсионеры) предусмотрена 5-процентная скидка на сумму покупки.

Но не супермаркеты, а небольшие торговые точки являются чаще всего магазинами шаговой доступности для малообеспеченных горожан. Не поедет же пенсионер за булкой хлеба или пакетом молока за МКАД. Он пойдет в магазин "Продукты", расположенный напротив подъезда. А там-то цены как раз никто и не контролирует. Как отмечают эксперты, лишь за три недели января молоко в столице подорожало в среднем на 10 процентов, творог - на 11 процентов, подсолнечное масло - на 5 процентов...

На это руководитель департамента заметил, что помимо обычных маленьких магазинчиков в столице успешно функционируют 390 социальных магазинов, например сети "Ветеран", "Магнолия" или "Утконос", где цены на основные продукты питания на 10-15 процентов ниже, чем в среднем по городу.

После 1 мая цены на продукты, по мнению Малышкова, все-таки начнут расти. Впрочем, он считает, что у Москвы достаточно продовольственных запасов, поэтому на основные виды продовольствия резкого скачка цен московские власти все-таки не допустят. Тем более что по 8-10 видам товаров социального значения они намерены регулировать ценовую политику и после 1 мая.

РГ

Продуктовые цены могут возобновить рост после 1 мая
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Продуктовые цены могут возобновить рост после 1 мая
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/26166/2017-09-23