Баннер ФЗ-54
15 января 2008, 10:53 1409 просмотров

Не занимаясь развитием, европейские ритейлеры рискуют потерять рынок

Всего 28% международных торговых операторов в Европе проводят политику корпоративной социальной ответственности. При этом, 38% из принявших участие в опросе уверены, что потребители обращают внимание на наличие таких программ у ритейлеров.

Американские торговые компании, работающие на европейском рынке, являются наибольшими приверженцами корпоративной социальной политики (44%), а менее всего ею занимаются ритейлеры из Южной Европы (12%). Наиболее распространенные черты такой политики – социальные программы и правила этической торговли. 

Эти данные взяты из 2007 Sustainability Retailers’ Survey (Обзора ритейлеров по вопросам устойчивого развития 2007 года), подготовленного международными консультантами в сфере недвижимости компанией Cushman & Wakefield по заказу Real Estate Publishers (REP) и International Council of Shopping Centers (ICSC).

Обзор составлялся на основе опроса руководящих сотрудников, отвечающих за  выход на новые рынки 250 торговых компаний в 23 европейских странах. Это часть ежегодного 2007 Sustainability Retailers’ Survey, который охватывает целый ряд вопросов, возникающих у ритейлеров, выходящих на новые рынки (см. пресс-релиз «Москва, Санкт-Петербург и Прага возглавили список наиболее привлекательных городов для развития торговли») и публикуется в Retail Space Europe 2008. В этом году в обзор впервые был включен вопрос об устойчивом развитии.

Ивонн Корт, руководитель европейского отдела исследований и консалтинга в области торговой недвижимости компании Cushman & Wakefield, автор исследования, говорит: «Ритейлеры хорошо осведомлены о важности устойчивого развития, а также о его влиянии на сектор торговли, но не все внедряют такие программы. Устойчивое развитие – вопрос глобального значения. Торговые операторы и игроки в секторе торговой недвижимости могут потерять долю рынка, если они не будут обращать внимание на правила этической торговли, уровень потребления энергия и воды и утилизацию отходов».

Эрмин Эмис, управляющий директор ICSC Europe добавляет: «Сектор ритейла – один из основных работодателей, а также пользователей коммунальных услуг. В условиях жесткой конкуренции доля рынка, полученная благодаря учету пожеланий потребителей, а также благодаря экономии от более эффективного использования коммунальных услуг, сможет существенно изменить итоговую прибыль. Устойчивое развитие становится главным отличительным фактором компании».

Маринус Дижкман, президент и генеральный директор REP продолжает: «Результаты исследования показывают наличие разброса в отношении европейских компаний к программе корпоративной социальной ответственности. Ритейлеры из Великобритании и США, работающие на европейском рынке, наиболее озабочены вопросами социальной ответственности. За ними следуют другие страны западной и северной части Европы, в то время как Центральная, Восточная и Южная Европа отстают.

На вопрос о влиянии введения политики корпоративной социальной ответственности, ритейлеры отвечали, что наибольшим эффектом будет увеличение сервисных издержек. Ивонн Корт продолжает: «Очевидно, что подход, ориентированный на социальную ответственность, сократит расходы на электроэнергию, поскольку торговые операторы выиграют от размещения счетчиков потребления электроэнергии и воды, расход которых для ритейлеров являются наиболее затратной статьей после издержек на персонал и недвижимость».

Ивонн Корт добавляет: «Необходимо осознавать, что компании имеют разный подход к корпоративной социальной ответственности. Ответственность за такие вопросы может ложиться на специально созданную команду по корпоративной социальной ответственности или на отдел маркетинга, но никак не на людей, ответственных за собственность. На результаты исследования во многом повлияла степень осведомленности об этих вопросах внутри компании, а также эффективность внутренних коммуникаций в компании на тему корпоративной социальной ответственности». 

Другие результаты исследования 69% знают о директиве ЕС о расходе энергии в зданиях, вступающей в силу по всем странам ЕС к концу 2009 года, и уже действующей в некоторых из них. Директива предусматривает ввод сертификатов на расход энергии, которые в свою очередь должны привнести сильные изменения по вопросам содержания и отделки зданий. Однако не все ритейлеры, участвовавшие в исследовании, базируются в странах-членах ЕС.  57% не отслеживают использование энергии, воды и мусорных отходов, несмотря на то, что коммунальные услуги являются основными издержками после расходов на персонал и собственность. Британская независимая компания Carbon Trust, финансируемая правительством, чтобы помогать бизнесу и государственному сектору сокращать углеродные выбросы, оценивает возможные сбережения расходов по сектору в 20%. 

82% не придерживаются директивы ЕС об утилизации электрического и электронного оборудования, целью которого является сокращение количества электронных отходов домохозяйств и предприятий, скапливающихся на свалках. Это относится, возможно, не ко всем ритейлерам. К тому же, как уже упоминалось выше, не все ритейлеры из исследования базируются в странах ЕС. 83% не имеют никакой политики устойчивого развития или политики охраны окружающей среды, которая не входила бы в их программу корпоративной социальной ответственности. А те, которые имеют, в основном концентрируются на упаковке.

47% не считают, что политика корпоративной социальной ответственности, проводимая их компанией, существенно влияла на выбор помещений для аренды.

74% никогда не слышали о сертификации (а именно ISO14001, BREEAM или LEED).

