19 декабря 2007, 10:15 962 просмотра

Россия и Китай обогнали СНГ в ценовой гонке

Паритет покупательной способности рубля в 2005 году составлял 12,74 руб./$, а уровень цен в России составлял 45% от уровня США. Это лишь некоторые результаты программы международных сравнений, проведенной Всемирным банком при участии статорганов 146 стран мира (об исследовании в целом Ъ писал 18 декабря). Официальные оценки по состоянию на 2007 год еще не проводились, однако если учесть, что реальное укрепление рубля к доллару США за два года, по данным ЦБ, составило чуть меньше 20%, можно предположить, что уровень цен в России в 2007 году составлял уже около 55% от американского и приблизился с среднему по миру (81% в 2005 году). В любом случае, судя по данным банка, Россия -- самая дорогая страна в СНГ (см. диаграмму). Отрыв от Казахстана и Грузии совсем невелик, там зафиксировано 43% и 41% соответственно. Самый же низкий уровень цен в СНГ -- в Таджикистане и Киргизии (24% и 28%), впрочем, цены в этих странах еще и одни из самых низких в мире.

Ориентироваться на эти статданные для сравнения возможностей шопинга было бы наивно: они отражают общий уровень цен в экономике и пригодны почти исключительно для сравнения размеров экономик и их относительной конкурентоспособности. Иными словами, при равной производительности труда и рисках для бизнеса можно ожидать, что производство в стране с низким уровнем цен будет рентабельнее, чем в стране с высокими ценами. Как следует из данных банка, ценовое преимущество Китая перед Россией обычно сильно преувеличивается -- уровень цен в КНР уже составляет 42% от уровня США. А в Бразилии он значительно выше (56%). Впрочем, именно для этих стран в материалах банка сделана оговорка, что ценовые индексы не отражают ситуацию в стране в целом. Между тем там, как и в России, цены в столице и крупных городах зачастую много выше средних.

Ъ

Теги:
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Россия и Китай обогнали СНГ в ценовой гонке