Баннер ФЗ-54
13.02.2008 11:20:00 13 февраля 2008, 11:20 1778 просмотров

Татарстанские власти заставляют "Татнефтепродукт" сертифицировать АЗС

Управление по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в Татарстане заявило, что 1,5% продаваемого ОАО «Татнефтепродукт» моторного топлива не соответствует ГОСТу. Оператор нефтепродуктов опровергает заключение органа и просит повторить анализ. Эксперты считают, что таким образом «Татнефтепродукт» пытаются заставить войти в действующую в республике систему добровольной сертификации АЗС, членство в которой может стоить ему до 6 млн рублей. Вчера на брифинге, посвященном первым итогам проводимого в Татарстане месячника по качеству реализуемых и потребляемых моторных топлив, начальник Управления по обеспечению рационального использования и качества ТЭР в РТ Роберт Гилязиев обвинил «Татнефтепродукт» в поставке на АЗС топлива, не соответствующего ГОСТу. Он сослался на результаты обследования 120 АЗС различных операторов, проведенного на прошлой неделе. Анализ 152 проб показал, что на десяти АЗС топливо по отдельным показателям не соответствует требованиям ГОСТа, поставщиком трех из них (двух ведомственных, АЗС «Красный Восток Трансавто» и МУП «Водоконал», и одной частной — «Волга Ойл») выступал филиал «Татнефтепродукта» — «Казаньнефтепродукт». В частности, дизельное топливо, по заключению управления, не соответствует ГОСТу по так называемой температуре вспышки, бензин А-76 — по фракционному составу. В целом, по данным управления, 1,5 % топлива на заправках «Татнефтепродукта» сегодня не соответствует ГОСТу. Господин Гилязиев сказал, что управление направило данные проверок в природоохранную прокуратуру, Федеральную антимонопольную службу РТ и управление Роспотребнадзора.

Начальник контрольного управления «Татнефтепродукта» Василь Гайнуллин считает претензии контролирующего органа необоснованными. «На ведомственную АЗС „Красный Восток Трансавто“ нами поставлялось дизельное топливо зимнее, — говорит он. — Видя по документам, что дизельное топливо зимнее, проверяющие оценивали его по стандартам летнего дизельного топлива и, естественно, нашли несоответствия». Также он считает неоправданными и претензии по бензину А-76. «Сегодня существуют два вида этого бензина: старый А-76 и новый „нормаль 80“. Смешение этих видов на ведомственных АЗС происходит сплошь и рядом. Возлагать за это ответственность на поставщика по меньшей мере некорректно», — говорит господин Гайнуллин. Он сообщил, что вчера, после того как результаты исследований были преданы огласке, стороны договорились совместно провести повторную проверку качества нефтепродуктов на указанных в сообщении управления АЗС.

Опрошенные участники рынка нефтепродуктов отказались высказаться по ситуации, связанной с «Татнефтепродуктом». В ОАО «Татнефть», в частности, сказали, что считают неуместным комментировать информацию по конкурирующей компании.

Эксперты не исключают, что такими мерами «Татнефтепродукт» вынуждают вступить в систему добровольной сертификации участников топливного рынка, которая создана в республике в 2005 году. Всем вошедшим в нее АЗС выдаются сертификаты соответствия качеству. Первоначальный взнос для вступления в систему составляет от 20 до 40 тыс. руб. с каждой АЗС в зависимости от размеров заправки. Таким образом, для «Татнефтепродукта», имеющего 153 АЗС, вхождение в систему обошлось бы в 3-6,1 млн руб. Кроме того, членство в системе подразумевает ежегодные проверки, которые также оплачиваются компаниями.

В систему добровольной сертификации к настоящему времени включены 27 АЗС «Татнефти» и семь АЗС, принадлежащие индивидуальным предпринимателям. «Татнефтепродукт» изначально отказался получать сертификат. На брифинге 22 января 2008 года генеральный директор «Татнефтепродукта» Рустам Сабиров заявил, что представляемая им «сеть не нуждается в добровольной сертификации, поскольку компания наладила собственную систему контроля за качеством как на фазе оптовых закупок топлива, так и на розничном уровне». Вчера Роберт Гилязиев подтвердил, что «Татнефтепродукт» не участвует в системе добровольной сертификации. «„Татнефтепродукт“ рассчитывает выйти сразу на более высокий уровень — на международную систему стандартов качества», — сыронизировал господин Гилязиев. Холдинговая компания «Татнефтепродукт» занимает 26% на рынке нефтепродуктов, имеет 15 филиалов и 12 дочерних предприятий и контролирует 153 автозаправочные станции из более 600 АЗС, расположенных в Татарстане. Основными акционерами «Татнефтепродукта» являются ОАО «Связьинвестнефтехим» (34,2%), коммандитное товарищество «Чулпан и Компания» (25,5%), группа компаний «ТАИФ» (35,73%). Выручка за три квартала 2007 года составила около 7,7 млрд руб. Чистая прибыль — 162,8 млн руб.

