Баннер ФЗ-54
29 января 2008, 11:17 2142 просмотра

Аналитики инвесткомпаний пересмотрели оценки акций продуктовых ритейлеров

Аналитики "Тройки Диалог" пересмотрели оценку акций компаний розничной торговли продуктами питания, сократив список рекомендуемых к покупке до двух -- сети "Магнит" и X5 Retail Group. Расчетная стоимость акций была повышена на 21%, до $67, и на 11%, до $44,5, соответственно. Также на 4% была повышена целевая стоимость акции группы "Дикси", до $13,5. При этом рекомендация продавать сохранена без изменения. По оценке аналитиков, в 2007 году розничный рынок продуктов питания вырос на 31%, в результате среднегодовые темпы роста за период с 2003 года составили 30%. По этому показателю Россия заняла первое место в мире, а по привлекательности для новых участников рынка -- второе. "Низкая доля торговых площадей современных форматов, особенно в регионах, дает основания полагать, что в будущем важным фактором роста российских ритейлеров станет строительство гипермаркетов в провинции",-- отмечают аналитики. По их мнению, усиление конкуренции в Москве и Санкт-Петербурге дает больше возможностей для повышения рентабельности преимущественно региональным сетям, таким как группы "Дикси" и "Магнит". В среднесрочной и долгосрочной перспективе в выигрыше будут компании со стабильно высокой динамикой показателей без учета новых магазинов и реализуемой стратегией расширения торговых площадей, включающей ввод в строй новых гипермаркетов. Аналитики отмечают, что торговая сеть "Магнит" продемонстрировала в 2007 году самые высокие темпы органического роста розничной сети. На текущих уровнях капитализации коэффициент "стоимость предприятия /EBITDA" на 2008 год у "Магнита" составляет 13, что не полностью учитывает прогноз роста EBITDA компании на 2007-2010 годы (в среднем 43% в год). "Пока группа "Дикси" не представит четкую стратегию повышения показателей сопоставимых продаж и расширения сети, мы весьма осторожно оцениваем перспективы ее развития",-- резюмируют аналитики.

По словам аналитика ИК "Исткоммерц" Марины Гладковой ("Магнит": покупать, $62; группа "Дикси": покупать, $18,9), "Магнит" объявил предварительные операционные результаты деятельности за 2007 год. Они превысили ее прогноз по выручке (на 2,8%), и на их основании можно ожидать продолжения динамичного развития сети в 2008 году. Чистая выручка "Магнита" за 2007 год составила $3,677 млрд, что на 46,78% больше по сравнению с 2006 годом. В 2007 году компания открыла 304 магазина, из них три гипермаркета. Общая торговая площадь по итогам 2007 года увеличилась на 24,62%, до 651,6 тыс. кв. м. "Это позволяет сделать вывод, что план по расширению торговой сети на 2008 год будет реализован",-- отмечает аналитик. В 2008 году компания планирует открыть не менее 300 магазинов, причем около 20 из них в формате гипермаркетов. По мнению аналитика, в реализации планов по открытию дискаунтеров сомнений нет, "поскольку менеджмент имеет отлаженную схему открытия магазинов такого формата". Однако заявленное число гипермаркетов госпожа Гладкова считает "довольно агрессивными" планами. При этом она прогнозирует рост выручки в 2008 году на 42-45%. В это же время группа "Дикси" показывает весьма низкие темпы роста сопоставимых продаж и расширения торговых площадей, что угрожает замедлением динамики роста прибыли, отмечает аналитик. Площадь новых магазинов, открытых группой в 2007 году, почти в два раза уступила показателю 2006 года. Общее количество магазинов "Дикси" за год выросло на 19%, до 388, в 2007 году было открыто 65 магазинов против 115 в 2006 году. Торговая площадь сети в 2007 году выросла на 17,8%, до 151 тыс. кв. м. Однако аналитик отмечает улучшение рентабельности, "не столь сильное, но достаточно уверенное и продолжительное". За девять месяцев 2007 года валовая рентабельность составила 23,4% против 20,1% за тот же период 2006 года. "За счет изменения ценовой политики следует ожидать продолжения улучшения этого показателя, что положительно скажется на стоимости акций",-- считает Марина Гладкова.

Аналитик ИФК "Солид" Евгения Талалаева ("Магнит": покупать, $62; группа "Дикси": покупать, $19) отмечает, что обе компании продемонстрировали по итогам 2007 года достаточно высокие темпы роста ("Магнит" -- 46,78%, "Дикси" -- 42%). По ее оценке, рынок торговых сетей еще "высоко фрагментирован", у торговых сетей есть возможность развиваться в регионах, так как доля организованной торговли в общей структуре составляет не более 30%. В частности, отмечает аналитик, "Магнит" планирует провести SPO на Лондонской фондовой бирже и российских площадках почти на $500 млн, что позволит компании удержать высокие темпы роста и в этом году, не увеличивая долговую нагрузку. "Для дальнейшего динамичного развития "Дикси" также был найден мощный финансовый ресурс в лице ГК "Меркурий", которой в конце года был продан контрольный пакет акций сети",-- уточнила госпожа Талалаева. Стоимость проданного пакета оценивается в $450 млн по рыночной цене на момент заключения сделки. Однако, по мнению Евгении Талалаевой, "пакет будет стоить на 15-30% больше с учетом премии за контроль".

