18 декабря 2007, 11:40 844 просмотра

Эксперты выяснили предновогодние предпочтения российских покупателей

Перед Новым годом всегда отмечается рост покупательной активности. В последние годы это происходит на фоне роста потребления в целом, связанного с повышением общего благосостояния населения, развитием розничных сетей, безналичных платежей по банковским картам и, конечно же, потребительского кредитования.

Как же люди используют доступные им кредитные средства в преддверии новогодних праздников? Что они покупают? На эти вопросы попытались ответить эксперты Ситибанка, которые проанализировали покупательские интересы владельцев кредитных карт.

Исследование анализирует потребительское поведение более 100 тысяч клиентов, активно пользовавшихся кредитными картами в течение всего года. Все участники исследования - жители Москвы и Санкт-Петербурга. Анализу подверглись наиболее популярные категории покупок: одежда, электроника, кафе и рестораны, бензин, продукты питания, ювелирные изделия, предметы роскоши и другие товары.

Выяснилось, что одной из самых популярных категорий предновогодних покупок оказались ювелирные изделия, часы и предметы роскоши. Именно здесь наблюдается большой рост в декабре- у женщин более 125 процентов, а у мужчин около 184 процентов. Необходимо выделить, что декабрь - это единственный месяц, когда отмечается такой беспрецедентный рост в этой категории, даже в марте - втором по лидерству в этом сегменте месяце- рост в разы меньше.

Другим лидером по показателям роста в декабре оказались парфюмерия и косметика. Очень сильный скачок отмечен и у мужчин (96 процентов), и у женщин (78 процентов), что в первую очередь может объясняться тем, что и те и другие дарят парфюмерию и косметику как самый распространенный и необременительный подарок.

Не менее значимой категорией была электроника. Причем рост отмечен не только у мужчин (78 процентов), но и у женщин (7 процентов). И если популярность этой категории у мужчин вполне ожидаема, то для женщин это новый тренд. Это могут быть модные женские модели телефонов для себя или своих родных и подруг.

Следующие две категории покупок относятся скорее не к подаркам, а к покупкам, связанным с праздничным настроением и времяпрепровождением. Это услуги связи и рестораны, развлечения. Так, женщины тратят на телефон и Интернет больше на 24 процента, а мужчины - на 11 процентов. По всей вероятности, это также связано с "праздничным настроением", люди больше координируют свои действия с родными и близкими по телефону, стараются позвонить тем, с кем давно не общались. Траты на развлечения у мужчин вырастают на 6 процентов, а у женщин - на целых 18 процентов. Это говорит о том, что люди чувствуют приближение праздников и начинают больше радовать себя, чаще встречаются с родственниками и друзьями.

Значительной статьей расходов в преддверии праздников также становятся расходы на продукты питания и походы в супермаркеты в целом. Так, мужчины в декабре в среднем тратят на 25 процентов больше, хотя в то же время женщины снижают свою покупательную активность более чем на 6 процентов, видимо мужчины предпочитают сами закупать продукты к праздничному столу.

Новый год в России прежде всего семейный праздник, поэтому существенный рост в таких категориях расходов, как детские игрушки на 127,16 процента у мужчин и 120 процентов у женщин, вполне оправдан. Школьные принадлежности также показывают серьезный рост в декабре на 48 процентов у женщин и 121 процент у мужчин.

Одна из самых традиционных для России категорий покупок - расходы на алкоголь - демонстрирует неожиданные результаты, рост очень серьезный, однако у женщин значительно больший: 138 процентов у мужчин и 197 процентов у женщин.

Интересный факт из статистики покупок в специализированных магазинах "Подарки": хотя рост и значительный, немногим более 100 процентов и у мужчин, и у женщин, он мало отличается от других праздничных месяцев в году. Зато расходы на цветы возрастают серьезно - на 30 процентов у мужчин и 65 процентов у женщин.

РГ

Теги:
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Эксперты выяснили предновогодние предпочтения российских покупателей