В I полугодии 2016 г. в России открылись первые магазины 25 международных брендов, что почти в 2 раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. (14 брендов), отмечают аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank, подводя предварительные итоги 1 полугодия.
- В I полугодии 2015 г. активность международных операторов оценивалась на низком уровне. С III квартала 2015 г. ситуация изменилась: на рынок России выходило 12-14 брендов ежеквартально. До конца 2016 г. ожидается не менее десятка премьер, среди которых – Eataly, Cofix, Press Café, Eglo, Amsterdam Chips, Hofbrauhaus, Lillapois Beauty и др.
- За последние 5 лет в Россию пришло более 220 международных операторов. Наиболее активным стал 2014 год, когда рынок пополнился 77 новыми брендами (34% от всех вышедших за 5-летие). (подробнее см. график 1)
- Примечательно, что в текущем году приостановился негативный процесс ухода иностранных торговых операторов с российского рынка: с начала 2016 г. не было ни одного громкого закрытия международной сети. Всего с 2014 г. российский рынок покинули 25 международных операторов, однако все «уходы» состоялись в 2014-2015 гг.
- Наиболее активно развивался сегмент «одежда и обувь»: 14 брендов или 56% новых операторов относятся к данному профилю. (подробнее см. таблицу 1)
- В 1 полугодии по стране происхождения традиционно лидируют торговые операторы из Италии (16%). Также активностью отличались французские (12%), английские (12%), американские (12%) впервые отмечается активизация брендов и операторов из стран СНГ (3 бренда).
- Большинство брендов – 14 из 25 – вышли в среднем ценовом сегменте, 5 брендов в сегменте премиум.
Александр Обуховский, директор департамента торговой недвижимости, KnightFrank, отметил: «Зафиксированная динамика первого полугодия является косвенным признаком если не значительного прогресса, то, по крайней мере, стабилизации соотношения спроса и предложения на рынке торговой недвижимости. Беспрецедентно привлекательные условия, предлагаемые девелоперами в конце 2015 и в 2016 году, не остались незамеченными и поддержали осторожный спрос ритейлеров. Очевидно, итоги года и первого квартала не разочаровали никого – уходов с рынка мы не отметили вовсе. Это даже более позитивное событие, которое дает повод для умеренного оптимизма».
Международные торговые операторы, вышедшие на российский рынок в 1 полугодии 2016 г.
|
Бренд |
Страна |
Профиль |
Ценовой сегмент |
---|---|---|---|---|
1 |
Barbour |
Великобритания |
Выше среднего |
|
2 |
CharlotteOlympia |
Великобритания |
Премиальный |
|
3 |
Demurya |
Франция / Россия |
Премиальный |
|
4 |
Holika Holika |
Южная Корея |
Косметика и парфюмерия |
Средний |
5 |
John Varvatos |
США |
Премиальный |
|
6 |
KidZania |
Мексика |
Edutainment |
Средний |
7 |
Ladurée |
Франция |
Общественное питание |
Выше среднего |
8 |
Love Stories |
Нидерланды |
Белье |
Средний |
9 |
Urban Decay |
США |
Косметика и парфюмерия |
Средний |
10 |
Veta |
Эстония |
Средний |
|
11 |
Victoria’s Secret Pink |
США |
Белье. Одежда |
Средний |
12 |
Aigle |
Франция |
Средний |
|
13 |
Fujifilm |
Япония |
Электроника . Цифровая техника |
Средний |
14 |
Burvin |
Белоруссия |
Средний |
|
15 |
Ferutdin Zakirov Atelier |
Узбекистан |
Премиальный |
|
16 |
Armani Exchange |
Италия |
Средний |
|
17 |
Gawatt |
Армения |
Общественное питание |
Средний |
18 |
Heineken (pop-up) |
Нидерланды |
Общественное питание |
Средний |
19 |
Jil Sander Navy |
Германия/Япония |
Выше среднего |
|
20 |
Kiko Milano |
Италия |
Косметика и парфюмерия |
Средний |
21 |
Lion of Porches |
Португалия |
Средний |
|
22 |
Nature Republic |
Южна\ Корея |
Косметика и парфюмерия |
Средний |
23 |
Newby London |
Великобритания |
Бутик чая |
Выше среднего |
24 |
Obag.store |
Италия |
Выше среднего |
|
25 |
Ravazzolo |
Италия |
Премиальный |
Источник: Knight Frank Research, 2016
Retail.ru