18 февраля 2008, 12:20 2124 просмотра

Интернет-магазины не смогли попасть под "вмененку"

В последнее время все большее распространение и популярность среди населения приобретают так называемые онлайн-магазины. Это вполне объяснимо: не нужно тратить время на поездки в сам магазин, на очереди, нужно лишь зайти на сайт, определиться с выбором и сделать заказ – через специальную форму на сайте или по телефону. Характерно, что подобный метод продаж выгоден и для самих торговцев: они могут сэкономить немало средств на аренде или приобретении помещения для торгового зала. К тому же возможность воспользоваться услугами доставки позволяет привлечь дополнительных покупателей даже стационарных супермаркетам. Однако, если с налогообложением традиционных магазинов все более-менее ясно, то под какой режим можно подвести магазин «онлайновый»? Ответ на этот вопрос недавно прозвучал в письме Минфина от 28 января 2008 года № 03-11-04/3/23.

Поводом для него послужил запрос некой компании, которая занимается торговлей сухими кормами и аксессуарами для животных по заказам населения. Эти заказы фирма принимала посредством телефонной связи через менеджеров в офисе. Последующая доставка осуществлялась на дом покупателю бесплатно. В момент сдачи-приемки товара курьер получал деньги и пробивал чеки на переносной ККТ. В конце дня он сдавал выручку в кассу. 

Вопрос, который возник у компании в связи с подобной схемой организации торговли, вполне закономерен: вправе ли она применять в отношении этой деятельности систему налогообложения в виде ЕНВД?

Свой ответ работники ведомства стали давать как всегда с азов. Они напомнили, что в целях применения главы 26.3 Налогового кодекса к розничной торговле относится предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами как за наличный, так и за безналичный расчет по договорам розничной купли-продажи. Кому реализуется этот товар – физическим или юридическим лицам – не важно, главным определяющим признаком розничной купли-продажи является то, для каких целей товары приобретаются: для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с бизнесом, или для использования этих товаров в целях ведения предпринимательской деятельности.

Также минфиновцы обратили внимание на следующий факт: одним из условий для перевода розничной реализации товаров на уплату ЕНВД является осуществление данной деятельности через магазины, павильоны, объекты стационарной и нестационарной торговой сети (ст. 346.26 и 346.27 НК).

Казалось бы, именно к последней категории и должен быть отнесен вышеописанный способ ведения торговли. Однако не все так просто. Согласно определениям той же статьи 346.27 Кодекса, развозная торговля – это не что иное, как розничная продажа товаров, осуществляемая с использованием специально оборудованных для этого транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только с транспортным средством. В качестве подобных примеров в Налоговом кодексе приведены способы организации торговли с использованием автомобиля, автолавки, автомагазина, тонара, автоприцепа, передвижного торгового автомата.

Разносная же торговля предполагает, прежде всего, непосредственный контакт продавца с покупателем в организациях, на транспорте, на дому или на улице. Иными словами, это торговля с рук, лотка, из корзин и ручных тележек.

Следовательно, делают вывод работники министерства, торговля путем приема заказов на товар по телефону через менеджеров в офисе, без использования для этих целей предусмотренного нормами главы 26.3 Кодекса какого-либо объекта организации торговли, к нестационарной торговле (в том числе к развозной или разносной) не относится. А стало быть, в отношении такой деятельности применение «вмененки» невозможно. Причем в пользу этого утверждения приводим еще одну причину.

Дело в том, что Законом от 17 мая 2007 года № 85-ФЗ термин «розничная торговля», предусмотренный статьей 346.27 Кодекса, был несколько уточнен, а именно был расширен список исключений, не подпадающих под это понятие. В числе прочих к розничной торговле с 1 января 2008 года не относится продажа товаров по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети, в том числе в виде почтовых отправлений (посылочная торговля), а также через телемагазины и компьютерные сети. Так что фирмам и предпринимателям, выбравшим подобный способ ведения бизнеса, остается на выбор лишь два варианта: они могут применять либо упрощенную систему налогообложения, либо уплачивать «общережимные» налоги.

