6 февраля 2008, 10:40 800 просмотров

Нижегородские ритейлеры не выполняют рекомендаций местных властей

Владельцы нижегородских магазинов не соблюдают рекомендации областного правительства по ограничению торговых наценок на социально значимое продовольствие на уровне 10%: за последние несколько дней цены на хлеб в Нижнем Новгороде в большинстве торговых точек возросли более чем на 20-30%, а в некоторых магазинах — на 50%. Эксперты называют повышение цен объективным, вызванным подорожанием сырья и коммунальных услуг. Федеральные ритейлеры объясняют, что максимальные наценки ввели частные предприниматели, для которых повышение цены производителем более болезненно.

По данным министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области, за последние несколько дней цены на хлеб в магазинах Нижнего Новгорода возросли в среднем на 20-30%. Например, ржаной хлеб подорожал с 12-13 руб. до 15-16 руб. за буханку. А в нескольких торговых точках Автозаводского района Нижнего Новгорода цены увеличились на 50% — до 18 руб. за буханку.

Вчера по итогам совещания с менеджментом нижегородских торговых сетей министр сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Леонид Седов признал, что правительство вправе только рекомендовать «не накручивать цены». Он подчеркнул, что «объективное повышение цен» составляет 14%. По словам господина Седова, рост цен на этом уровне — «закономерное явление», вызванное увеличением с нового года тарифов на коммунальные услуги и электроэнергию, а также цен на сырье. «С прошлой недели цены на зерно и муку возросли в среднем на 20%, что, естественно, повлекло рост цен на продукцию. Хлебопеки не могут работать себе в убыток», — со своей стороны пояснил президент ассоциации «Нижегородский хлеб» Виктор Головачев. Он также отметил, что в «единичных случаях» владельцы магазинов воспользовались ростом отпускных цен со стороны производителей и в свою очередь «необдуманно» увеличили наценки.

Федеральные ритейлеры считают, что повысить цены более чем на 20-30% решились владельцы мелких продуктовых сетей. Как пояснили в сети «Лента», индивидуальные предприниматели болезненнее крупных сетей ощутили рост тарифов и повышение цен хлебопеками. «У крупных ритейлеров больше соглашений с поставщиками, а значит, и возможностей гибче реагировать на их ценовую политику. Кроме того, высокая конкуренция на продовольственном рынке делает установку наценок выше среднерыночных бессмысленной», — отметил представитель компании.

Стоит отметить, что первый в новом году рост цен на хлеб совпал с паузой, возникшей после истечения 31 января 2008 года срока действия соглашения регионального правительства с торговыми сетями и его пролонгацией. Как вчера писал «Ъ», областные власти готовятся продлить срок действия рекомендаций об ограничении торговых надбавок до 30 апреля 2008 года, но ритейлеры относятся к подобным мерам неоднозначно.  Ъ

Теги:
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Нижегородские ритейлеры не выполняют рекомендаций местных властей