Баннер ФЗ-54
30 января 2008, 11:34 1908 просмотров

"Евросеть" рассматривает предложения о продаже магазинов

Рынок СНГ перестает быть привлекательным для российских сотовых ритейлеров. Руководство «Евросети» рассматривает предложения о продаже некоторых магазинов. Российские компании смотрят на новые рынки в Азии.

Глава компании «Евросеть» Евгений Чичваркин подвел итоги уходящего года и сообщил о планах на ближайшее будущее. По данным компании, за 2007 год финансовый оборот составил $5,61 млрд, что на 21,4% больше аналогичного показателя за 2006 год. За ушедший год компания «Евросеть» открыла свои офисы в более чем 400 новых городах России и сумела проникнуть на рынок Молдавии.

Однако, по сообщению Чичваркина, компания не очень довольна положением дел в странах СНГ, за исключением Украины и Казахстана.

По словам главы компании, причины на то совершенно разные.

По сообщению правления компании «Евросеть», на конец декабря 2007 года компания представлена в 11 странах СНГ и в странах Балтии. 5145 салонов расположены в 1403 городах. Количество сотрудников,

«Нам не нравится вести бизнес в странах, где наблюдается избыточное регулирование экономики со стороны государства, - заявил Чичваркин, - Армения и Грузия выглядят достаточно привлекательно, если политическая ситуация в этих странах стабилизируется». По словам Чичваркина, в таких странах, как Белоруссия, Киргизия, Узбекистан и страны Прибалтики, работать в дальнейшем будет все более проблематично. Белоруссия перестала привлекать «Евросеть» после того, как с 2007 года налог на прибыль был увеличен с 5% до 15%.

Действительно, Прибалтика не является на сегодняшний день лакомым куском, так как в связи с мировой экономической рецессией жители этих стран не особо тратятся на мобильные устройства. «Реплэйсмент» (покупка нового телефона в замен старому) в данном регионе достигает 4 лет. К тому же, подчеркнул Чичваркин, в Прибалтике наблюдается снижение потребительской активности в секторе мобильной связи в силу роста расходов на продовольствие. «Если бы появился покупатель на наши точки в Прибалтике и в странах СНГ, мы бы подумали над предложением о продаже», - заявил Чичваркин.

Согласно отчету компании Deloitte на 14 января 2008 года, по результатам 2006 года «Евросеть» возглавила список самых динамично развивающихся ритейлеров мира и вошла в ТОП-250 крупнейших международных

Сегодня на рынках СНГ представлены лишь немногие российские ритейлерские компании, среди которых «Связной» и DIXIS. «Все сложности, проникновения на рынки других стран проистекают из того, что другая страна - это всегда иное законодательство, экономика, валюта, другой менталитет, наконец», - заявляет пресс-секретарь компании DIXIS Надежда Захарова. «При выходе на зарубежные рынки любая компания сталкивается с необходимостью решения множество организационных и логистических проблем, - продолжает Захарова. - Нужно уметь оперативно и эффективно решать множество важных вопросов на расстоянии, хорошо ориентироваться на рынке труда и понимать специфические особенности, присущее именно этому рынку».

На сегодняшний день DIXIS работает только в Казахстане, где имеет свыше 130 магазинов в 23 городах республики. «Мы довольны темпами развития в Казахстане», - заявила Захарова. По ее словам, в будущем возможно, что компания будет открывать новые точки продаж , однако на сегодняшний день политика компании больше направлена на крупный рынок России. Всеволод Рабинович из компании «Связной» также заявляет, что компания еще не достигла всех целей в России, поэтому не будет распылять свои усилия, да и к тому же рынки стран СНГ не очень привлекательны, за исключением развивающегося Казахстана и Украины.

Единственный, кто в интервью «Газете.Ru» выразил оптимизм по поводу рынка СНГ, был менеджер по работе с СНГ компании «Вымпелком» Артем Минеев, который считает, что

мобильный рынок этих стран имеет огромный потенциал роста, и российские ритейлерские компании имеют все шансы на успех в этом регионе.

Аналитик компании «Финам» Леонид Делицын считает, что непривлекательность рынков стран СНГ обусловлена несколькими факторами: «Во-первых, низкий уровень проникновения сотовой связи влечет за собой небольшой спрос на мобильные устройства, - замечает Делицын.- Во-вторых, основную прибыль ритейлерам приносит продажа цифровых фотоаппаратов и дорогих телефонов. А так как покупательная способность жителей СНГ ниже, чем в России, то преимущественно продаются дешевые трубки». Что же касается цифровых фотоаппаратов, то, по словам аналитика, цифровой бум просто еще не наступил.

Такое же мнение разделяет и ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин: «К сожалению, на сегодняшний момент в странах СНГ уровень жизни существенно ниже, чем в России, что и объясняет довольно низкие продажи». Еще одним фактором, влияющим на непривлекательность этого региона, по мнению аналитика, служит и нехватка профессиональных кадров. К тому же рынок мобильных услуг еще не настолько развит, как в России, добавляет Муртазин.

Но российские компании все же пытаются найти для себя новые рынки. Например, «Евросеть» не собирается ограничиваться постсоветским пространством и уже в скором будущем планирует открыть офисы продаж в Индии. «В ближайшее время топ-менеджмент посетит Индию с целью проанализировать возможности работы в этой стране и специфику индийского мобильного рынка», - отметил Евгений Чичваркин. Открытие офисов в каких-либо других странах на сегодняшний день не интересует правление компании. Эльдар Муртазин полагает, что у компании есть все шансы успешно проявить себя в Индии, если «Евросеть» будет учитывать все особенность этой страны.

