21.12.2007 12:09:00 21 декабря 2007, 12:09 1995 просмотров

Независимые сети: Розничная торговля может быть отброшена на много лет назад

Независимые сети предупреждают: вмешательство в договорные отношения между участниками рынка может обернуться ростом цен и дефицитом товаров

В первых числах декабря в Москве, в Министерстве экономического развития и торговли состоялось расширенное заседание рабочей группы по подготовке проекта федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ". Помимо разработчиков закона, представителей МЭРТ, Министерства сельского хозяйства, Федеральной антимонопольной службы, в обсуждении проекта нового закона приняли участие представители крупнейших производителей, торговых сетей и отраслевых объединений, в том числе Союза независимых сетей России.

В центре внимания участников заседания были наиболее важные положения, содержащиеся в законопроекте: об уведомительно-разрешительном порядке осуществления торговой деятельности; о государственном регулировании цен и договорных отношений между производителями продукции и торговыми сетями; о борьбе с монополизмом в области торговли; о поддержке малого и среднего бизнеса и др.

"Мы внимательно следим за работой над проектом нового закона и, по мере сил, пытаемся участвовать в дискуссии и как-то влиять на этот процесс, - говорит Олег Пономарев, председатель Координационного Совета Союза независимых сетей России. - Для предпринимателей, да и для всех граждан, очень важно, какой в результате курс возьмет государство в вопросе о розничной торговле: на создание здоровой конкурентной среды на благо всего общества или на механизм тотального контроля, который может сильно затормозить развитие нашей отрасли и, если реализуются наихудшие сценарии, даже отбросить нас на много лет назад".

Много нареканий со стороны представителей торгового бизнеса вызывает предлагаемый разработчиками так называемый "уведомительный" порядок осуществления торговой деятельности. Фактически, законопроект вводит для всех форматов торговли не уведомительный, а разрешительный порядок осуществления торговой деятельности, поскольку прямо запрещает торговлю без свидетельства, выдаваемого местными органами власти.

"В результате, сама возможность заниматься торговой деятельностью ставится в зависимость от своевременного получения свидетельства у местных органов власти, - отмечает Владислав Егоров, председатель совета директоров сети "АБК", член комитета Союза НСР по работе с органами власти. - Очевидно, что такой порядок получения свидетельства ставит предпринимателей в зависимость от органов власти и даже от произвола конкретных чиновников, которые будут заниматься выдачей свидетельств".

В Союзе НСР считают, что, по крайней мере, для малых и средних торговых объектов должен быть предусмотрен реально уведомительный порядок: т.е. в установленные сроки после открытия торгового объекта предприниматель уведомляет об этом соответствующие органы. Сведения о торговом объекте заносятся в торговый реестр, исключительно в информационно-справочных целях. За неподачу уведомления можно предусмотреть административный штраф, но никак не запрет на осуществление торговой деятельности.

Беспокойство торгового сообщества вызывают попытки разработчиков узаконить государственное регулирование договорных отношений между производителями продукции и торговыми сетями (по срокам и условиям поставок, по ценам и т.д.)

Владислав Егоров: "Договорные отношения между участниками рынка, в частности, между производителями и сетями, складываются в условиях рыночной экономики в соответствии с принципами свободной конкуренции. Если хотите, это та самая невидимая рука рынка, благодаря которой на полках магазинов появляется лучшая продукция по лучшей цене. Любые попытки вмешиваться в договорные отношения нарушают баланс экономических интересов участников рынка и грозят всем нам уже порядком подзабытыми "прелестями" нерыночной экономики: снижением стандартов качества, ростом цен, дефицитом товаров и далее по списку".

Еще один вопрос, который волнует предпринимателей – новые требования к профессиональной квалификации работников торговли. "По непонятным причинам авторы законопроекта хотят установить повышенные требования к квалификации торговых работников, - говорит Ирина Канунникова, исполнительный директор Союза независимых сетей России. - Но в торговле и так хронический кадровый дефицит. Дело кончится тем, что покупателей просто некому будет обслуживать. Труд продавца требует скорее навыков уважительного отношения к покупателю, чем какой-то специальной торговой квалификации. В то же время, если это необходимо, торговые сети сами, без чьей-либо подсказки, осуществляют подготовку и переподготовку кадров (стажировки, наставничество и т.д.)".

