Баннер ФЗ-54
01.02.2008 13:14:00 1 февраля 2008, 13:14 1311 просмотров

Антимонопольщики сыграли на опережение

Региональное отделение Федеральной антимонопольной службы (УФАС) предлагает внести поправки в федеральный закон «О развитии сельского хозяйства», которые бы позволяли принимать меры по снижению цен еще до их резкого роста на основании статистических прогнозов. Мнения экспертов относительно целесообразности внесения таких изменений в законодательство расходятся. Одни считают, что предвидеть рост цен и принять превентивные меры для его предотвращения вполне возможно. Другие сомневаются в их эффективности, так как все прогнозы носят вероятностный характер. Как сообщил „Ъ“ главный специалист-эксперт ростовского отделения УФАС Сергей Солянко, предложения о внесении поправок в ФЗ «О развитии сельского хозяйства» по регулированию цен направлены в аппарат полпреда РФ в ЮФО. По его словам, инициатива УФАС вызвана тем, что действия органов власти по снижению цен после того, как они начали свой рост, являются неэффективными. «Мы считаем, что нужно принимать меры еще до того, как цены начинают подниматься», – подчеркнул он.

По мнению специалистов антимонопольной службы, подсказать, когда необходимо начинать регулировать процесс ценообразования, государственным органам могут статистические данные. Среди мер, которые необходимо принимать в случае угрозы повышения цен, Сергей Солянко назвал продуктовые интервенции и своевременное введение таможенных пошлин. «Минсельхоз с большой точностью за несколько недель может спрогнозировать объемы будущего урожая, и на основе этих данных органы власти могут принять меры заранее. Например, о том, что засушливое лето 2007 года может вызвать неурожай было известно заранее – в конце мая-июне», – пояснил господин Солянко „Ъ“. – На практике же все произошло так: правительство повысило экспортную пошлину на зерно в ноябре, а пшеница начала вывозиться из России еще в июле, и к моменту введения пошлины экспортеры успели поставить за рубеж значительные объемы, что привело к снижению предложения на внутреннем рынке».

В аппарате полпреда РФ в ЮФО не смогли подтвердить наличие обращения УФАС в виду отсутствия руководства. Эксперты неоднозначно оценили инициативу регионального антимонопольного управления. Директор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина считает предложение ростовского УФАС разумным. «Когда цены начинают расти, вмешательство государства может только стимулировать их повышение», – отмечает эксперт. По ее мнению, спрогнозировать рост цен вполне возможно заранее – по разным факторам даже за три месяца до их повышения. Как отметила госпожа Тюрина, регулирование цен введением таможенных пошлин – вполне обычная европейская практика. Однако, по ее словам, метод продуктовых интервенций должен применяться с большей осторожностью. «Для того, чтобы поддерживать необходимый баланс в товарообороте, который нивелировал бы рост цен, госорганам необходимо согласовывать планы по закупкам с производителями товаров, и желательно в период планирования объемов производства на следующий год», – считает эксперт. По мнению Елены Тюриной, южный регион должен пользоваться особым вниманием федеральных контролирующих госструктур, поскольку Ростовская область и Краснодарский край являются основными поставщиками продовольственных товаров и ценооборазование начинается именно из этих территорий.

Андрей Сизов, исполнительный директор аналитического центра «СовЭкон,» считает, что меры, принимаемые государством, не будут эффективны, так как маловероятно, что государственные институты смогут давать надежные прогнозы. «Сомневаюсь, что госструктуры смогут как осуществить точные расчеты относительно сроков роста цен, так и просчитать, насколько сильным будет их повышение», – подчеркнул эксперт.

Генеральный директор компании «Делимит», входящей в группу компаний «Балтимор», Алексей Савраскин считает, что можно сделать эффективный прогноз и называет идею УФАС неплохой, однако, по его мнению, без четкого механизма ее реализации она потеряет всякий смысл и может, напротив, принести вред. «Статистические данные могут использовать недобросовестные предприниматели, и, предвидя действия государства, заранее согласовать свои действия», – отметил он. По мнению аналитика ИК ФИНАМ Владислава Кочеткова, государство не должно активно вмешиваться в рыночные механизмы, так как в этом случае производители будут изначально рассчитывать на госпомощь, что повлечет за собой «паразитическую» стратегию в развитии предприятий.

