Баннер ФЗ-54
30 ноября 2007, 10:51 869 просмотров

Петербургская "Лента" купила первый участок в Москве

Сеть гипермаркетов "Лента" вышла за пределы Петербурга еще в 2005 году, но до сих пор не могла прорваться на московский рынок. Ритейлеру удалось приобрести первый земельный участок в столице площадью 3,5 га на пересечении МКАД и Варшавского шоссе за $7 млн. Еще по шести местным площадкам "Лента" ведет переговоры. Считается, что ритейлерам сейчас особенно тесно в Петербурге, но и на столичном рынке ненамного свободнее -- соседями "Ленты" на Варшавском шоссе станут Metro и "Мосмарт".

Участок площадью 3,5 га, расположенный на внешней стороне МКАД, в районе Варшавского шоссе, был приобретен "Лентой" у компании "Русотель", рассказал директор отдела складской, индустриальной недвижимости и земли Knight Frank Вадим Прозоров. Пресс-секретарь "Ленты" Кэтрин Лин подтвердила факт сделки. По ее словам, застройка участка начнется в 2008 году -- там появится гипермаркет общей площадью 12 тыс. кв. м (торговая площадь -- примерно 7,5 тыс. кв. м).

Источник, знакомый с условиями сделки, утверждает, что стороны договаривались, что "Лента" заплатит около $2 млн за 1 га, то есть за весь участок не менее $7 млн. Партнер S.A. Ricci/King Sturge Илья Шуравин, осведомленный о первом приобретении "Ленты" в Москве, оценивает стоимость участка на Варшавском шоссе дороже -- в $12-14 млн.

Госпожа Лин отметила, что у "Ленты" есть план развития сети в Москве, но раскрыть его компания пока не готова. По информации источников, сейчас "Лента" проводит due diligence еще шести земельных участков в Москве и Московской области.

О желании "Ленты" работать в Москве гендиректор сети Сергей Ющенко рассказывал еще в октябре, но участки не называл. Раньше основатель сети Олег Жеребцов был категорически против открытия магазинов в столице. "Москва не совсем благоприятный город для такой обыденной деятельности, как розничная торговля. Здесь завышенные ставки на землю, инфраструктурные платежи. Если говорить об отдаче от инвестиций, то в Москве она будет ниже (чем в Санкт-Петербурге и других регионах)",-- говорил он. По словам Кэтрин Лин, сейчас стратегия поменялась и "Лента" рассматривает Москву "как один из самых перспективных городов". Согласно инвестплану "Ленты", компания в течение трех лет планирует вкладывать в развитие около $500 млн ежегодно, открывая не менее 17 новых гипермаркетов в российских городах.

По данным аналитика ФК "Открытие" Натальи Мильчаковой, в продуктовом розничном товарообороте Москвы за девять месяцев 2007 года гипермаркеты и супермаркеты занимали 42%, в то время как в Санкт-Петербурге этот показатель достиг 50%. Гипермаркет на Варшавском шоссе уже открыла немецкая Metro Group, а в 2009 году здесь же должен открыться "Мосмарт". Но, по мнению руководителя торговой недвижимости Colliers International Максима Гасиева, острой конкуренции между ритейлерами возникнуть не должно -- по московским меркам магазины будут "сильно удалены друг от друга": "Лента" откроется на МКАД, а Metro и "Мосмарт" будут работать в черте города.

"Лента" объединяет 26 гипермаркетов мелкооптовой торговли (еще 8 магазинов -- на стадии открытия) в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Астрахани и др. Оборот в 2006 году -- $1,06 млрд. Головное ООО "Лента" на 100% принадлежит компании Lenta (Виргинские острова). До мая этого года бенефициарами Lenta были основатель сети Олег Жеребцов (43,5%), гражданин США Август Мейер (40%) и менеджеры компании. В мае владельцем примерно 10-13% стал ЕБРР.

