24 декабря 2007, 10:59 1737 просмотров

"Союз" расширяет ассортимент одеждой и аксессуарами

Концерн «Союз», владеющий крупнейшей одноименной розничной сетью, решил не ограничиваться продажами мультимедийной продукции и расширить ассортимент одеждой и аксессуарами с символикой персонажей художест­венных и анимационных фильмов. В компании не исключают, что в дальнейшем будут открывать отдельные магазины под брендом Weekend Mix.

Компания «Союз» образована в 1992 году. Развивает четыре основных направления: entertainment-подразделение, розничный бизнес, дистрибуцию и ИТ-бизнес. Розничная сеть «Союз» объединяет более 40 специализированных магазинов и девять гипермаркетов. Поставляет мультимедийную продукцию в более чем 150 торговых точек.

Компания «Союз» расширяет бизнес: помимо мультимедийной продукции в одноименной сети будут продавать одежду и аксессуа­ры с изображением актеров, певцов и героев компьютерных игр. По словам председателя совета директоров концерна «Союз» Александра Менна, пилотный проект под брендом Weekend Mix уже работает в магазине на Пятницкой улице, занимая около 70 кв. м магазина. В дальнейшем, отмечает г-н Менн, такие отделы будут открыты во всех магазинах сети, площадь которых превышает 1 тыс. кв. м, инвестиции в проект Weekend Mix в рамках магазинов «Союз» составят до 1 млн долл.

«В случае успешного запуска через полтора года «Союз» будет открывать отдельно стоящие магазины, для которых будет заказываться линейка эксклюзивной одежды и аксессуаров. Так делает, например, Virgin в США», — отмечает г-н Менн. В планах компании довести долю продаж товаров Weekend Mix до 10% от общей выручки сети. По словам Александра Менна, сейчас «Союз» ведет переговоры с западной компанией, в партнерстве с которой планирует развивать этот бизнес в России. Назвать возможного партнера он отказался.

Гендиректор мультимедийной сети «Настроение» Евгений Кобзарь связывает желание мультимедийных сетей диверсифицировать свой бизнес с ожидаемым через несколько лет снижением продаж физических носителей. «В следующем году этого не произойдет, более того, из-за активизации на российском рынке мейджоров сохранится значительный рост по всем группам товаров, но через несколько лет спад произойдет, и все сейчас ищут способы увеличить выручку с квадратного метра», — поясняет г-н Кобзарь.

Он считает, что при наличии собственной розничной сети заниматься продажей одежды и аксессуаров с символикой очень пер­спективно. По его словам, такие отделы «Союза» будут интересны мейджорам — Disney, Sony BMG, Universal и т.д. Гендиректор «Уолт Дисней Компани СНГ» Марина Жигалова-Озкан отмечает, что в России лицензионный рынок только начинает развиваться. «Появление нового розничного формата, предложенного «Союзом», позволит увеличить объемы рынка», — говорит она.

Г-н Кобзарь, однако, отмечает, что, несмотря на ожидаемый интерес мейджоров к новому проекту «Союза», концерну будет выгоднее запустить свою линию одежды. «В этом случае доход может составить 100%. В сетях Virgin и Fnac одежда и аксессуары, связанные с шоу-бизнесом, занимают до 25% в общем объеме продаж», — говорит он.

Напомним, около двух лет назад канал «MTV Россия» открыл в «Меге» магазин со схожей концепцией, однако несколько месяцев назад от проекта отказались из-за плохих финансовых показателей. Директор по маркетингу и связям с общественностью «MTV Россия» Дмитрий Блюмкин отмечает, что с ноября MTV запустил в России новый проект с сетью магазинов одежды «Твое». «Сейчас практически в каждом магазине есть «острова MTV», этот проект развивается успешно. У «Союза» ситуация обратная: у них есть розничная сеть, но нет партнера по поставке одежды и аксессуаров, которого, думаю, им все-таки стоит найти», — пред­полагает г-н Блюмкин.

RBC daily

Теги:
Поделиться публикацией:
Космическим ценам – космические ценники!

Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

"Союз" расширяет ассортимент одеждой и аксессуарами