12 декабря 2007, 10:33 2011 просмотр

Матвиенко утвердила план развития петербургского потребрынка

Вчера правительство Санкт-Петербурга без замечаний утвердило план мероприятий по развитию потребительского рынка до 2011 года. Потратив 1 млрд рублей из городского бюджета, планируется на 3,5 тыс. увеличить количество предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Приглашенные представители бизнеса оценили роль концепции столь нереально высоко, что корреспонденту Ъ ЮЛИИ ШМИДТ показалось, что происходящее превращается в фарс.

Планы, которые поставило перед собой правительство, кажутся весьма существенными: оборот розничной торговли, в соответствии с документом, должен вырасти с 433 млрд до 900 млрд рублей (в 1,6 раза в сопоставимых ценах), а объем налоговых поступлений -- в два раза. Количество магазинов планируется довести с 14,5 тыс. до 15,5 тыс., предприятий общественного питания -- с 6 тыс. до 7 тыс. Объем финансирования программы в 2008 году составит 200,2 млн рублей, затем будет постепенно увеличиваться и к 2011 году достигнет почти 300 млн рублей. Впрочем, каким образом и на что будут тратиться эти деньги, отчитывавшийся на заседании заместитель председателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППТ) Николай Архипов так и не рассказал, а в ответ на вопрос губернатора Валентины Матвиенко неуверенно протянул: "В основном на бани -- субсидии на помывку, ремонт, потом -- на защиту прав потребителей, открытие магазинов пешеходной доступности". Среди мероприятий плана действительно значатся развитие банного хозяйства (реконструкция двух бань, капитальный ремонт еще двух и открытие новых четырех), субсидии на оценку качества товаров для малоимущих граждан, а также подготовку и переподготовку кадров.

Однако самое интересное началось, когда с оценкой плана выступили представители бизнеса. "План включает мероприятия, без которых невозможно развитие потребительского рынка, -- восторженно отозвался генеральный директор некоммерческого партнерства "Петербургское бистро" Рашид Магдеев (собравшиеся так и не поняли, имел ли он в виду бани или все же что-то еще). -- Бизнес-сообщество полностью поддерживает инициативы комитета, и я прошу правительство Петербурга принять и поддержать этот план". А потом предложил более активно привлекать к подготовке подобных документов представителей бизнеса. "Профессионалы знают лучше свои проблемы, -- смело сказал он. Ну тут же, видимо, испугавшись собственной смелости, куда более скромно добавил: -- По крайней мере, нам так кажется". Ему вторил Александр Буран, генеральный директор ООО "Русель" (сеть "Карусель"): "Бизнес активно развивается, когда есть четкая политика отрасли. И это благодаря поддержке правительства города и лично вам, Валентина Ивановна". "Все?" -- спросила Валентина Матвиенко, когда восторженные отзывы бизнеса закончились. "Нет-нет", -- торопливо попросил слова севший было на место заместитель председателя комитета экономики Николай Архипов. Улыбаясь, он преподнес Валентине Матвиенко увесистый том -- перечень объектов потребительского рынка Санкт-Петербурга, составленный в рамках предыдущего "плана мероприятий по развитию". "Это открытая информация?" -- спросила госпожа Матвиенко. Узнав, что она закрытая, губернатор попросила сделать ее более доступной -- несмотря на аргументы собравшихся чиновников, которые уверяли, что в этом случае данные могут использовать рейдеры. Программа была принята почти что под аплодисменты.  Ъ

Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
1587
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
1013
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
«Винни»: магазин, который «играет» с покупателем
1223
Ребрендинг сети – с чего начать и как создать масштабируемый проект?
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
689
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Матвиенко утвердила план развития петербургского потребрынка

Вчера правительство Санкт-Петербурга без замечаний утвердило план мероприятий по развитию потребительского рынка до 2011 года. Потратив 1 млрд рублей из городского бюджета, планируется на 3,5 тыс. увеличить количество предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Приглашенные представители бизнеса оценили роль концепции столь нереально высоко, что корреспонденту Ъ ЮЛИИ ШМИДТ показалось, что происходящее превращается в фарс.

Планы, которые поставило перед собой правительство, кажутся весьма существенными: оборот розничной торговли, в соответствии с документом, должен вырасти с 433 млрд до 900 млрд рублей (в 1,6 раза в сопоставимых ценах), а объем налоговых поступлений -- в два раза. Количество магазинов планируется довести с 14,5 тыс. до 15,5 тыс., предприятий общественного питания -- с 6 тыс. до 7 тыс. Объем финансирования программы в 2008 году составит 200,2 млн рублей, затем будет постепенно увеличиваться и к 2011 году достигнет почти 300 млн рублей. Впрочем, каким образом и на что будут тратиться эти деньги, отчитывавшийся на заседании заместитель председателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППТ) Николай Архипов так и не рассказал, а в ответ на вопрос губернатора Валентины Матвиенко неуверенно протянул: "В основном на бани -- субсидии на помывку, ремонт, потом -- на защиту прав потребителей, открытие магазинов пешеходной доступности". Среди мероприятий плана действительно значатся развитие банного хозяйства (реконструкция двух бань, капитальный ремонт еще двух и открытие новых четырех), субсидии на оценку качества товаров для малоимущих граждан, а также подготовку и переподготовку кадров.

Однако самое интересное началось, когда с оценкой плана выступили представители бизнеса. "План включает мероприятия, без которых невозможно развитие потребительского рынка, -- восторженно отозвался генеральный директор некоммерческого партнерства "Петербургское бистро" Рашид Магдеев (собравшиеся так и не поняли, имел ли он в виду бани или все же что-то еще). -- Бизнес-сообщество полностью поддерживает инициативы комитета, и я прошу правительство Петербурга принять и поддержать этот план". А потом предложил более активно привлекать к подготовке подобных документов представителей бизнеса. "Профессионалы знают лучше свои проблемы, -- смело сказал он. Ну тут же, видимо, испугавшись собственной смелости, куда более скромно добавил: -- По крайней мере, нам так кажется". Ему вторил Александр Буран, генеральный директор ООО "Русель" (сеть "Карусель"): "Бизнес активно развивается, когда есть четкая политика отрасли. И это благодаря поддержке правительства города и лично вам, Валентина Ивановна". "Все?" -- спросила Валентина Матвиенко, когда восторженные отзывы бизнеса закончились. "Нет-нет", -- торопливо попросил слова севший было на место заместитель председателя комитета экономики Николай Архипов. Улыбаясь, он преподнес Валентине Матвиенко увесистый том -- перечень объектов потребительского рынка Санкт-Петербурга, составленный в рамках предыдущего "плана мероприятий по развитию". "Это открытая информация?" -- спросила госпожа Матвиенко. Узнав, что она закрытая, губернатор попросила сделать ее более доступной -- несмотря на аргументы собравшихся чиновников, которые уверяли, что в этом случае данные могут использовать рейдеры. Программа была принята почти что под аплодисменты.  Ъ

Матвиенко утвердила план развития петербургского потребрынка
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/matvienko-utverdila-plan-razvitiya-peterburgskogo-potrebrynka/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052