Баннер ФЗ-54
21 января 2008, 10:55 772 просмотра

Российское производство алкоголя вернулось на уровень 2005 года

Производители водки наконец переварили негативные последствия алкогольного кризиса: по итогам 2007 года они выпустили на 9,9% больше водки и ликероводочных изделий (ЛВИ), чем в 2006 году,-- 131,5 млн дал. Примерно столько же было выпущено в 2005 году, до внедрения Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС), которая должна была резко увеличить объем легального производства.

В пятницу Росстат подвел алкогольные итоги 2007 года. По расчетам ведомства, производство всех категорий спиртных напитков, за исключением слабоалкогольных (САН), в 2007 году выросло: спирта этилового было произведено 55,9 млн дал (рост на 1% по сравнению с 2006 годом), водки и ЛВИ -- 131,5 млн дал (плюс 9,9%), вин виноградных -- 51,2 млн дал (плюс 8,8%), вин шампанских и игристых -- 21,6 млн дал (плюс 40,4%), коньяка -- 8 млн дал (плюс 24,9%). "Если сравнивать итоги работы в отрасли в прошлом году с 2006 годом, то результаты можно считать поистине блестящими: отечественные производители водки и ЛВИ на стагнирующем рынке сумели увеличить выпуск почти на 10%",-- радуется пресс-секретарь Союза производителей алкогольной продукции (СПАП) Дмитрий Добров. Однако, оговаривается он, если сравнивать эти цифры не с 2006 годом, когда отрасль пережила нехватку акцизных марок и два этапа внедрения ЕГАИС, парализовавших рынок в январе--феврале и июле, а с 2005 годом, то результаты можно назвать удовлетворительными: "Мы чуть-чуть не дотянули до 132 млн дал, в то время как в 2005 году было произведено 132,4 млн дал, и возникает вопрос: к чему были все жертвы 2006 года, принесенные на алтарь ЕГАИС, если конечный результат так и не поменялся?"

Идея снизить объем нелегального рынка с помощью ЕГАИС, по мнению директора Центра исследования федерального и региональных рынков алкоголя Вадима Дробиза, изначально была провальной. Он оценивает легальный рынок водки в 130-132 млн дал, общее потребление водки -- на уровне 185 млн дал, причем, если не брать в расчет кризисный 2006 год, оба этих показателя из года в год стабильны. "Количество населения, которое может себе позволить пить легальную водку минимум за 70-80 руб. (из них около 40 руб. приходится на акциз и НДС.-- "Ъ"), не увеличивается, поэтому сократить нелегальный рынок можно, лишь пересмотрев акцизную политику",-- отмечает господин Дробиз.

Снижение темпов роста производства виноградного вина (плюс 8,8% роста за 2007 год по сравнению с плюс 48% за 2006 год) и коньяка (плюс 24,9 и 41,6% соответственно) оправданно, если учесть, что в 2006 году был введен запрет на импорт дешевого молдавского вина и виноматериалов. "Но к 2007 году эта ниша была ими занята, и дальнейший рост, естественно, замедлился",-- объясняет гендиректор холдинга МВЗ (производитель вина "Арбатское") Евгений Калабин.

Единственными аутсайдерами года стали производители САН, сумевшие произвести лишь 32,7 млн дал (59,3% объема производства 2006 года). Вице-президент по маркетингу и ВЭД компании "Хэппилэнд" (крупный производитель САН) Елена Герасимовская объясняет такой провал увеличением ставки акциза с 1 января 2007 года с 83 до 162 руб. на 1 л безводного спирта. "В результате напитки стали стоить дороже, и большая часть компаний, работающих в нижнем ценовом сегменте, существенно сократила объемы производства или вообще ушла с рынка",-- отмечает госпожа Герасимовская. С 1 января 2008 года производители САН снова платят дифференцированную акцизную ставку (110 руб. на 1 л безводного спирта), но, по оценке госпожи Герасимовской, производители САН смогут вернуться на уровень 2006 года в лучшем случае через два-три года.