Теги:
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1349
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1243
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
872
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1891
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
678
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
664

Региональное отделение Федеральной антимонопольной службы (УФАС) предлагает внести поправки в федеральный закон «О развитии сельского хозяйства», которые бы позволяли принимать меры по снижению цен еще до их резкого роста на основании статистических прогнозов. Мнения экспертов относительно целесообразности внесения таких изменений в законодательство расходятся. Одни считают, что предвидеть рост цен и принять превентивные меры для его предотвращения вполне возможно. Другие сомневаются в их эффективности, так как все прогнозы носят вероятностный характер. Как сообщил „Ъ“ главный специалист-эксперт ростовского отделения УФАС Сергей Солянко, предложения о внесении поправок в ФЗ «О развитии сельского хозяйства» по регулированию цен направлены в аппарат полпреда РФ в ЮФО. По его словам, инициатива УФАС вызвана тем, что действия органов власти по снижению цен после того, как они начали свой рост, являются неэффективными. «Мы считаем, что нужно принимать меры еще до того, как цены начинают подниматься», – подчеркнул он.

По мнению специалистов антимонопольной службы, подсказать, когда необходимо начинать регулировать процесс ценообразования, государственным органам могут статистические данные. Среди мер, которые необходимо принимать в случае угрозы повышения цен, Сергей Солянко назвал продуктовые интервенции и своевременное введение таможенных пошлин. «Минсельхоз с большой точностью за несколько недель может спрогнозировать объемы будущего урожая, и на основе этих данных органы власти могут принять меры заранее. Например, о том, что засушливое лето 2007 года может вызвать неурожай было известно заранее – в конце мая-июне», – пояснил господин Солянко „Ъ“. – На практике же все произошло так: правительство повысило экспортную пошлину на зерно в ноябре, а пшеница начала вывозиться из России еще в июле, и к моменту введения пошлины экспортеры успели поставить за рубеж значительные объемы, что привело к снижению предложения на внутреннем рынке».

В аппарате полпреда РФ в ЮФО не смогли подтвердить наличие обращения УФАС в виду отсутствия руководства. Эксперты неоднозначно оценили инициативу регионального антимонопольного управления. Директор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина считает предложение ростовского УФАС разумным. «Когда цены начинают расти, вмешательство государства может только стимулировать их повышение», – отмечает эксперт. По ее мнению, спрогнозировать рост цен вполне возможно заранее – по разным факторам даже за три месяца до их повышения. Как отметила госпожа Тюрина, регулирование цен введением таможенных пошлин – вполне обычная европейская практика. Однако, по ее словам, метод продуктовых интервенций должен применяться с большей осторожностью. «Для того, чтобы поддерживать необходимый баланс в товарообороте, который нивелировал бы рост цен, госорганам необходимо согласовывать планы по закупкам с производителями товаров, и желательно в период планирования объемов производства на следующий год», – считает эксперт. По мнению Елены Тюриной, южный регион должен пользоваться особым вниманием федеральных контролирующих госструктур, поскольку Ростовская область и Краснодарский край являются основными поставщиками продовольственных товаров и ценооборазование начинается именно из этих территорий.

Андрей Сизов, исполнительный директор аналитического центра «СовЭкон,» считает, что меры, принимаемые государством, не будут эффективны, так как маловероятно, что государственные институты смогут давать надежные прогнозы. «Сомневаюсь, что госструктуры смогут как осуществить точные расчеты относительно сроков роста цен, так и просчитать, насколько сильным будет их повышение», – подчеркнул эксперт.

Генеральный директор компании «Делимит», входящей в группу компаний «Балтимор», Алексей Савраскин считает, что можно сделать эффективный прогноз и называет идею УФАС неплохой, однако, по его мнению, без четкого механизма ее реализации она потеряет всякий смысл и может, напротив, принести вред. «Статистические данные могут использовать недобросовестные предприниматели, и, предвидя действия государства, заранее согласовать свои действия», – отметил он. По мнению аналитика ИК ФИНАМ Владислава Кочеткова, государство не должно активно вмешиваться в рыночные механизмы, так как в этом случае производители будут изначально рассчитывать на госпомощь, что повлечет за собой «паразитическую» стратегию в развитии предприятий.

Антимонопольщики сыграли на опережение
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Антимонопольщики сыграли на опережение
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/25807/2017-05-29