G2P

Теги:
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1100
Концепции настоящего и будущего
3598
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
2049
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1219
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3306
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7064

Всего 28% международных торговых операторов в Европе проводят политику корпоративной социальной ответственности. При этом, 38% из принявших участие в опросе уверены, что потребители обращают внимание на наличие таких программ у ритейлеров.

Американские торговые компании, работающие на европейском рынке, являются наибольшими приверженцами корпоративной социальной политики (44%), а менее всего ею занимаются ритейлеры из Южной Европы (12%). Наиболее распространенные черты такой политики – социальные программы и правила этической торговли. 

Эти данные взяты из 2007 Sustainability Retailers’ Survey (Обзора ритейлеров по вопросам устойчивого развития 2007 года), подготовленного международными консультантами в сфере недвижимости компанией Cushman & Wakefield по заказу Real Estate Publishers (REP) и International Council of Shopping Centers (ICSC).

Обзор составлялся на основе опроса руководящих сотрудников, отвечающих за  выход на новые рынки 250 торговых компаний в 23 европейских странах. Это часть ежегодного 2007 Sustainability Retailers’ Survey, который охватывает целый ряд вопросов, возникающих у ритейлеров, выходящих на новые рынки (см. пресс-релиз «Москва, Санкт-Петербург и Прага возглавили список наиболее привлекательных городов для развития торговли») и публикуется в Retail Space Europe 2008. В этом году в обзор впервые был включен вопрос об устойчивом развитии.

Ивонн Корт, руководитель европейского отдела исследований и консалтинга в области торговой недвижимости компании Cushman & Wakefield, автор исследования, говорит: «Ритейлеры хорошо осведомлены о важности устойчивого развития, а также о его влиянии на сектор торговли, но не все внедряют такие программы. Устойчивое развитие – вопрос глобального значения. Торговые операторы и игроки в секторе торговой недвижимости могут потерять долю рынка, если они не будут обращать внимание на правила этической торговли, уровень потребления энергия и воды и утилизацию отходов».

Эрмин Эмис, управляющий директор ICSC Europe добавляет: «Сектор ритейла – один из основных работодателей, а также пользователей коммунальных услуг. В условиях жесткой конкуренции доля рынка, полученная благодаря учету пожеланий потребителей, а также благодаря экономии от более эффективного использования коммунальных услуг, сможет существенно изменить итоговую прибыль. Устойчивое развитие становится главным отличительным фактором компании».

Маринус Дижкман, президент и генеральный директор REP продолжает: «Результаты исследования показывают наличие разброса в отношении европейских компаний к программе корпоративной социальной ответственности. Ритейлеры из Великобритании и США, работающие на европейском рынке, наиболее озабочены вопросами социальной ответственности. За ними следуют другие страны западной и северной части Европы, в то время как Центральная, Восточная и Южная Европа отстают.

На вопрос о влиянии введения политики корпоративной социальной ответственности, ритейлеры отвечали, что наибольшим эффектом будет увеличение сервисных издержек. Ивонн Корт продолжает: «Очевидно, что подход, ориентированный на социальную ответственность, сократит расходы на электроэнергию, поскольку торговые операторы выиграют от размещения счетчиков потребления электроэнергии и воды, расход которых для ритейлеров являются наиболее затратной статьей после издержек на персонал и недвижимость».

Ивонн Корт добавляет: «Необходимо осознавать, что компании имеют разный подход к корпоративной социальной ответственности. Ответственность за такие вопросы может ложиться на специально созданную команду по корпоративной социальной ответственности или на отдел маркетинга, но никак не на людей, ответственных за собственность. На результаты исследования во многом повлияла степень осведомленности об этих вопросах внутри компании, а также эффективность внутренних коммуникаций в компании на тему корпоративной социальной ответственности». 

Другие результаты исследования 69% знают о директиве ЕС о расходе энергии в зданиях, вступающей в силу по всем странам ЕС к концу 2009 года, и уже действующей в некоторых из них. Директива предусматривает ввод сертификатов на расход энергии, которые в свою очередь должны привнести сильные изменения по вопросам содержания и отделки зданий. Однако не все ритейлеры, участвовавшие в исследовании, базируются в странах-членах ЕС.  57% не отслеживают использование энергии, воды и мусорных отходов, несмотря на то, что коммунальные услуги являются основными издержками после расходов на персонал и собственность. Британская независимая компания Carbon Trust, финансируемая правительством, чтобы помогать бизнесу и государственному сектору сокращать углеродные выбросы, оценивает возможные сбережения расходов по сектору в 20%. 

82% не придерживаются директивы ЕС об утилизации электрического и электронного оборудования, целью которого является сокращение количества электронных отходов домохозяйств и предприятий, скапливающихся на свалках. Это относится, возможно, не ко всем ритейлерам. К тому же, как уже упоминалось выше, не все ритейлеры из исследования базируются в странах ЕС. 83% не имеют никакой политики устойчивого развития или политики охраны окружающей среды, которая не входила бы в их программу корпоративной социальной ответственности. А те, которые имеют, в основном концентрируются на упаковке.

47% не считают, что политика корпоративной социальной ответственности, проводимая их компанией, существенно влияла на выбор помещений для аренды.

74% никогда не слышали о сертификации (а именно ISO14001, BREEAM или LEED).

G2P

Не занимаясь развитием, европейские ритейлеры рискуют потерять рынок
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Не занимаясь развитием, европейские ритейлеры рискуют потерять рынок
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/25462/2017-10-22