27.12.2007 11:56:00 27 декабря 2007, 11:56 1482 просмотра

Подарочный бум сменился депрессией

В преддверии Нового года и Рождества россияне, как это ни парадоксально, порядком утратили интерес к приобретению подарков для своих родных и близких. Причем подобная тенденция прослеживается не только в нашей стране, но и практически по всему миру.

Исследование, проведенное международной мониторинговой компанией Nielsen, ставило своей целью определить мировой среднегодовой индекс потребительского доверия и проследить динамику изменения показателей с течением времени. Оказалось, что за год этот индекс снизился с 99 до 94 баллов. Две трети опрошенных жителей 48 стран мира заявили, что сейчас не самое лучшее время для совершения покупок.

Причиной этого стали упаднические настроения потребителей, которые, опасаясь экономического кризиса, начали откладывать деньги и, соответственно, меньше покупать. Россияне умудряются сохранять относительное спокойствие, но потребительские предпочтения в стране все равно претерпели существенные изменения. По данным опроса, 60% наших соотечественников считают экономический кризис вероятной перспективой, а индекс потребительского доверия в России за 2007 г. снизился со 107 до 103 баллов.

Граждане РФ, тем не менее, более активно отовариваются в магазинах, чем европейцы и американцы, причем все чаще выбирают дорогие супермаркеты, где продается качественная продукция престижных марок, тогда как жители многих других стран предпочитают универмаги с практичным соотношением "цена - качество". Корейцы, индонезийцы и немцы выбирают магазины по критерию близости к дому, а малазийцы предпочитают моллы с удобной парковкой.

В последнее время россияне стали иначе, чем прежде, планировать свой бюджет. Если раньше в первой тройке приоритетных расходов находились развлечения и отдых, то теперь 47% граждан вкладывают свободные деньги в ремонт и обустройство дома. На первых местах среди трат традиционно находятся покупка одежды (68%) и техники (52%).

Что же касается новогодних подарков, то наших соотечественников определенно затрудняет проблема их выбора. Статистические исследования показывают, что большинство людей придерживаются в отношении презентов весьма традиционных, если не сказать, консервативных взглядов, привычно укладывая под елку косметику и парфюмерию, деньги и часы с украшениями. К сожалению, желания одариваемого зачастую кардинально расходятся с возможностями и мнением дарителя, поэтому, если верить опросам, многих россиянок в праздничную ночь ждет разочарование.

Теги:
Поделиться публикацией:
Фоторепортаж с тверского склада онлайн-ритейлера
738
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
488
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1579
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
449
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
536

В преддверии Нового года и Рождества россияне, как это ни парадоксально, порядком утратили интерес к приобретению подарков для своих родных и близких. Причем подобная тенденция прослеживается не только в нашей стране, но и практически по всему миру.

Исследование, проведенное международной мониторинговой компанией Nielsen, ставило своей целью определить мировой среднегодовой индекс потребительского доверия и проследить динамику изменения показателей с течением времени. Оказалось, что за год этот индекс снизился с 99 до 94 баллов. Две трети опрошенных жителей 48 стран мира заявили, что сейчас не самое лучшее время для совершения покупок.

Причиной этого стали упаднические настроения потребителей, которые, опасаясь экономического кризиса, начали откладывать деньги и, соответственно, меньше покупать. Россияне умудряются сохранять относительное спокойствие, но потребительские предпочтения в стране все равно претерпели существенные изменения. По данным опроса, 60% наших соотечественников считают экономический кризис вероятной перспективой, а индекс потребительского доверия в России за 2007 г. снизился со 107 до 103 баллов.

Граждане РФ, тем не менее, более активно отовариваются в магазинах, чем европейцы и американцы, причем все чаще выбирают дорогие супермаркеты, где продается качественная продукция престижных марок, тогда как жители многих других стран предпочитают универмаги с практичным соотношением "цена - качество". Корейцы, индонезийцы и немцы выбирают магазины по критерию близости к дому, а малазийцы предпочитают моллы с удобной парковкой.

В последнее время россияне стали иначе, чем прежде, планировать свой бюджет. Если раньше в первой тройке приоритетных расходов находились развлечения и отдых, то теперь 47% граждан вкладывают свободные деньги в ремонт и обустройство дома. На первых местах среди трат традиционно находятся покупка одежды (68%) и техники (52%).

Что же касается новогодних подарков, то наших соотечественников определенно затрудняет проблема их выбора. Статистические исследования показывают, что большинство людей придерживаются в отношении презентов весьма традиционных, если не сказать, консервативных взглядов, привычно укладывая под елку косметику и парфюмерию, деньги и часы с украшениями. К сожалению, желания одариваемого зачастую кардинально расходятся с возможностями и мнением дарителя, поэтому, если верить опросам, многих россиянок в праздничную ночь ждет разочарование.

Подарочный бум сменился депрессией
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Подарочный бум сменился депрессией
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/25329/2017-05-23