21.02.2008 10:44:00 21 февраля 2008, 10:44 1723 просмотра

Amtel-Vredestein заложил розничную сеть AV-TO конкуренту

Шинный холдинг Amtel-Vredestein договорился с СИБУРом о поставках сырья в кредит на свой завод ОАО "Амтел-Поволожье". Залогом по кредиту, размер которого не превысит $20 млн, является розничная сеть холдинга AV-TO стоимостью минимум $150 млн. Если Amtel-Vredestein не рассчитается с СИБУРом, последний получит AV-TO в семь с половиной раз дешевле реальной стоимости.

Вчера Amtel-Vredestein сообщил о возобновлении производства на одном из своих заводов -- ОАО "Амтел-Поволжье". В холдинге пояснили, что производство было запущено 15 февраля, после того как Amtel-Vredestein договорился с СИБУРом о возобновлении поставок синтетического каучука. Они будут идти "с отсрочкой платежа", пояснили в Amtel-Vredestein, то есть речь идет о товарном кредите со стороны СИБУРа. Размер кредита, а также форму залога в Amtel-Vredestein не пояснили. В холдинге отметили лишь, что его акционер Альфа-банк (26% акций) также согласился предоставить ему кредит в размере $25 млн для пополнения оборотных средств. "Техническая остановка ("Амтел-Поволжья") не повлияла на исполнение обязательств холдинга перед заказчиками",-- подчеркнул гендиректор Amtel-Vredestein Петр Золотарев.

По словам источников на одном из шинных заводов, СИБУР выдал Amtel-Vredestein товарный кредит на сумму $20 млн. Они утверждают, что с учетом кредита Альфа-банка оборотных средств Amtel-Vredestein хватит, чтобы его российские заводы (холдинг также контролирует "Амтел-Черноземье" в Воронеже) проработали еще "примерно два-три месяца". Собеседники утверждают, что залогом по кредиту СИБУРа является сеть по продаже шин AV-TO, принадлежащая Amtel-Vredestein. Альфа-банк выделил холдингу кредит без залога. Глава совета директоров Amtel-Vredestein, управляющий директор Альфа-банка Рафаэль Нагапетьянц отказался раскрыть условия кредитов. В СИБУРе пояснили, что заключили "краткосрочный договор с Amtel-Vredestein под гарантированное обеспечение".

В AV-TO входят два оптовых дивизиона (дистрибуция шин и автокомпонентов) и розничный (сеть точек по продаже шин и компонентов). Компания контролирует около 200 торговых центров в 15 регионах России, включая Москву и Петербург. Выручка по МСФО за январь--сентябрь 2007 года -- $172,1 млн (рост 549%). Чистый убыток по итогам первого полугодия составил $17,4 млн.

Прежний гендиректор Amtel-Vredestein Алексей Гурин оценивал стоимость AV-TO "минимум в $150 млн". Таким образом, если Amtel-Vredestein не найдет денег, чтобы рассчитаться с СИБУРом, последний получит AV-TO в семь с половиной раз дешевле реальной стоимости. Аналитик "Ренессанс Капитала" Эдуард Фаритов считает такой вариант "чрезвычайно удачным для СИБУРа". "Речь будет идти о продаже каждого центра в среднем за $100 тыс., это очень выгодное ценовое предложение",-- говорит он.

Топ-менеджмент Amtel-Vredestein не раз говорил о возможной продаже AV-TO. Убытки сети -- одна из главных причин нынешнего тяжелого финансового состояния Amtel-Vredestein (его долги приблизились к $870 млн). Но речь шла о продаже AV-TO по рыночной цене, и одним из претендентов был французский Michelin (вчера в российском офисе концерна от комментариев отказались). "Если же сеть достанется СИБУРу за $20 млн, это не покроет даже стоимости годового обслуживания долга Amtel-Vredestein (около $90 млн)",-- отмечает господин Фаритов.

По словам собеседников, знакомых с позицией СИБУРа, судьба как AV-TO, так и всего Amtel-Vredestein определится к концу марта -- началу апреля. В начале февраля Amtel-Vredestein предложил СИБУРу объединение с подконтрольным ему ОАО "СИБУР--Русские шины" (СРШ). Стороны подписали соглашение о конфиденциальности и проводят due dilligence. По словам собеседников, участвующих в переговорах, если Amtel-Vredestein и СИБУР договорятся, то после объединения будут вместе работать над реструктуризацией долгов. Если нет, Amtel-Vredestein угрожает банкротство.

Аналитик ИФД "Капиталъ" Виталий Крюков не берется прогнозировать, договорятся стороны или нет: "С одной стороны, после объединения СРШ сразу же получит листинг в Лондоне (акции Amtel-Vredestein обращаются на LSE) и хорошие производственные мощности, но, с другой стороны, долг Amtel-Vredestein слишком высок". Однако аналитик считает, что Amtel-Vredestein не обязательно будет обанкрочен, если не договорится о сделке с СИБУРом -- альтернативой может быть продажа части активов. "Не уверен, что СИБУРу стоит забирать AV-TO за $20 млн,-- говорит господин Крюков.-- Эта сделка будет выглядеть нерыночной". Аналитик считает, что Альфа-банк наверняка найдет средства, чтобы помочь Amtel-Vredestein рассчитаться с СИБУРом по товарному кредиту.

