11 января 2008, 11:03 1422 просмотра

Конвенция станет сильным ударом по табачному бизнесу, но не смертельным

Вчера правительство поддержало присоединение нашей страны к Конвенции ВОЗ по борьбе против табака. Поскольку этот шаг потребует принятия новых и изменения действующих российских законов, то решение о присоединении к Конвенции может быть принято в форме федерального закона. Такой закон одобрен на первом в этом году заседании правительства.

Конвенция по борьбе против табака была открыта для подписания с 16 июня 2003 года по 29 июня

2004 года. За это время Конвенцию подписали 167 стран и Евросоюз. Документ вступил в силу в феврале 2005 года. Сейчас насчитывается 145 полноправных участников Конвенции, ратифицировавших ее. России в их числе пока что нет.

Но это отнюдь не потому, что в нашей стране не знают цену курению. Все проще - еще лучше у нас знают цену торговле и рекламе сигарет. Это довольно жесткий международный документ. Подписываясь под ним, "стороны признают, что полный запрет на рекламу, стимулирование продажи и спонсорство приведет к сокращению потребления табачных изделий". Раз так, то совершенно логично требование статьи 13 Конвенции, чтобы каждая страна в соответствии со своими конституционными принципами ввела "полный запрет всю рекламу, стимулирование продажи и спонсорство табачных изделий".

Это и было до сих пор ключевым препятствием для присоединения к Конвенции нашей страны. Здесь сошлись серьезные экономические интересы. Тем более что во многих странах любая реклама табака давно уже категорически запрещена, объемы продаж сворачиваются. В постперестроечный период ведущие зарубежные табачные компании успешно начали осваивать перспективный российский рынок и рынки стран бывшего СССР.

Другой камень преткновения - международные требования к маркировке табачной продукции. Конвенция предписывает: предупреждения о вреде курения должны занимать не менее 30 процентов площади двух наибольших сторон упаковки, а еще лучше - 50 и более процентов. Такая пачка вряд ли будет выглядеть соблазнительно, особенно для начинающих курильщиков.

Конвенция также запрещает использовать на упаковках такие надписи, как "легкие", "очень легкие", "мягкие", "с низким содержанием смол", чтобы не создавалось ложное впечатление, будто определенное табачное изделие является менее вредным, чем другие. Эти и другие требования документа, понятно, не будут способствовать расширению табачного бизнеса, а в идеале должны способствовать его постепенному сворачиванию и полному отказу человечества от курения. Причем в документе специально оговаривается, что "никакие оговорки к настоящей Конвенции не допускаются".

Наша страна долго зрела для такого серьезного шага и, наконец, созрела. Впрочем, авторы Конвенции предусмотрели и некоторые временные "уступки". В частности, определено, что меры, предусмотренные статьей 11 Конвенции (о маркировке), принимаются и осуществляются присоединившейся стороной в течение трех лет после вступления Конвенции в силу, а меры, предусмотренные статьей 13 Конвенции (о рекламе), - в течение пяти лет. Так что принятие Конвенции станет сильным ударом по табачному бизнесу, но не смертельным.

РГ

Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
184
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
157
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
507
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
187
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Конвенция станет сильным ударом по табачному бизнесу, но не смертельным

Вчера правительство поддержало присоединение нашей страны к Конвенции ВОЗ по борьбе против табака. Поскольку этот шаг потребует принятия новых и изменения действующих российских законов, то решение о присоединении к Конвенции может быть принято в форме федерального закона. Такой закон одобрен на первом в этом году заседании правительства.

Конвенция по борьбе против табака была открыта для подписания с 16 июня 2003 года по 29 июня

2004 года. За это время Конвенцию подписали 167 стран и Евросоюз. Документ вступил в силу в феврале 2005 года. Сейчас насчитывается 145 полноправных участников Конвенции, ратифицировавших ее. России в их числе пока что нет.

Но это отнюдь не потому, что в нашей стране не знают цену курению. Все проще - еще лучше у нас знают цену торговле и рекламе сигарет. Это довольно жесткий международный документ. Подписываясь под ним, "стороны признают, что полный запрет на рекламу, стимулирование продажи и спонсорство приведет к сокращению потребления табачных изделий". Раз так, то совершенно логично требование статьи 13 Конвенции, чтобы каждая страна в соответствии со своими конституционными принципами ввела "полный запрет всю рекламу, стимулирование продажи и спонсорство табачных изделий".

Это и было до сих пор ключевым препятствием для присоединения к Конвенции нашей страны. Здесь сошлись серьезные экономические интересы. Тем более что во многих странах любая реклама табака давно уже категорически запрещена, объемы продаж сворачиваются. В постперестроечный период ведущие зарубежные табачные компании успешно начали осваивать перспективный российский рынок и рынки стран бывшего СССР.

Другой камень преткновения - международные требования к маркировке табачной продукции. Конвенция предписывает: предупреждения о вреде курения должны занимать не менее 30 процентов площади двух наибольших сторон упаковки, а еще лучше - 50 и более процентов. Такая пачка вряд ли будет выглядеть соблазнительно, особенно для начинающих курильщиков.

Конвенция также запрещает использовать на упаковках такие надписи, как "легкие", "очень легкие", "мягкие", "с низким содержанием смол", чтобы не создавалось ложное впечатление, будто определенное табачное изделие является менее вредным, чем другие. Эти и другие требования документа, понятно, не будут способствовать расширению табачного бизнеса, а в идеале должны способствовать его постепенному сворачиванию и полному отказу человечества от курения. Причем в документе специально оговаривается, что "никакие оговорки к настоящей Конвенции не допускаются".

Наша страна долго зрела для такого серьезного шага и, наконец, созрела. Впрочем, авторы Конвенции предусмотрели и некоторые временные "уступки". В частности, определено, что меры, предусмотренные статьей 11 Конвенции (о маркировке), принимаются и осуществляются присоединившейся стороной в течение трех лет после вступления Конвенции в силу, а меры, предусмотренные статьей 13 Конвенции (о рекламе), - в течение пяти лет. Так что принятие Конвенции станет сильным ударом по табачному бизнесу, но не смертельным.

РГ

Конвенция станет сильным ударом по табачному бизнесу, но не смертельным
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/konventsiya-stanet-silnym-udarom-po-tabachnomu-biznesu-no-ne-smertelnym/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052