Баннер ФЗ-54
14.01.2008 11:15:00 14 января 2008, 11:15 1707 просмотров

Грядущий юбилей дефолта будут отмечать все сектора российского бизнеса

Грядущий юбилей дефолта в августе 2008 года будут отмечать не только банки (о чем шла речь в предыдущем разделе), но и компании, представляющие все сектора российского бизнеса. За минувшие две посткризисные пятилетки, которые смело можно назвать ударными, лицо отечественного бизнеса претерпело кардинальные изменения.

Какими переменами запомнилась первая послекризисная пятилетка? Ну, к примеру, почти всеобщим переходом населения страны (преимущественно мужского, разумеется) с зарубежного пива на отечественное. Выяснилось не только то, что его можно пить, но и то, что его могут делать хорошо. Равно как и другие напитки. А также могут делать хорошую неимпортную косметику. Могут делать лекарства и продавать их в бурно растущих аптечных сетях. По способности плодиться и размножаться с аптеками могут сравниться разве что столь же быстро разросшиеся сети продуктовых магазинов (кажется, новые магазины бытовой техники появлялись все же чуть-чуть реже).

Плюс к тому произошла мобилизация всей страны. Не в смысле призыва на военную службу, а в смысле воплощения в жизнь права каждого россиянина на мобильный телефон.

За десять лет российский бизнес вообще вырос. Здорово вырос. Сравнить такой рост можно разве что с превращением эмбриона в ученика младших классов средней школы. Появление у потребителей денег тоже помогло этому росту.

Один ЦУМ по цене девяти

Компании, ориентированные на конечного потребителя, которые дефолт 1998 года на время оградил от западных конкурентов, не могут похвастаться увеличением своей стоимости в 100 раз. За исключением опять же Сбербанка, наиболее выросшей в цене компании, с которой приходится напрямую иметь дело большому числу физических лиц, является оператор сотовой связи "Вымпелком" (подорожал примерно в 35 раз), предоставляющий услуги сотовой связи под торговой маркой "Билайн". И это при том, что сотовый телефон в 1999 году был признаком принадлежности к людям с достатком выше среднего, а к 2007 году стал массовым товаром, слегка более престижным, чем авторучка. Если восемь лет назад "Вымпелком" стоил немногим более полумиллиарда долларов и был 11-й по величине компанией в стране, то сейчас он занимает 10-е место и оценивается без малого в $20 млрд.

Пивоваренная компания "Балтика", первой доказавшая потребителям, что российское пиво не только можно пить, но при этом оно может быть не хуже иностранного, за посткризисный период практически не изменила своих позиций в рейтинге (была на 22-м месте, стала на 23-м), но эта стабильность соответствует 23-кратному увеличению рыночной стоимости компании.

Главный авиаперевозчик страны -- "Аэрофлот" -- подорожал за восемь лет в 20 раз. Центральный универмаг (ЦУМ) -- в девять, а вот ГУМ -- всего лишь в полтора.

Кроме того, при сравнении рейтингов 1999 и 2007 годов заметно появление в последнем ориентированных на конечного потребителя компаний, отсутствовавших в первом. Из их числа можно назвать "Вимм-Билль-Данн" (он всего лишь вдвое дешевле ЛУКОЙЛа образца 1999 года), "Фармстандарт", "Магнит", "Седьмой континент", "Лебедянский", "Северо-Западный телеком", группу "Черкизово", "Аптечную сеть 36,6", концерн "Калина", "Красный Октябрь" и другие.

Безусловным доказательством финансового подъема является заметное присутствие в рейтинге 2007 года большого числа компаний строительного сектора (для конечного потребителя, увы, подъем в этом секторе имеет такое следствие, как высокие цены на недвижимость).

Ъ

Теги:
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1270
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1211
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
840
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1877
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
662
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
651

Грядущий юбилей дефолта в августе 2008 года будут отмечать не только банки (о чем шла речь в предыдущем разделе), но и компании, представляющие все сектора российского бизнеса. За минувшие две посткризисные пятилетки, которые смело можно назвать ударными, лицо отечественного бизнеса претерпело кардинальные изменения.

Какими переменами запомнилась первая послекризисная пятилетка? Ну, к примеру, почти всеобщим переходом населения страны (преимущественно мужского, разумеется) с зарубежного пива на отечественное. Выяснилось не только то, что его можно пить, но и то, что его могут делать хорошо. Равно как и другие напитки. А также могут делать хорошую неимпортную косметику. Могут делать лекарства и продавать их в бурно растущих аптечных сетях. По способности плодиться и размножаться с аптеками могут сравниться разве что столь же быстро разросшиеся сети продуктовых магазинов (кажется, новые магазины бытовой техники появлялись все же чуть-чуть реже).

Плюс к тому произошла мобилизация всей страны. Не в смысле призыва на военную службу, а в смысле воплощения в жизнь права каждого россиянина на мобильный телефон.

За десять лет российский бизнес вообще вырос. Здорово вырос. Сравнить такой рост можно разве что с превращением эмбриона в ученика младших классов средней школы. Появление у потребителей денег тоже помогло этому росту.

Один ЦУМ по цене девяти

Компании, ориентированные на конечного потребителя, которые дефолт 1998 года на время оградил от западных конкурентов, не могут похвастаться увеличением своей стоимости в 100 раз. За исключением опять же Сбербанка, наиболее выросшей в цене компании, с которой приходится напрямую иметь дело большому числу физических лиц, является оператор сотовой связи "Вымпелком" (подорожал примерно в 35 раз), предоставляющий услуги сотовой связи под торговой маркой "Билайн". И это при том, что сотовый телефон в 1999 году был признаком принадлежности к людям с достатком выше среднего, а к 2007 году стал массовым товаром, слегка более престижным, чем авторучка. Если восемь лет назад "Вымпелком" стоил немногим более полумиллиарда долларов и был 11-й по величине компанией в стране, то сейчас он занимает 10-е место и оценивается без малого в $20 млрд.

Пивоваренная компания "Балтика", первой доказавшая потребителям, что российское пиво не только можно пить, но при этом оно может быть не хуже иностранного, за посткризисный период практически не изменила своих позиций в рейтинге (была на 22-м месте, стала на 23-м), но эта стабильность соответствует 23-кратному увеличению рыночной стоимости компании.

Главный авиаперевозчик страны -- "Аэрофлот" -- подорожал за восемь лет в 20 раз. Центральный универмаг (ЦУМ) -- в девять, а вот ГУМ -- всего лишь в полтора.

Кроме того, при сравнении рейтингов 1999 и 2007 годов заметно появление в последнем ориентированных на конечного потребителя компаний, отсутствовавших в первом. Из их числа можно назвать "Вимм-Билль-Данн" (он всего лишь вдвое дешевле ЛУКОЙЛа образца 1999 года), "Фармстандарт", "Магнит", "Седьмой континент", "Лебедянский", "Северо-Западный телеком", группу "Черкизово", "Аптечную сеть 36,6", концерн "Калина", "Красный Октябрь" и другие.

Безусловным доказательством финансового подъема является заметное присутствие в рейтинге 2007 года большого числа компаний строительного сектора (для конечного потребителя, увы, подъем в этом секторе имеет такое следствие, как высокие цены на недвижимость).

Ъ

Грядущий юбилей дефолта будут отмечать все сектора российского бизнеса
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Грядущий юбилей дефолта будут отмечать все сектора российского бизнеса
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/25436/2017-05-28