В целом, представители торгового бизнеса обращают внимание на несоответствие мер, предлагаемых в законопроекте, декларируемым целям "обеспечения здоровой конкурентной среды, баланса интересов крупных, средних и малых предпринимателей, а также удовлетворения потребностей всех слоев населения".

Владислав Егоров: "Мы видим, что многое из того, что предлагается в проекте закона, наоборот, зажимает свободную конкуренцию. Производителей продукции ориентируют не на то, чтобы выпускать лучшие продукты по лучшим ценам, а на то, чтобы с помощью государства нерыночными методами убедить торговые сети продавать именно их продукцию. Торговые сети ориентируют не на то, чтобы предлагать покупателям лучшие продукты по лучшим ценам, а на то, чтобы выстраивать "правильные" отношения с местными властями и конкретными чиновниками, от которых теперь будет зависеть, давать свидетельство или нет, признавать сеть монополистом или нет, и т.д.".

Очередное заседание группы экспертов, занятых разработкой проекта закона о торговле, состоится уже в следующем году. Союз НСР намерен и впредь принимать активное участие в обсуждении законопроекта и информировать общественность о своей позиции.

Коротко о Союзе НСР

Основанный в 2006 году Союз независимых сетей России (Союз НСР) – некоммерческая организация, объединяющая региональные продуктовые сети с оборотом до 250 млн. долларов и ставящая своей целью развитие независимых розничных сетей России. Среди основных задач Союза – обеспечение равных отпускных цен для всех участников, недопущение ценовой дискриминации, проведение единой согласованной политики в области закупок и управления федеральными брендами. Членами Союза НСР являются 29 сетей Южного, Уральского, Сибирского, Северо-Западного, Приволжского, Дальневосточного и Центрального федерального округов с планируемым оборотом около 1,5 млрд. долларов. 633 магазина, входящих в Союз, имеют общую торговую площадь более 300 тыс. кв. метров и ежедневно обслуживают около 800 тысяч покупателей.

Теги:
Поделиться публикацией:
Фоторепортаж с тверского склада онлайн-ритейлера
701
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
487
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1578
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
448
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
533

Независимые сети предупреждают: вмешательство в договорные отношения между участниками рынка может обернуться ростом цен и дефицитом товаров

В первых числах декабря в Москве, в Министерстве экономического развития и торговли состоялось расширенное заседание рабочей группы по подготовке проекта федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ". Помимо разработчиков закона, представителей МЭРТ, Министерства сельского хозяйства, Федеральной антимонопольной службы, в обсуждении проекта нового закона приняли участие представители крупнейших производителей, торговых сетей и отраслевых объединений, в том числе Союза независимых сетей России.

В центре внимания участников заседания были наиболее важные положения, содержащиеся в законопроекте: об уведомительно-разрешительном порядке осуществления торговой деятельности; о государственном регулировании цен и договорных отношений между производителями продукции и торговыми сетями; о борьбе с монополизмом в области торговли; о поддержке малого и среднего бизнеса и др.

"Мы внимательно следим за работой над проектом нового закона и, по мере сил, пытаемся участвовать в дискуссии и как-то влиять на этот процесс, - говорит Олег Пономарев, председатель Координационного Совета Союза независимых сетей России. - Для предпринимателей, да и для всех граждан, очень важно, какой в результате курс возьмет государство в вопросе о розничной торговле: на создание здоровой конкурентной среды на благо всего общества или на механизм тотального контроля, который может сильно затормозить развитие нашей отрасли и, если реализуются наихудшие сценарии, даже отбросить нас на много лет назад".

Много нареканий со стороны представителей торгового бизнеса вызывает предлагаемый разработчиками так называемый "уведомительный" порядок осуществления торговой деятельности. Фактически, законопроект вводит для всех форматов торговли не уведомительный, а разрешительный порядок осуществления торговой деятельности, поскольку прямо запрещает торговлю без свидетельства, выдаваемого местными органами власти.

"В результате, сама возможность заниматься торговой деятельностью ставится в зависимость от своевременного получения свидетельства у местных органов власти, - отмечает Владислав Егоров, председатель совета директоров сети "АБК", член комитета Союза НСР по работе с органами власти. - Очевидно, что такой порядок получения свидетельства ставит предпринимателей в зависимость от органов власти и даже от произвола конкретных чиновников, которые будут заниматься выдачей свидетельств".

