23 января 2008, 10:33 815 просмотров

Лидирует по росту-2007 в российском ритейле пока X5 Retail

Четыре российских публичных продуктовых ритейлера — Х5 Retail Group (управляет сетями «Пятерочка» и «Перекресток»), «Магнит», «Седьмой континент» и «Дикси» — недавно опубликовали предварительные итоги продаж за IV квартал и 12 месяцев 2007 г. и данные по открытию новых торговых точек.

Пока наибольшие темпы роста показала Х5: чистая розничная выручка в 2007 г. без учета доходов от маркетинговых и арендных платежей составила $5,28 млрд, увеличившись в долларовом выражении за год на 53% — это в среднем на 3% выше прогнозов аналитиков «Ренессанс капитала», ING и Unicredit Aton. В течение года Х5 увеличила количество магазинов на 249; торговую площадь — на 143 100 кв. м, чуть-чуть не дотянув до заявленной планки в 150 000 кв. м. Результаты позитивные, но в них ничего удивительного нет: Х5 — крупнейший ритейлер в России, отмечает аналитик «Ренессанс капитала» Наталья Загвоздина.

Годовые продажи «Магнита» — $3,67 млрд — и прирост в долларовом выражении — 46,78% по сравнению с 2006 г. — оказались чуть ниже прогнозов, но сеть уложилась в планы по открытию новых магазинов — около 300 за год: открыла 304 точки, из них два гипермаркета.

Медленнее всех в минувшем году рос «Седьмой континент», отмечается в аналитической записке «Тройки диалог»: за год компания открыла всего четыре магазина, один из которых — гипермаркет «Наш» в Челябинске. Выручка «Седьмого континента» за год увеличилась на 32% до $1,227 млрд преимущественно за счет увеличения продаж в гипермаркетах и роста среднего чека на 11,5%, указывают аналитики «Уралсиба», «Тройки диалог» и Deutsche Bank. Из-за низких темпов роста сети «Тройка диалог» понизила прогноз справедливой стоимости акций «Семерки» с $35,35 до $29,90.

Выручка «Дикси» в 2007 г. выросла на 42%, до $1,431 млрд, но магазинов компания открыла меньше, чем в 2006 г.: 65 против 115.

Ъ

Теги:
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Лидирует по росту-2007 в российском ритейле пока X5 Retail