Баннер ФЗ-54
11.01.2008 11:03:00 11 января 2008, 11:03 892 просмотра

Конвенция станет сильным ударом по табачному бизнесу, но не смертельным

Вчера правительство поддержало присоединение нашей страны к Конвенции ВОЗ по борьбе против табака. Поскольку этот шаг потребует принятия новых и изменения действующих российских законов, то решение о присоединении к Конвенции может быть принято в форме федерального закона. Такой закон одобрен на первом в этом году заседании правительства.

Конвенция по борьбе против табака была открыта для подписания с 16 июня 2003 года по 29 июня

2004 года. За это время Конвенцию подписали 167 стран и Евросоюз. Документ вступил в силу в феврале 2005 года. Сейчас насчитывается 145 полноправных участников Конвенции, ратифицировавших ее. России в их числе пока что нет.

Но это отнюдь не потому, что в нашей стране не знают цену курению. Все проще - еще лучше у нас знают цену торговле и рекламе сигарет. Это довольно жесткий международный документ. Подписываясь под ним, "стороны признают, что полный запрет на рекламу, стимулирование продажи и спонсорство приведет к сокращению потребления табачных изделий". Раз так, то совершенно логично требование статьи 13 Конвенции, чтобы каждая страна в соответствии со своими конституционными принципами ввела "полный запрет всю рекламу, стимулирование продажи и спонсорство табачных изделий".

Это и было до сих пор ключевым препятствием для присоединения к Конвенции нашей страны. Здесь сошлись серьезные экономические интересы. Тем более что во многих странах любая реклама табака давно уже категорически запрещена, объемы продаж сворачиваются. В постперестроечный период ведущие зарубежные табачные компании успешно начали осваивать перспективный российский рынок и рынки стран бывшего СССР.

Другой камень преткновения - международные требования к маркировке табачной продукции. Конвенция предписывает: предупреждения о вреде курения должны занимать не менее 30 процентов площади двух наибольших сторон упаковки, а еще лучше - 50 и более процентов. Такая пачка вряд ли будет выглядеть соблазнительно, особенно для начинающих курильщиков.

Конвенция также запрещает использовать на упаковках такие надписи, как "легкие", "очень легкие", "мягкие", "с низким содержанием смол", чтобы не создавалось ложное впечатление, будто определенное табачное изделие является менее вредным, чем другие. Эти и другие требования документа, понятно, не будут способствовать расширению табачного бизнеса, а в идеале должны способствовать его постепенному сворачиванию и полному отказу человечества от курения. Причем в документе специально оговаривается, что "никакие оговорки к настоящей Конвенции не допускаются".

Наша страна долго зрела для такого серьезного шага и, наконец, созрела. Впрочем, авторы Конвенции предусмотрели и некоторые временные "уступки". В частности, определено, что меры, предусмотренные статьей 11 Конвенции (о маркировке), принимаются и осуществляются присоединившейся стороной в течение трех лет после вступления Конвенции в силу, а меры, предусмотренные статьей 13 Конвенции (о рекламе), - в течение пяти лет. Так что принятие Конвенции станет сильным ударом по табачному бизнесу, но не смертельным.

РГ

Теги:
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1139
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1064
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
775
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1809
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
606
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
628

Вчера правительство поддержало присоединение нашей страны к Конвенции ВОЗ по борьбе против табака. Поскольку этот шаг потребует принятия новых и изменения действующих российских законов, то решение о присоединении к Конвенции может быть принято в форме федерального закона. Такой закон одобрен на первом в этом году заседании правительства.

Конвенция по борьбе против табака была открыта для подписания с 16 июня 2003 года по 29 июня

2004 года. За это время Конвенцию подписали 167 стран и Евросоюз. Документ вступил в силу в феврале 2005 года. Сейчас насчитывается 145 полноправных участников Конвенции, ратифицировавших ее. России в их числе пока что нет.

Но это отнюдь не потому, что в нашей стране не знают цену курению. Все проще - еще лучше у нас знают цену торговле и рекламе сигарет. Это довольно жесткий международный документ. Подписываясь под ним, "стороны признают, что полный запрет на рекламу, стимулирование продажи и спонсорство приведет к сокращению потребления табачных изделий". Раз так, то совершенно логично требование статьи 13 Конвенции, чтобы каждая страна в соответствии со своими конституционными принципами ввела "полный запрет всю рекламу, стимулирование продажи и спонсорство табачных изделий".

Это и было до сих пор ключевым препятствием для присоединения к Конвенции нашей страны. Здесь сошлись серьезные экономические интересы. Тем более что во многих странах любая реклама табака давно уже категорически запрещена, объемы продаж сворачиваются. В постперестроечный период ведущие зарубежные табачные компании успешно начали осваивать перспективный российский рынок и рынки стран бывшего СССР.

Другой камень преткновения - международные требования к маркировке табачной продукции. Конвенция предписывает: предупреждения о вреде курения должны занимать не менее 30 процентов площади двух наибольших сторон упаковки, а еще лучше - 50 и более процентов. Такая пачка вряд ли будет выглядеть соблазнительно, особенно для начинающих курильщиков.

Конвенция также запрещает использовать на упаковках такие надписи, как "легкие", "очень легкие", "мягкие", "с низким содержанием смол", чтобы не создавалось ложное впечатление, будто определенное табачное изделие является менее вредным, чем другие. Эти и другие требования документа, понятно, не будут способствовать расширению табачного бизнеса, а в идеале должны способствовать его постепенному сворачиванию и полному отказу человечества от курения. Причем в документе специально оговаривается, что "никакие оговорки к настоящей Конвенции не допускаются".

Наша страна долго зрела для такого серьезного шага и, наконец, созрела. Впрочем, авторы Конвенции предусмотрели и некоторые временные "уступки". В частности, определено, что меры, предусмотренные статьей 11 Конвенции (о маркировке), принимаются и осуществляются присоединившейся стороной в течение трех лет после вступления Конвенции в силу, а меры, предусмотренные статьей 13 Конвенции (о рекламе), - в течение пяти лет. Так что принятие Конвенции станет сильным ударом по табачному бизнесу, но не смертельным.

РГ

Конвенция станет сильным ударом по табачному бизнесу, но не смертельным
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Конвенция станет сильным ударом по табачному бизнесу, но не смертельным
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/25418/2017-05-26