16 января 2008, 09:22 2531 просмотр

Осенне-зимний виток инфляции снизил в РФ потребительскую уверенность

В четвертом квартале 2007 года индекс потребительской уверенности (ИПУ), рассчитываемый Росстатом, снизился до рекордных за 2007 год -5% против -0,5% в третьем квартале. Во втором квартале он был нулевым (это его максимальное значение с 2000 года). Так, если ранее Росстат констатировал "сохранение положительных тенденций в потребительских ожиданиях", то теперь по итогам года ведомство было вынуждено признать "некоторое снижение потребительской уверенности населения".

Снижение ИПУ Росстат объясняет сокращением доли позитивных оценок респондентами личного материального положения, а также экономической ситуации в целом. Так, индекс происшедших изменений в личном материальном положении составил -7%, что на пять процентных пунктов ниже, чем в третьем квартале (-2%). Индекс происшедших изменений в экономике России составил +2% против +8% в третьем квартале. Наиболее низкие значения зафиксированы у индексов благоприятности условий для крупных покупок и текущего личного материального положения. В четвертом квартале 2007 года каждый из них равнялся -17%. В целом наиболее высокое значение индекса потребительской уверенности наблюдалось у молодежи в возрасте 16-29 лет и наименьшее -- среди лиц 50 лет и старше (см. график).

Постоянный рост доходов населения и рост номинальной начисленной заработной платы (по данным Росстата, на ноябрь 2007 года ее рост составил в годовом исчислении 28%) плохо соотносятся с резким снижением потребительской уверенности. Во Всероссийском центре уровня жизни (ВЦУЖ) данные объясняют несколькими причинами, главной из которых является слишком высокая прошлогодняя инфляция, а также банковский кризис и "отголоски" ипотечного кризиса в США. Во ВЦУЖе уверены, что "именно серьезная корректировка незапланированной инфляции и ее широкое обсуждение подорвали уверенность населения в действиях правительства, что и сказалось на данных Росстата".

Ъ

Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
1463
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
970
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
Зачем брендам нужны флагманские магазины
1794
Знаковые флагманы в России и за рубежом и их предназначение.
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
644
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Осенне-зимний виток инфляции снизил в РФ потребительскую уверенность

В четвертом квартале 2007 года индекс потребительской уверенности (ИПУ), рассчитываемый Росстатом, снизился до рекордных за 2007 год -5% против -0,5% в третьем квартале. Во втором квартале он был нулевым (это его максимальное значение с 2000 года). Так, если ранее Росстат констатировал "сохранение положительных тенденций в потребительских ожиданиях", то теперь по итогам года ведомство было вынуждено признать "некоторое снижение потребительской уверенности населения".

Снижение ИПУ Росстат объясняет сокращением доли позитивных оценок респондентами личного материального положения, а также экономической ситуации в целом. Так, индекс происшедших изменений в личном материальном положении составил -7%, что на пять процентных пунктов ниже, чем в третьем квартале (-2%). Индекс происшедших изменений в экономике России составил +2% против +8% в третьем квартале. Наиболее низкие значения зафиксированы у индексов благоприятности условий для крупных покупок и текущего личного материального положения. В четвертом квартале 2007 года каждый из них равнялся -17%. В целом наиболее высокое значение индекса потребительской уверенности наблюдалось у молодежи в возрасте 16-29 лет и наименьшее -- среди лиц 50 лет и старше (см. график).

Постоянный рост доходов населения и рост номинальной начисленной заработной платы (по данным Росстата, на ноябрь 2007 года ее рост составил в годовом исчислении 28%) плохо соотносятся с резким снижением потребительской уверенности. Во Всероссийском центре уровня жизни (ВЦУЖ) данные объясняют несколькими причинами, главной из которых является слишком высокая прошлогодняя инфляция, а также банковский кризис и "отголоски" ипотечного кризиса в США. Во ВЦУЖе уверены, что "именно серьезная корректировка незапланированной инфляции и ее широкое обсуждение подорвали уверенность населения в действиях правительства, что и сказалось на данных Росстата".

Ъ

Осенне-зимний виток инфляции снизил в РФ потребительскую уверенность
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/osenne-zimniy-vitok-inflyatsii-snizil-v-rf-potrebitelskuyu-uverennost/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052