1 февраля 2008, 12:45 2705 просмотров

Максим Протасов ("Помидорпром") купил 25% соляной компании

 

Инвестиционная группа P-Holding group, контролируемая Максимом Протасовым, главным совладельцем холдинга «Помидорпром», объявила о покупке 25% акций крупнейшего российского производителя пищевой соли — ОАО «Бассоль» (Астраханская область). Сумма сделки могла составить $12– млн, подсчитали эксперты. P-Holding собирается побороться за контроль над «Бассолью».

О том, что P-Holding group приобрела блокирующий пакет «Бассоли», крупнейшего отечественного производителя промышленной и пищевой соли, говорится в сообщении группы. Сейчас P-Holding «готовит документы в ФАС России для получения разрешения на укрупнение своего пакета и доведение его до контрольного», уточняется в сообщении, но и текущий пакет «с учетом раздробленной структуры уставного капитала» «Бассоли» позволит новому акционеру «занять большинство мест в совете директоров». В наблюдательный совет (выборы состоятся на ближайшем собрании акционеров) войдет Максим Протасов, председатель правления P-Holding.

Акции были приобретены у инвесткомпании «Олма», заявила P-Holding. Вчера замгендиректора «Олмы» Алексей Быстров подтвердил “Ъ” факт сделки, уточнив, что компания продала только 23% «Бассоли». Остальные акции были приобретены у физических лиц. Гендиректор «Бассоли» Евгений Демичев от комментариев отказался.

Сумму сделки стороны не разглашают. Но по оценке аналитика ФК «Уралсиб» Андрея Никитина, блокпакет «Бассоли» мог обойтись покупателю в $12– млн.

Выручка «Бассоли» в 2007 году — 1,25 млрд руб. (около $52 млн), чистая прибыль — 220 млн руб. (около $9,2 млн), объем добычи соли — 1,42 млн тонн. Согласно отчетности компании, уставный капитал компании состоит из 67 240 обыкновенных акций номиналом 10 руб. Большинство бумаг — у трудового коллектива.

Консервный холдинг «Помидорпром» создан в 2002 году, включает Волгоградский, Урухский консервные заводы и агрохозяйство «Заря». Основные брэнды — «Огородников», «Помидорье», «Гурман». Оборот в 2007 году — $45 млн.

Гендиректор консалтингового агентства RVR Communication Игорь Макурин считает, что «после соляного бума, случившегося в марте 2006 года, многие сочли рынок соли одним из самых перспективных». «Чем выше потребление соли, тем более развитой считается экономика страны,— говорит он.— Если сравнить ВВП России и США, то разница будет столь же существенной, как и между нашими объемами производства соли, соответственно немногим более 4,5 млн тонн против 45 млн тонн ежегодно. В СССР уровень потребления этого продукта был в четыре раза выше». Ежегодный рост потребления соли, по его данным, составляет 0,8– млн тонн.

По информации источников “Ъ”, на «Бассоль» претендовали еще два российских производителя — «Сильвинит» и «Илецксоль». Директор «Илецксоли» Алексей Булычев утверждает, что его компания больше увлечена развитием имеющихся мощностей. Объем российского рынка соли он оценивает в 4,9 млн тонн, из которых 3,4 млн тонн составляет техническая соль. По его словам, «Бассоль» является основным поставщиком технической соли на внутреннем рынке, а на пищевую приходится всего 15% от общего производства «Бассоли». Сотрудник «Сильвинита» говорит, что «Бассоль» — основной конкурент на рынке пищевой соли для его компании (выпускает 50 тыс. тонн такой соли в год).

Учитывая заявление P-Holding, эксперты уверены, что группа будет добиваться контроля над «Бассолью». «Максим Протасов был представителем ИК ”Трастком” в акционерном споре с крупнейшим российским зерновым трейдером — компанией “Югтранзитсервис”»,— напоминает гендиректор «Агромаркет-Трейд» Марк Федотов. В этой связи участники рынка вспоминают, что весь прошлый год «Бассоль» подвергалась рейдерским атакам — обращение руководства «Бассоли» по этому поводу размещено на сайте компании. Сам Максим Протасов заявил, что собирается развивать соляной бизнес.

Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2319
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
1274
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Китай: что нужно знать тем, кто планирует начать бизнес в стране?
117
Особенности мышления и ведения бизнеса китайских партнеров, кейсы, нюансы и тренды.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
533
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Максим Протасов ("Помидорпром") купил 25% соляной компании

 

Инвестиционная группа P-Holding group, контролируемая Максимом Протасовым, главным совладельцем холдинга «Помидорпром», объявила о покупке 25% акций крупнейшего российского производителя пищевой соли — ОАО «Бассоль» (Астраханская область). Сумма сделки могла составить $12– млн, подсчитали эксперты. P-Holding собирается побороться за контроль над «Бассолью».

О том, что P-Holding group приобрела блокирующий пакет «Бассоли», крупнейшего отечественного производителя промышленной и пищевой соли, говорится в сообщении группы. Сейчас P-Holding «готовит документы в ФАС России для получения разрешения на укрупнение своего пакета и доведение его до контрольного», уточняется в сообщении, но и текущий пакет «с учетом раздробленной структуры уставного капитала» «Бассоли» позволит новому акционеру «занять большинство мест в совете директоров». В наблюдательный совет (выборы состоятся на ближайшем собрании акционеров) войдет Максим Протасов, председатель правления P-Holding.

Акции были приобретены у инвесткомпании «Олма», заявила P-Holding. Вчера замгендиректора «Олмы» Алексей Быстров подтвердил “Ъ” факт сделки, уточнив, что компания продала только 23% «Бассоли». Остальные акции были приобретены у физических лиц. Гендиректор «Бассоли» Евгений Демичев от комментариев отказался.

Сумму сделки стороны не разглашают. Но по оценке аналитика ФК «Уралсиб» Андрея Никитина, блокпакет «Бассоли» мог обойтись покупателю в $12– млн.

Выручка «Бассоли» в 2007 году — 1,25 млрд руб. (около $52 млн), чистая прибыль — 220 млн руб. (около $9,2 млн), объем добычи соли — 1,42 млн тонн. Согласно отчетности компании, уставный капитал компании состоит из 67 240 обыкновенных акций номиналом 10 руб. Большинство бумаг — у трудового коллектива.

Консервный холдинг «Помидорпром» создан в 2002 году, включает Волгоградский, Урухский консервные заводы и агрохозяйство «Заря». Основные брэнды — «Огородников», «Помидорье», «Гурман». Оборот в 2007 году — $45 млн.

Гендиректор консалтингового агентства RVR Communication Игорь Макурин считает, что «после соляного бума, случившегося в марте 2006 года, многие сочли рынок соли одним из самых перспективных». «Чем выше потребление соли, тем более развитой считается экономика страны,— говорит он.— Если сравнить ВВП России и США, то разница будет столь же существенной, как и между нашими объемами производства соли, соответственно немногим более 4,5 млн тонн против 45 млн тонн ежегодно. В СССР уровень потребления этого продукта был в четыре раза выше». Ежегодный рост потребления соли, по его данным, составляет 0,8– млн тонн.

По информации источников “Ъ”, на «Бассоль» претендовали еще два российских производителя — «Сильвинит» и «Илецксоль». Директор «Илецксоли» Алексей Булычев утверждает, что его компания больше увлечена развитием имеющихся мощностей. Объем российского рынка соли он оценивает в 4,9 млн тонн, из которых 3,4 млн тонн составляет техническая соль. По его словам, «Бассоль» является основным поставщиком технической соли на внутреннем рынке, а на пищевую приходится всего 15% от общего производства «Бассоли». Сотрудник «Сильвинита» говорит, что «Бассоль» — основной конкурент на рынке пищевой соли для его компании (выпускает 50 тыс. тонн такой соли в год).

Учитывая заявление P-Holding, эксперты уверены, что группа будет добиваться контроля над «Бассолью». «Максим Протасов был представителем ИК ”Трастком” в акционерном споре с крупнейшим российским зерновым трейдером — компанией “Югтранзитсервис”»,— напоминает гендиректор «Агромаркет-Трейд» Марк Федотов. В этой связи участники рынка вспоминают, что весь прошлый год «Бассоль» подвергалась рейдерским атакам — обращение руководства «Бассоли» по этому поводу размещено на сайте компании. Сам Максим Протасов заявил, что собирается развивать соляной бизнес.

Максим Протасов ("Помидорпром") купил 25% соляной компании
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/maksim-protasov-pomidorprom-kupil-25-solyanoy-kompanii/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052