Ъ

Теги:
Поделиться публикацией:
Прогнозирует Антон Титов, директор группы компаний...
79
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1424
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
896
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1904
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
689
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
673

Управление по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в Татарстане заявило, что 1,5% продаваемого ОАО «Татнефтепродукт» моторного топлива не соответствует ГОСТу. Оператор нефтепродуктов опровергает заключение органа и просит повторить анализ. Эксперты считают, что таким образом «Татнефтепродукт» пытаются заставить войти в действующую в республике систему добровольной сертификации АЗС, членство в которой может стоить ему до 6 млн рублей. Вчера на брифинге, посвященном первым итогам проводимого в Татарстане месячника по качеству реализуемых и потребляемых моторных топлив, начальник Управления по обеспечению рационального использования и качества ТЭР в РТ Роберт Гилязиев обвинил «Татнефтепродукт» в поставке на АЗС топлива, не соответствующего ГОСТу. Он сослался на результаты обследования 120 АЗС различных операторов, проведенного на прошлой неделе. Анализ 152 проб показал, что на десяти АЗС топливо по отдельным показателям не соответствует требованиям ГОСТа, поставщиком трех из них (двух ведомственных, АЗС «Красный Восток Трансавто» и МУП «Водоконал», и одной частной — «Волга Ойл») выступал филиал «Татнефтепродукта» — «Казаньнефтепродукт». В частности, дизельное топливо, по заключению управления, не соответствует ГОСТу по так называемой температуре вспышки, бензин А-76 — по фракционному составу. В целом, по данным управления, 1,5 % топлива на заправках «Татнефтепродукта» сегодня не соответствует ГОСТу. Господин Гилязиев сказал, что управление направило данные проверок в природоохранную прокуратуру, Федеральную антимонопольную службу РТ и управление Роспотребнадзора.

Начальник контрольного управления «Татнефтепродукта» Василь Гайнуллин считает претензии контролирующего органа необоснованными. «На ведомственную АЗС „Красный Восток Трансавто“ нами поставлялось дизельное топливо зимнее, — говорит он. — Видя по документам, что дизельное топливо зимнее, проверяющие оценивали его по стандартам летнего дизельного топлива и, естественно, нашли несоответствия». Также он считает неоправданными и претензии по бензину А-76. «Сегодня существуют два вида этого бензина: старый А-76 и новый „нормаль 80“. Смешение этих видов на ведомственных АЗС происходит сплошь и рядом. Возлагать за это ответственность на поставщика по меньшей мере некорректно», — говорит господин Гайнуллин. Он сообщил, что вчера, после того как результаты исследований были преданы огласке, стороны договорились совместно провести повторную проверку качества нефтепродуктов на указанных в сообщении управления АЗС.

Опрошенные участники рынка нефтепродуктов отказались высказаться по ситуации, связанной с «Татнефтепродуктом». В ОАО «Татнефть», в частности, сказали, что считают неуместным комментировать информацию по конкурирующей компании.

Эксперты не исключают, что такими мерами «Татнефтепродукт» вынуждают вступить в систему добровольной сертификации участников топливного рынка, которая создана в республике в 2005 году. Всем вошедшим в нее АЗС выдаются сертификаты соответствия качеству. Первоначальный взнос для вступления в систему составляет от 20 до 40 тыс. руб. с каждой АЗС в зависимости от размеров заправки. Таким образом, для «Татнефтепродукта», имеющего 153 АЗС, вхождение в систему обошлось бы в 3-6,1 млн руб. Кроме того, членство в системе подразумевает ежегодные проверки, которые также оплачиваются компаниями.

В систему добровольной сертификации к настоящему времени включены 27 АЗС «Татнефти» и семь АЗС, принадлежащие индивидуальным предпринимателям. «Татнефтепродукт» изначально отказался получать сертификат. На брифинге 22 января 2008 года генеральный директор «Татнефтепродукта» Рустам Сабиров заявил, что представляемая им «сеть не нуждается в добровольной сертификации, поскольку компания наладила собственную систему контроля за качеством как на фазе оптовых закупок топлива, так и на розничном уровне». Вчера Роберт Гилязиев подтвердил, что «Татнефтепродукт» не участвует в системе добровольной сертификации. «„Татнефтепродукт“ рассчитывает выйти сразу на более высокий уровень — на международную систему стандартов качества», — сыронизировал господин Гилязиев. Холдинговая компания «Татнефтепродукт» занимает 26% на рынке нефтепродуктов, имеет 15 филиалов и 12 дочерних предприятий и контролирует 153 автозаправочные станции из более 600 АЗС, расположенных в Татарстане. Основными акционерами «Татнефтепродукта» являются ОАО «Связьинвестнефтехим» (34,2%), коммандитное товарищество «Чулпан и Компания» (25,5%), группа компаний «ТАИФ» (35,73%). Выручка за три квартала 2007 года составила около 7,7 млрд руб. Чистая прибыль — 162,8 млн руб.

Ъ

Татарстанские власти заставляют "Татнефтепродукт" сертифицировать АЗС
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Татарстанские власти заставляют "Татнефтепродукт" сертифицировать АЗС
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/25986/2017-05-29