Ъ

Теги:
Поделиться публикацией:
Мнение экспертов: возможно ли такое в России?
392
Новое на рынке: первые проекты запущены и успешно ...
583
Ярослав Шиллер, исполнительный директор иркутской ...
392
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
2030
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2567
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5974
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
780
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
936

Производители водки наконец переварили негативные последствия алкогольного кризиса: по итогам 2007 года они выпустили на 9,9% больше водки и ликероводочных изделий (ЛВИ), чем в 2006 году,-- 131,5 млн дал. Примерно столько же было выпущено в 2005 году, до внедрения Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС), которая должна была резко увеличить объем легального производства.

В пятницу Росстат подвел алкогольные итоги 2007 года. По расчетам ведомства, производство всех категорий спиртных напитков, за исключением слабоалкогольных (САН), в 2007 году выросло: спирта этилового было произведено 55,9 млн дал (рост на 1% по сравнению с 2006 годом), водки и ЛВИ -- 131,5 млн дал (плюс 9,9%), вин виноградных -- 51,2 млн дал (плюс 8,8%), вин шампанских и игристых -- 21,6 млн дал (плюс 40,4%), коньяка -- 8 млн дал (плюс 24,9%). "Если сравнивать итоги работы в отрасли в прошлом году с 2006 годом, то результаты можно считать поистине блестящими: отечественные производители водки и ЛВИ на стагнирующем рынке сумели увеличить выпуск почти на 10%",-- радуется пресс-секретарь Союза производителей алкогольной продукции (СПАП) Дмитрий Добров. Однако, оговаривается он, если сравнивать эти цифры не с 2006 годом, когда отрасль пережила нехватку акцизных марок и два этапа внедрения ЕГАИС, парализовавших рынок в январе--феврале и июле, а с 2005 годом, то результаты можно назвать удовлетворительными: "Мы чуть-чуть не дотянули до 132 млн дал, в то время как в 2005 году было произведено 132,4 млн дал, и возникает вопрос: к чему были все жертвы 2006 года, принесенные на алтарь ЕГАИС, если конечный результат так и не поменялся?"

Идея снизить объем нелегального рынка с помощью ЕГАИС, по мнению директора Центра исследования федерального и региональных рынков алкоголя Вадима Дробиза, изначально была провальной. Он оценивает легальный рынок водки в 130-132 млн дал, общее потребление водки -- на уровне 185 млн дал, причем, если не брать в расчет кризисный 2006 год, оба этих показателя из года в год стабильны. "Количество населения, которое может себе позволить пить легальную водку минимум за 70-80 руб. (из них около 40 руб. приходится на акциз и НДС.-- "Ъ"), не увеличивается, поэтому сократить нелегальный рынок можно, лишь пересмотрев акцизную политику",-- отмечает господин Дробиз.

Снижение темпов роста производства виноградного вина (плюс 8,8% роста за 2007 год по сравнению с плюс 48% за 2006 год) и коньяка (плюс 24,9 и 41,6% соответственно) оправданно, если учесть, что в 2006 году был введен запрет на импорт дешевого молдавского вина и виноматериалов. "Но к 2007 году эта ниша была ими занята, и дальнейший рост, естественно, замедлился",-- объясняет гендиректор холдинга МВЗ (производитель вина "Арбатское") Евгений Калабин.

Единственными аутсайдерами года стали производители САН, сумевшие произвести лишь 32,7 млн дал (59,3% объема производства 2006 года). Вице-президент по маркетингу и ВЭД компании "Хэппилэнд" (крупный производитель САН) Елена Герасимовская объясняет такой провал увеличением ставки акциза с 1 января 2007 года с 83 до 162 руб. на 1 л безводного спирта. "В результате напитки стали стоить дороже, и большая часть компаний, работающих в нижнем ценовом сегменте, существенно сократила объемы производства или вообще ушла с рынка",-- отмечает госпожа Герасимовская. С 1 января 2008 года производители САН снова платят дифференцированную акцизную ставку (110 руб. на 1 л безводного спирта), но, по оценке госпожи Герасимовской, производители САН смогут вернуться на уровень 2006 года в лучшем случае через два-три года.

Ъ

Российское производство алкоголя вернулось на уровень 2005 года
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Российское производство алкоголя вернулось на уровень 2005 года
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/25574/2017-09-26