Ъ

Теги:
Поделиться публикацией:
Фоторепортаж с тверского склада онлайн-ритейлера
701
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
487
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1578
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
448
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
533

Шинный холдинг Amtel-Vredestein договорился с СИБУРом о поставках сырья в кредит на свой завод ОАО "Амтел-Поволожье". Залогом по кредиту, размер которого не превысит $20 млн, является розничная сеть холдинга AV-TO стоимостью минимум $150 млн. Если Amtel-Vredestein не рассчитается с СИБУРом, последний получит AV-TO в семь с половиной раз дешевле реальной стоимости.

Вчера Amtel-Vredestein сообщил о возобновлении производства на одном из своих заводов -- ОАО "Амтел-Поволжье". В холдинге пояснили, что производство было запущено 15 февраля, после того как Amtel-Vredestein договорился с СИБУРом о возобновлении поставок синтетического каучука. Они будут идти "с отсрочкой платежа", пояснили в Amtel-Vredestein, то есть речь идет о товарном кредите со стороны СИБУРа. Размер кредита, а также форму залога в Amtel-Vredestein не пояснили. В холдинге отметили лишь, что его акционер Альфа-банк (26% акций) также согласился предоставить ему кредит в размере $25 млн для пополнения оборотных средств. "Техническая остановка ("Амтел-Поволжья") не повлияла на исполнение обязательств холдинга перед заказчиками",-- подчеркнул гендиректор Amtel-Vredestein Петр Золотарев.

По словам источников на одном из шинных заводов, СИБУР выдал Amtel-Vredestein товарный кредит на сумму $20 млн. Они утверждают, что с учетом кредита Альфа-банка оборотных средств Amtel-Vredestein хватит, чтобы его российские заводы (холдинг также контролирует "Амтел-Черноземье" в Воронеже) проработали еще "примерно два-три месяца". Собеседники утверждают, что залогом по кредиту СИБУРа является сеть по продаже шин AV-TO, принадлежащая Amtel-Vredestein. Альфа-банк выделил холдингу кредит без залога. Глава совета директоров Amtel-Vredestein, управляющий директор Альфа-банка Рафаэль Нагапетьянц отказался раскрыть условия кредитов. В СИБУРе пояснили, что заключили "краткосрочный договор с Amtel-Vredestein под гарантированное обеспечение".

В AV-TO входят два оптовых дивизиона (дистрибуция шин и автокомпонентов) и розничный (сеть точек по продаже шин и компонентов). Компания контролирует около 200 торговых центров в 15 регионах России, включая Москву и Петербург. Выручка по МСФО за январь--сентябрь 2007 года -- $172,1 млн (рост 549%). Чистый убыток по итогам первого полугодия составил $17,4 млн.

Прежний гендиректор Amtel-Vredestein Алексей Гурин оценивал стоимость AV-TO "минимум в $150 млн". Таким образом, если Amtel-Vredestein не найдет денег, чтобы рассчитаться с СИБУРом, последний получит AV-TO в семь с половиной раз дешевле реальной стоимости. Аналитик "Ренессанс Капитала" Эдуард Фаритов считает такой вариант "чрезвычайно удачным для СИБУРа". "Речь будет идти о продаже каждого центра в среднем за $100 тыс., это очень выгодное ценовое предложение",-- говорит он.

Топ-менеджмент Amtel-Vredestein не раз говорил о возможной продаже AV-TO. Убытки сети -- одна из главных причин нынешнего тяжелого финансового состояния Amtel-Vredestein (его долги приблизились к $870 млн). Но речь шла о продаже AV-TO по рыночной цене, и одним из претендентов был французский Michelin (вчера в российском офисе концерна от комментариев отказались). "Если же сеть достанется СИБУРу за $20 млн, это не покроет даже стоимости годового обслуживания долга Amtel-Vredestein (около $90 млн)",-- отмечает господин Фаритов.

По словам собеседников, знакомых с позицией СИБУРа, судьба как AV-TO, так и всего Amtel-Vredestein определится к концу марта -- началу апреля. В начале февраля Amtel-Vredestein предложил СИБУРу объединение с подконтрольным ему ОАО "СИБУР--Русские шины" (СРШ). Стороны подписали соглашение о конфиденциальности и проводят due dilligence. По словам собеседников, участвующих в переговорах, если Amtel-Vredestein и СИБУР договорятся, то после объединения будут вместе работать над реструктуризацией долгов. Если нет, Amtel-Vredestein угрожает банкротство.

Аналитик ИФД "Капиталъ" Виталий Крюков не берется прогнозировать, договорятся стороны или нет: "С одной стороны, после объединения СРШ сразу же получит листинг в Лондоне (акции Amtel-Vredestein обращаются на LSE) и хорошие производственные мощности, но, с другой стороны, долг Amtel-Vredestein слишком высок". Однако аналитик считает, что Amtel-Vredestein не обязательно будет обанкрочен, если не договорится о сделке с СИБУРом -- альтернативой может быть продажа части активов. "Не уверен, что СИБУРу стоит забирать AV-TO за $20 млн,-- говорит господин Крюков.-- Эта сделка будет выглядеть нерыночной". Аналитик считает, что Альфа-банк наверняка найдет средства, чтобы помочь Amtel-Vredestein рассчитаться с СИБУРом по товарному кредиту.

Ъ

Amtel-Vredestein заложил розничную сеть AV-TO конкуренту
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Amtel-Vredestein заложил розничную сеть AV-TO конкуренту
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/26148/2017-05-23