Ъ

Теги:
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
730
Концепции настоящего и будущего
3010
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1282
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1112
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3217
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
6952

Сеть гипермаркетов "Лента" вышла за пределы Петербурга еще в 2005 году, но до сих пор не могла прорваться на московский рынок. Ритейлеру удалось приобрести первый земельный участок в столице площадью 3,5 га на пересечении МКАД и Варшавского шоссе за $7 млн. Еще по шести местным площадкам "Лента" ведет переговоры. Считается, что ритейлерам сейчас особенно тесно в Петербурге, но и на столичном рынке ненамного свободнее -- соседями "Ленты" на Варшавском шоссе станут Metro и "Мосмарт".

Участок площадью 3,5 га, расположенный на внешней стороне МКАД, в районе Варшавского шоссе, был приобретен "Лентой" у компании "Русотель", рассказал директор отдела складской, индустриальной недвижимости и земли Knight Frank Вадим Прозоров. Пресс-секретарь "Ленты" Кэтрин Лин подтвердила факт сделки. По ее словам, застройка участка начнется в 2008 году -- там появится гипермаркет общей площадью 12 тыс. кв. м (торговая площадь -- примерно 7,5 тыс. кв. м).

Источник, знакомый с условиями сделки, утверждает, что стороны договаривались, что "Лента" заплатит около $2 млн за 1 га, то есть за весь участок не менее $7 млн. Партнер S.A. Ricci/King Sturge Илья Шуравин, осведомленный о первом приобретении "Ленты" в Москве, оценивает стоимость участка на Варшавском шоссе дороже -- в $12-14 млн.

Госпожа Лин отметила, что у "Ленты" есть план развития сети в Москве, но раскрыть его компания пока не готова. По информации источников, сейчас "Лента" проводит due diligence еще шести земельных участков в Москве и Московской области.

О желании "Ленты" работать в Москве гендиректор сети Сергей Ющенко рассказывал еще в октябре, но участки не называл. Раньше основатель сети Олег Жеребцов был категорически против открытия магазинов в столице. "Москва не совсем благоприятный город для такой обыденной деятельности, как розничная торговля. Здесь завышенные ставки на землю, инфраструктурные платежи. Если говорить об отдаче от инвестиций, то в Москве она будет ниже (чем в Санкт-Петербурге и других регионах)",-- говорил он. По словам Кэтрин Лин, сейчас стратегия поменялась и "Лента" рассматривает Москву "как один из самых перспективных городов". Согласно инвестплану "Ленты", компания в течение трех лет планирует вкладывать в развитие около $500 млн ежегодно, открывая не менее 17 новых гипермаркетов в российских городах.

По данным аналитика ФК "Открытие" Натальи Мильчаковой, в продуктовом розничном товарообороте Москвы за девять месяцев 2007 года гипермаркеты и супермаркеты занимали 42%, в то время как в Санкт-Петербурге этот показатель достиг 50%. Гипермаркет на Варшавском шоссе уже открыла немецкая Metro Group, а в 2009 году здесь же должен открыться "Мосмарт". Но, по мнению руководителя торговой недвижимости Colliers International Максима Гасиева, острой конкуренции между ритейлерами возникнуть не должно -- по московским меркам магазины будут "сильно удалены друг от друга": "Лента" откроется на МКАД, а Metro и "Мосмарт" будут работать в черте города.

"Лента" объединяет 26 гипермаркетов мелкооптовой торговли (еще 8 магазинов -- на стадии открытия) в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Астрахани и др. Оборот в 2006 году -- $1,06 млрд. Головное ООО "Лента" на 100% принадлежит компании Lenta (Виргинские острова). До мая этого года бенефициарами Lenta были основатель сети Олег Жеребцов (43,5%), гражданин США Август Мейер (40%) и менеджеры компании. В мае владельцем примерно 10-13% стал ЕБРР.

Ъ

Петербургская "Лента" купила первый участок в Москве
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Петербургская "Лента" купила первый участок в Москве
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/24765/2017-10-19