Buhnews

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
287
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
336
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
599
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
531
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Интернет-магазины не смогли попасть под "вмененку"

В последнее время все большее распространение и популярность среди населения приобретают так называемые онлайн-магазины. Это вполне объяснимо: не нужно тратить время на поездки в сам магазин, на очереди, нужно лишь зайти на сайт, определиться с выбором и сделать заказ – через специальную форму на сайте или по телефону. Характерно, что подобный метод продаж выгоден и для самих торговцев: они могут сэкономить немало средств на аренде или приобретении помещения для торгового зала. К тому же возможность воспользоваться услугами доставки позволяет привлечь дополнительных покупателей даже стационарных супермаркетам. Однако, если с налогообложением традиционных магазинов все более-менее ясно, то под какой режим можно подвести магазин «онлайновый»? Ответ на этот вопрос недавно прозвучал в письме Минфина от 28 января 2008 года № 03-11-04/3/23.

Поводом для него послужил запрос некой компании, которая занимается торговлей сухими кормами и аксессуарами для животных по заказам населения. Эти заказы фирма принимала посредством телефонной связи через менеджеров в офисе. Последующая доставка осуществлялась на дом покупателю бесплатно. В момент сдачи-приемки товара курьер получал деньги и пробивал чеки на переносной ККТ. В конце дня он сдавал выручку в кассу. 

Вопрос, который возник у компании в связи с подобной схемой организации торговли, вполне закономерен: вправе ли она применять в отношении этой деятельности систему налогообложения в виде ЕНВД?

Свой ответ работники ведомства стали давать как всегда с азов. Они напомнили, что в целях применения главы 26.3 Налогового кодекса к розничной торговле относится предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами как за наличный, так и за безналичный расчет по договорам розничной купли-продажи. Кому реализуется этот товар – физическим или юридическим лицам – не важно, главным определяющим признаком розничной купли-продажи является то, для каких целей товары приобретаются: для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с бизнесом, или для использования этих товаров в целях ведения предпринимательской деятельности.

Также минфиновцы обратили внимание на следующий факт: одним из условий для перевода розничной реализации товаров на уплату ЕНВД является осуществление данной деятельности через магазины, павильоны, объекты стационарной и нестационарной торговой сети (ст. 346.26 и 346.27 НК).

Казалось бы, именно к последней категории и должен быть отнесен вышеописанный способ ведения торговли. Однако не все так просто. Согласно определениям той же статьи 346.27 Кодекса, развозная торговля – это не что иное, как розничная продажа товаров, осуществляемая с использованием специально оборудованных для этого транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только с транспортным средством. В качестве подобных примеров в Налоговом кодексе приведены способы организации торговли с использованием автомобиля, автолавки, автомагазина, тонара, автоприцепа, передвижного торгового автомата.

Разносная же торговля предполагает, прежде всего, непосредственный контакт продавца с покупателем в организациях, на транспорте, на дому или на улице. Иными словами, это торговля с рук, лотка, из корзин и ручных тележек.

Следовательно, делают вывод работники министерства, торговля путем приема заказов на товар по телефону через менеджеров в офисе, без использования для этих целей предусмотренного нормами главы 26.3 Кодекса какого-либо объекта организации торговли, к нестационарной торговле (в том числе к развозной или разносной) не относится. А стало быть, в отношении такой деятельности применение «вмененки» невозможно. Причем в пользу этого утверждения приводим еще одну причину.

Дело в том, что Законом от 17 мая 2007 года № 85-ФЗ термин «розничная торговля», предусмотренный статьей 346.27 Кодекса, был несколько уточнен, а именно был расширен список исключений, не подпадающих под это понятие. В числе прочих к розничной торговле с 1 января 2008 года не относится продажа товаров по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети, в том числе в виде почтовых отправлений (посылочная торговля), а также через телемагазины и компьютерные сети. Так что фирмам и предпринимателям, выбравшим подобный способ ведения бизнеса, остается на выбор лишь два варианта: они могут применять либо упрощенную систему налогообложения, либо уплачивать «общережимные» налоги.

Buhnews

Интернет-магазины не смогли попасть под "вмененку"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/internet-magaziny-ne-smogli-popast-pod-vmenenku/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052