Баннер ФЗ-54
16 января 2008, 09:22 1962 просмотра

Осенне-зимний виток инфляции снизил в РФ потребительскую уверенность

В четвертом квартале 2007 года индекс потребительской уверенности (ИПУ), рассчитываемый Росстатом, снизился до рекордных за 2007 год -5% против -0,5% в третьем квартале. Во втором квартале он был нулевым (это его максимальное значение с 2000 года). Так, если ранее Росстат констатировал "сохранение положительных тенденций в потребительских ожиданиях", то теперь по итогам года ведомство было вынуждено признать "некоторое снижение потребительской уверенности населения".

Снижение ИПУ Росстат объясняет сокращением доли позитивных оценок респондентами личного материального положения, а также экономической ситуации в целом. Так, индекс происшедших изменений в личном материальном положении составил -7%, что на пять процентных пунктов ниже, чем в третьем квартале (-2%). Индекс происшедших изменений в экономике России составил +2% против +8% в третьем квартале. Наиболее низкие значения зафиксированы у индексов благоприятности условий для крупных покупок и текущего личного материального положения. В четвертом квартале 2007 года каждый из них равнялся -17%. В целом наиболее высокое значение индекса потребительской уверенности наблюдалось у молодежи в возрасте 16-29 лет и наименьшее -- среди лиц 50 лет и старше (см. график).

Постоянный рост доходов населения и рост номинальной начисленной заработной платы (по данным Росстата, на ноябрь 2007 года ее рост составил в годовом исчислении 28%) плохо соотносятся с резким снижением потребительской уверенности. Во Всероссийском центре уровня жизни (ВЦУЖ) данные объясняют несколькими причинами, главной из которых является слишком высокая прошлогодняя инфляция, а также банковский кризис и "отголоски" ипотечного кризиса в США. Во ВЦУЖе уверены, что "именно серьезная корректировка незапланированной инфляции и ее широкое обсуждение подорвали уверенность населения в действиях правительства, что и сказалось на данных Росстата".

Ъ

Теги:
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
945
Концепции настоящего и будущего
3404
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1835
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1155
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3258
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7014

В четвертом квартале 2007 года индекс потребительской уверенности (ИПУ), рассчитываемый Росстатом, снизился до рекордных за 2007 год -5% против -0,5% в третьем квартале. Во втором квартале он был нулевым (это его максимальное значение с 2000 года). Так, если ранее Росстат констатировал "сохранение положительных тенденций в потребительских ожиданиях", то теперь по итогам года ведомство было вынуждено признать "некоторое снижение потребительской уверенности населения".

Снижение ИПУ Росстат объясняет сокращением доли позитивных оценок респондентами личного материального положения, а также экономической ситуации в целом. Так, индекс происшедших изменений в личном материальном положении составил -7%, что на пять процентных пунктов ниже, чем в третьем квартале (-2%). Индекс происшедших изменений в экономике России составил +2% против +8% в третьем квартале. Наиболее низкие значения зафиксированы у индексов благоприятности условий для крупных покупок и текущего личного материального положения. В четвертом квартале 2007 года каждый из них равнялся -17%. В целом наиболее высокое значение индекса потребительской уверенности наблюдалось у молодежи в возрасте 16-29 лет и наименьшее -- среди лиц 50 лет и старше (см. график).

Постоянный рост доходов населения и рост номинальной начисленной заработной платы (по данным Росстата, на ноябрь 2007 года ее рост составил в годовом исчислении 28%) плохо соотносятся с резким снижением потребительской уверенности. Во Всероссийском центре уровня жизни (ВЦУЖ) данные объясняют несколькими причинами, главной из которых является слишком высокая прошлогодняя инфляция, а также банковский кризис и "отголоски" ипотечного кризиса в США. Во ВЦУЖе уверены, что "именно серьезная корректировка незапланированной инфляции и ее широкое обсуждение подорвали уверенность населения в действиях правительства, что и сказалось на данных Росстата".

Ъ

Осенне-зимний виток инфляции снизил в РФ потребительскую уверенность
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Осенне-зимний виток инфляции снизил в РФ потребительскую уверенность
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/25474/2017-10-20