17 декабря 2007, 11:04 1642 просмотра

Продуктовый кризис не повлиял на доходность "Вимм-Билль-Данна"

Валовая маржа "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" (ВБД) за девять месяцев 2007 года почти не снизилась и составила 30,1%. То есть компания удивительным образом не пострадала от двукратного роста цен на сырое молоко с начала года. Руководство ВБД объяснило, что производитель успел поднять цены на свою продукцию еще до того, как они были заморожены,-- в совокупности на 28,5% в августе--ноябре.

Согласно опубликованной в пятницу отчетности, чистая прибыль ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" за девять месяцев этого года увеличилась на 33,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до $105,6 млн. Выручка достигла $1,758 млрд (+40,4%), EBITDA -- $229,4 млн (+30,9%), валовая прибыль -- $578,4 млн (+43,4%).

При этом выручка в сегменте "Молоко" выросла на 43,1%, до $1,328 млрд (около 76% выручки всей компании), а валовая маржа составила 30,1% против 30,8% годом ранее. По словам председателя правления ВБД Тони Майера, такое незначительное снижение маржи в данном сегменте "является большим достижением в условиях резкого роста цен на сырое молоко".

ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" включает 30 предприятий в России и СНГ, выпускающих молочные продукты, соки, минеральную воду и детское питание. Крупные акционеры -- Гавриил Юшваев (19,45%) и Danone (18,3%). Капитализация на NYSE (free float -- 30%) -- $4,8 млрд.

С тех пор как холдинг "Нутритек" продал свои молочные активы, ВБД -- единственная российская публичная компания, производящая молоко. Удастся ли ей нивелировать резкий рост цен на сырое молоко -- было основной интригой финансовых итогов ВБД (собственное сырье удовлетворяет его потребности лишь на 10%). По данным Молочного союза России, с января по август цены на сырое молоко увеличились с 7-8 руб. за литр до 15-16 руб., резкий скачок произошел в третьем квартале.

На состоявшемся в пятницу conference-call господин Майер сообщил, что с августа по ноябрь ВБД трижды поднимал цены на готовую продукцию. В частности, в августе -- на 6%, в сентябре -- на 20%, в ноябре -- на 2,5% (в октябре повышения не было). То есть совокупное повышение составило 28,5%. "ВБД удалось провести основное повышение цен до того, как правительство решило их заморозить на действующем уровне 15 октября",-- отмечает гендиректор консалтингового агентства RVR Communication Игорь Макурин (см. Ъ от 24 октября).

Холдинг "Юнимилк" успел сделать то же самое: в конце августа он повысил цену на готовую продукцию на 6,3%, в сентябре -- на 9%, в октябре -- на 11% (общее повышение -- 26,3%), сообщил директор по связям с общественностью "Юнимилка" Павел Исаев. Пострадали небольшие производители, считает аналитик Citibank Марат Ибрагимов, они "ждали, когда ВБД повысит цены, и опоздали сделать это до заморозки".

Но инвесторы не оценили усилий ВБД: в пятницу торги бумагами компании завершились на отметке $117 за ADR, что на 0,8% ниже, чем днем ранее.

Ъ

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
77
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
402
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
331
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
1531
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Продуктовый кризис не повлиял на доходность "Вимм-Билль-Данна"

Валовая маржа "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" (ВБД) за девять месяцев 2007 года почти не снизилась и составила 30,1%. То есть компания удивительным образом не пострадала от двукратного роста цен на сырое молоко с начала года. Руководство ВБД объяснило, что производитель успел поднять цены на свою продукцию еще до того, как они были заморожены,-- в совокупности на 28,5% в августе--ноябре.

Согласно опубликованной в пятницу отчетности, чистая прибыль ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" за девять месяцев этого года увеличилась на 33,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до $105,6 млн. Выручка достигла $1,758 млрд (+40,4%), EBITDA -- $229,4 млн (+30,9%), валовая прибыль -- $578,4 млн (+43,4%).

При этом выручка в сегменте "Молоко" выросла на 43,1%, до $1,328 млрд (около 76% выручки всей компании), а валовая маржа составила 30,1% против 30,8% годом ранее. По словам председателя правления ВБД Тони Майера, такое незначительное снижение маржи в данном сегменте "является большим достижением в условиях резкого роста цен на сырое молоко".

ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" включает 30 предприятий в России и СНГ, выпускающих молочные продукты, соки, минеральную воду и детское питание. Крупные акционеры -- Гавриил Юшваев (19,45%) и Danone (18,3%). Капитализация на NYSE (free float -- 30%) -- $4,8 млрд.

С тех пор как холдинг "Нутритек" продал свои молочные активы, ВБД -- единственная российская публичная компания, производящая молоко. Удастся ли ей нивелировать резкий рост цен на сырое молоко -- было основной интригой финансовых итогов ВБД (собственное сырье удовлетворяет его потребности лишь на 10%). По данным Молочного союза России, с января по август цены на сырое молоко увеличились с 7-8 руб. за литр до 15-16 руб., резкий скачок произошел в третьем квартале.

На состоявшемся в пятницу conference-call господин Майер сообщил, что с августа по ноябрь ВБД трижды поднимал цены на готовую продукцию. В частности, в августе -- на 6%, в сентябре -- на 20%, в ноябре -- на 2,5% (в октябре повышения не было). То есть совокупное повышение составило 28,5%. "ВБД удалось провести основное повышение цен до того, как правительство решило их заморозить на действующем уровне 15 октября",-- отмечает гендиректор консалтингового агентства RVR Communication Игорь Макурин (см. Ъ от 24 октября).

Холдинг "Юнимилк" успел сделать то же самое: в конце августа он повысил цену на готовую продукцию на 6,3%, в сентябре -- на 9%, в октябре -- на 11% (общее повышение -- 26,3%), сообщил директор по связям с общественностью "Юнимилка" Павел Исаев. Пострадали небольшие производители, считает аналитик Citibank Марат Ибрагимов, они "ждали, когда ВБД повысит цены, и опоздали сделать это до заморозки".

Но инвесторы не оценили усилий ВБД: в пятницу торги бумагами компании завершились на отметке $117 за ADR, что на 0,8% ниже, чем днем ранее.

Ъ

Продуктовый кризис не повлиял на доходность "Вимм-Билль-Данна"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/produktovyy-krizis-ne-povliyal-na-dokhodnost-vimm-bill-danna/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052