Теги:
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
3960
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1166
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1245
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2209
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2330
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5743
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
346
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
546

Рынок СНГ перестает быть привлекательным для российских сотовых ритейлеров. Руководство «Евросети» рассматривает предложения о продаже некоторых магазинов. Российские компании смотрят на новые рынки в Азии.

Глава компании «Евросеть» Евгений Чичваркин подвел итоги уходящего года и сообщил о планах на ближайшее будущее. По данным компании, за 2007 год финансовый оборот составил $5,61 млрд, что на 21,4% больше аналогичного показателя за 2006 год. За ушедший год компания «Евросеть» открыла свои офисы в более чем 400 новых городах России и сумела проникнуть на рынок Молдавии.

Однако, по сообщению Чичваркина, компания не очень довольна положением дел в странах СНГ, за исключением Украины и Казахстана.

По словам главы компании, причины на то совершенно разные.

По сообщению правления компании «Евросеть», на конец декабря 2007 года компания представлена в 11 странах СНГ и в странах Балтии. 5145 салонов расположены в 1403 городах. Количество сотрудников,

«Нам не нравится вести бизнес в странах, где наблюдается избыточное регулирование экономики со стороны государства, - заявил Чичваркин, - Армения и Грузия выглядят достаточно привлекательно, если политическая ситуация в этих странах стабилизируется». По словам Чичваркина, в таких странах, как Белоруссия, Киргизия, Узбекистан и страны Прибалтики, работать в дальнейшем будет все более проблематично. Белоруссия перестала привлекать «Евросеть» после того, как с 2007 года налог на прибыль был увеличен с 5% до 15%.

Действительно, Прибалтика не является на сегодняшний день лакомым куском, так как в связи с мировой экономической рецессией жители этих стран не особо тратятся на мобильные устройства. «Реплэйсмент» (покупка нового телефона в замен старому) в данном регионе достигает 4 лет. К тому же, подчеркнул Чичваркин, в Прибалтике наблюдается снижение потребительской активности в секторе мобильной связи в силу роста расходов на продовольствие. «Если бы появился покупатель на наши точки в Прибалтике и в странах СНГ, мы бы подумали над предложением о продаже», - заявил Чичваркин.

Согласно отчету компании Deloitte на 14 января 2008 года, по результатам 2006 года «Евросеть» возглавила список самых динамично развивающихся ритейлеров мира и вошла в ТОП-250 крупнейших международных

Сегодня на рынках СНГ представлены лишь немногие российские ритейлерские компании, среди которых «Связной» и DIXIS. «Все сложности, проникновения на рынки других стран проистекают из того, что другая страна - это всегда иное законодательство, экономика, валюта, другой менталитет, наконец», - заявляет пресс-секретарь компании DIXIS Надежда Захарова. «При выходе на зарубежные рынки любая компания сталкивается с необходимостью решения множество организационных и логистических проблем, - продолжает Захарова. - Нужно уметь оперативно и эффективно решать множество важных вопросов на расстоянии, хорошо ориентироваться на рынке труда и понимать специфические особенности, присущее именно этому рынку».

На сегодняшний день DIXIS работает только в Казахстане, где имеет свыше 130 магазинов в 23 городах республики. «Мы довольны темпами развития в Казахстане», - заявила Захарова. По ее словам, в будущем возможно, что компания будет открывать новые точки продаж , однако на сегодняшний день политика компании больше направлена на крупный рынок России. Всеволод Рабинович из компании «Связной» также заявляет, что компания еще не достигла всех целей в России, поэтому не будет распылять свои усилия, да и к тому же рынки стран СНГ не очень привлекательны, за исключением развивающегося Казахстана и Украины.

Единственный, кто в интервью «Газете.Ru» выразил оптимизм по поводу рынка СНГ, был менеджер по работе с СНГ компании «Вымпелком» Артем Минеев, который считает, что

мобильный рынок этих стран имеет огромный потенциал роста, и российские ритейлерские компании имеют все шансы на успех в этом регионе.

Аналитик компании «Финам» Леонид Делицын считает, что непривлекательность рынков стран СНГ обусловлена несколькими факторами: «Во-первых, низкий уровень проникновения сотовой связи влечет за собой небольшой спрос на мобильные устройства, - замечает Делицын.- Во-вторых, основную прибыль ритейлерам приносит продажа цифровых фотоаппаратов и дорогих телефонов. А так как покупательная способность жителей СНГ ниже, чем в России, то преимущественно продаются дешевые трубки». Что же касается цифровых фотоаппаратов, то, по словам аналитика, цифровой бум просто еще не наступил.

Такое же мнение разделяет и ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин: «К сожалению, на сегодняшний момент в странах СНГ уровень жизни существенно ниже, чем в России, что и объясняет довольно низкие продажи». Еще одним фактором, влияющим на непривлекательность этого региона, по мнению аналитика, служит и нехватка профессиональных кадров. К тому же рынок мобильных услуг еще не настолько развит, как в России, добавляет Муртазин.

Но российские компании все же пытаются найти для себя новые рынки. Например, «Евросеть» не собирается ограничиваться постсоветским пространством и уже в скором будущем планирует открыть офисы продаж в Индии. «В ближайшее время топ-менеджмент посетит Индию с целью проанализировать возможности работы в этой стране и специфику индийского мобильного рынка», - отметил Евгений Чичваркин. Открытие офисов в каких-либо других странах на сегодняшний день не интересует правление компании. Эльдар Муртазин полагает, что у компании есть все шансы успешно проявить себя в Индии, если «Евросеть» будет учитывать все особенность этой страны.

"Евросеть" рассматривает предложения о продаже магазинов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Евросеть" рассматривает предложения о продаже магазинов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/25747/2017-09-21