Ъ

Теги:
Поделиться публикацией:

Аналитики "Тройки Диалог" пересмотрели оценку акций компаний розничной торговли продуктами питания, сократив список рекомендуемых к покупке до двух -- сети "Магнит" и X5 Retail Group. Расчетная стоимость акций была повышена на 21%, до $67, и на 11%, до $44,5, соответственно. Также на 4% была повышена целевая стоимость акции группы "Дикси", до $13,5. При этом рекомендация продавать сохранена без изменения. По оценке аналитиков, в 2007 году розничный рынок продуктов питания вырос на 31%, в результате среднегодовые темпы роста за период с 2003 года составили 30%. По этому показателю Россия заняла первое место в мире, а по привлекательности для новых участников рынка -- второе. "Низкая доля торговых площадей современных форматов, особенно в регионах, дает основания полагать, что в будущем важным фактором роста российских ритейлеров станет строительство гипермаркетов в провинции",-- отмечают аналитики. По их мнению, усиление конкуренции в Москве и Санкт-Петербурге дает больше возможностей для повышения рентабельности преимущественно региональным сетям, таким как группы "Дикси" и "Магнит". В среднесрочной и долгосрочной перспективе в выигрыше будут компании со стабильно высокой динамикой показателей без учета новых магазинов и реализуемой стратегией расширения торговых площадей, включающей ввод в строй новых гипермаркетов. Аналитики отмечают, что торговая сеть "Магнит" продемонстрировала в 2007 году самые высокие темпы органического роста розничной сети. На текущих уровнях капитализации коэффициент "стоимость предприятия /EBITDA" на 2008 год у "Магнита" составляет 13, что не полностью учитывает прогноз роста EBITDA компании на 2007-2010 годы (в среднем 43% в год). "Пока группа "Дикси" не представит четкую стратегию повышения показателей сопоставимых продаж и расширения сети, мы весьма осторожно оцениваем перспективы ее развития",-- резюмируют аналитики.

По словам аналитика ИК "Исткоммерц" Марины Гладковой ("Магнит": покупать, $62; группа "Дикси": покупать, $18,9), "Магнит" объявил предварительные операционные результаты деятельности за 2007 год. Они превысили ее прогноз по выручке (на 2,8%), и на их основании можно ожидать продолжения динамичного развития сети в 2008 году. Чистая выручка "Магнита" за 2007 год составила $3,677 млрд, что на 46,78% больше по сравнению с 2006 годом. В 2007 году компания открыла 304 магазина, из них три гипермаркета. Общая торговая площадь по итогам 2007 года увеличилась на 24,62%, до 651,6 тыс. кв. м. "Это позволяет сделать вывод, что план по расширению торговой сети на 2008 год будет реализован",-- отмечает аналитик. В 2008 году компания планирует открыть не менее 300 магазинов, причем около 20 из них в формате гипермаркетов. По мнению аналитика, в реализации планов по открытию дискаунтеров сомнений нет, "поскольку менеджмент имеет отлаженную схему открытия магазинов такого формата". Однако заявленное число гипермаркетов госпожа Гладкова считает "довольно агрессивными" планами. При этом она прогнозирует рост выручки в 2008 году на 42-45%. В это же время группа "Дикси" показывает весьма низкие темпы роста сопоставимых продаж и расширения торговых площадей, что угрожает замедлением динамики роста прибыли, отмечает аналитик. Площадь новых магазинов, открытых группой в 2007 году, почти в два раза уступила показателю 2006 года. Общее количество магазинов "Дикси" за год выросло на 19%, до 388, в 2007 году было открыто 65 магазинов против 115 в 2006 году. Торговая площадь сети в 2007 году выросла на 17,8%, до 151 тыс. кв. м. Однако аналитик отмечает улучшение рентабельности, "не столь сильное, но достаточно уверенное и продолжительное". За девять месяцев 2007 года валовая рентабельность составила 23,4% против 20,1% за тот же период 2006 года. "За счет изменения ценовой политики следует ожидать продолжения улучшения этого показателя, что положительно скажется на стоимости акций",-- считает Марина Гладкова.

Аналитик ИФК "Солид" Евгения Талалаева ("Магнит": покупать, $62; группа "Дикси": покупать, $19) отмечает, что обе компании продемонстрировали по итогам 2007 года достаточно высокие темпы роста ("Магнит" -- 46,78%, "Дикси" -- 42%). По ее оценке, рынок торговых сетей еще "высоко фрагментирован", у торговых сетей есть возможность развиваться в регионах, так как доля организованной торговли в общей структуре составляет не более 30%. В частности, отмечает аналитик, "Магнит" планирует провести SPO на Лондонской фондовой бирже и российских площадках почти на $500 млн, что позволит компании удержать высокие темпы роста и в этом году, не увеличивая долговую нагрузку. "Для дальнейшего динамичного развития "Дикси" также был найден мощный финансовый ресурс в лице ГК "Меркурий", которой в конце года был продан контрольный пакет акций сети",-- уточнила госпожа Талалаева. Стоимость проданного пакета оценивается в $450 млн по рыночной цене на момент заключения сделки. Однако, по мнению Евгении Талалаевой, "пакет будет стоить на 15-30% больше с учетом премии за контроль".

Ъ

Аналитики инвесткомпаний пересмотрели оценки акций продуктовых ритейлеров
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Аналитики инвесткомпаний пересмотрели оценки акций продуктовых ритейлеров
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/25720/2017-10-24