В Союзе НСР считают, что, по крайней мере, для малых и средних торговых объектов должен быть предусмотрен реально уведомительный порядок: т.е. в установленные сроки после открытия торгового объекта предприниматель уведомляет об этом соответствующие органы. Сведения о торговом объекте заносятся в торговый реестр, исключительно в информационно-справочных целях. За неподачу уведомления можно предусмотреть административный штраф, но никак не запрет на осуществление торговой деятельности.

Беспокойство торгового сообщества вызывают попытки разработчиков узаконить государственное регулирование договорных отношений между производителями продукции и торговыми сетями (по срокам и условиям поставок, по ценам и т.д.)

Владислав Егоров: "Договорные отношения между участниками рынка, в частности, между производителями и сетями, складываются в условиях рыночной экономики в соответствии с принципами свободной конкуренции. Если хотите, это та самая невидимая рука рынка, благодаря которой на полках магазинов появляется лучшая продукция по лучшей цене. Любые попытки вмешиваться в договорные отношения нарушают баланс экономических интересов участников рынка и грозят всем нам уже порядком подзабытыми "прелестями" нерыночной экономики: снижением стандартов качества, ростом цен, дефицитом товаров и далее по списку".

Еще один вопрос, который волнует предпринимателей – новые требования к профессиональной квалификации работников торговли. "По непонятным причинам авторы законопроекта хотят установить повышенные требования к квалификации торговых работников, - говорит Ирина Канунникова, исполнительный директор Союза независимых сетей России. - Но в торговле и так хронический кадровый дефицит. Дело кончится тем, что покупателей просто некому будет обслуживать. Труд продавца требует скорее навыков уважительного отношения к покупателю, чем какой-то специальной торговой квалификации. В то же время, если это необходимо, торговые сети сами, без чьей-либо подсказки, осуществляют подготовку и переподготовку кадров (стажировки, наставничество и т.д.)".

В целом, представители торгового бизнеса обращают внимание на несоответствие мер, предлагаемых в законопроекте, декларируемым целям "обеспечения здоровой конкурентной среды, баланса интересов крупных, средних и малых предпринимателей, а также удовлетворения потребностей всех слоев населения".

Владислав Егоров: "Мы видим, что многое из того, что предлагается в проекте закона, наоборот, зажимает свободную конкуренцию. Производителей продукции ориентируют не на то, чтобы выпускать лучшие продукты по лучшим ценам, а на то, чтобы с помощью государства нерыночными методами убедить торговые сети продавать именно их продукцию. Торговые сети ориентируют не на то, чтобы предлагать покупателям лучшие продукты по лучшим ценам, а на то, чтобы выстраивать "правильные" отношения с местными властями и конкретными чиновниками, от которых теперь будет зависеть, давать свидетельство или нет, признавать сеть монополистом или нет, и т.д.".

Очередное заседание группы экспертов, занятых разработкой проекта закона о торговле, состоится уже в следующем году. Союз НСР намерен и впредь принимать активное участие в обсуждении законопроекта и информировать общественность о своей позиции.

Коротко о Союзе НСР

Основанный в 2006 году Союз независимых сетей России (Союз НСР) – некоммерческая организация, объединяющая региональные продуктовые сети с оборотом до 250 млн. долларов и ставящая своей целью развитие независимых розничных сетей России. Среди основных задач Союза – обеспечение равных отпускных цен для всех участников, недопущение ценовой дискриминации, проведение единой согласованной политики в области закупок и управления федеральными брендами. Членами Союза НСР являются 29 сетей Южного, Уральского, Сибирского, Северо-Западного, Приволжского, Дальневосточного и Центрального федерального округов с планируемым оборотом около 1,5 млрд. долларов. 633 магазина, входящих в Союз, имеют общую торговую площадь более 300 тыс. кв. метров и ежедневно обслуживают около 800 тысяч покупателей.

Независимые сети: Розничная торговля может быть отброшена на много лет назад
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Независимые сети: Розничная торговля может быть отброшена на много лет назад
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/25250/2017-05-23