28.11.2007 10:53:00 28 ноября 2007, 10:53 2370 просмотров

"Дикси" заболела болезнью роста

Выручка группы компаний «Дикси», управляющей розничными сетями магазинов «Дикси», «Мегамарт» и «Минимарт», за девять месяцев этого года выросла на 42%, до $990 млн, но показатели сопоставимых продаж оказались хуже ближайших конкурентов. Аналитики отмечают, что «Дикси» стала жертвой слишком агрессивного роста.

За девять месяцев 2007 года чистая прибыль ритейлера по МСФО выросла на 173%, до $5,4 млн. Валовая прибыль увеличилась на 66%, до $232 млн, EBITDA — на 60%, до $45 млн. Рентабельность валовой прибыли повысилась с 20,1% до 23,4%, рентабельность EBITDA — с 4% до 4,5%.

По оценкам экспертов, рост показателей рентабельности был обеспечен работой по оптимизации ассортиментной и ценовой политик сети — в этом году «Дикси» активно развивала продажи высокомаржинальных свежих продуктов, увеличивала долю продаж товаров под собственными торговыми марками и репозиционировала свои некоторые дискаунтеры в более «мягкий» формат. Чистая прибыль, по словам аналитиков, выросла в основном за счет снижения стоимости обслуживания долга — часть средств, привлеченных в ходе IPO весной этого года, ритейлер направил на его снижение с $238 млн до $182 млн.

По мнению аналитиков Deutsche Bank, на динамику роста продаж ритейлера повлияли, во-первых, увеличение торговых площадей на 29%, во-вторых, рост выручки магазинов, открытых как минимум за год до отчетного периода, на 6–%, а также укрепление рубля по отношению к американской валюте на 5%.

Однако в качестве негативного последствия слишком быстрого физического роста эксперты называют слабую динамику сопоставимых продаж сети. «Качество роста часто приносилось в жертву его скорости,— отмечают аналитики ИК „Тройка Диалог”.— Бессистемное увеличение числа магазинов привело к тому, что ряд вновь открытых торговых точек не отвечает повысившимся в последнее время стандартам, в результате сокращение числа покупателей на 3,2% привело к тому, что рост сопоставимых продаж составил всего 2,8%». К примеру, у сети «Магнит» увеличение этого показателя за аналогичный период составило 14%. Впрочем, эксперты ожидают, что сеть исправится, замедлив темпы физического прироста и сосредоточившись над повышением эффективности работы.

Теги:
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
484
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
566
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
610
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1695
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
538
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
580

Выручка группы компаний «Дикси», управляющей розничными сетями магазинов «Дикси», «Мегамарт» и «Минимарт», за девять месяцев этого года выросла на 42%, до $990 млн, но показатели сопоставимых продаж оказались хуже ближайших конкурентов. Аналитики отмечают, что «Дикси» стала жертвой слишком агрессивного роста.

За девять месяцев 2007 года чистая прибыль ритейлера по МСФО выросла на 173%, до $5,4 млн. Валовая прибыль увеличилась на 66%, до $232 млн, EBITDA — на 60%, до $45 млн. Рентабельность валовой прибыли повысилась с 20,1% до 23,4%, рентабельность EBITDA — с 4% до 4,5%.

По оценкам экспертов, рост показателей рентабельности был обеспечен работой по оптимизации ассортиментной и ценовой политик сети — в этом году «Дикси» активно развивала продажи высокомаржинальных свежих продуктов, увеличивала долю продаж товаров под собственными торговыми марками и репозиционировала свои некоторые дискаунтеры в более «мягкий» формат. Чистая прибыль, по словам аналитиков, выросла в основном за счет снижения стоимости обслуживания долга — часть средств, привлеченных в ходе IPO весной этого года, ритейлер направил на его снижение с $238 млн до $182 млн.

По мнению аналитиков Deutsche Bank, на динамику роста продаж ритейлера повлияли, во-первых, увеличение торговых площадей на 29%, во-вторых, рост выручки магазинов, открытых как минимум за год до отчетного периода, на 6–%, а также укрепление рубля по отношению к американской валюте на 5%.

Однако в качестве негативного последствия слишком быстрого физического роста эксперты называют слабую динамику сопоставимых продаж сети. «Качество роста часто приносилось в жертву его скорости,— отмечают аналитики ИК „Тройка Диалог”.— Бессистемное увеличение числа магазинов привело к тому, что ряд вновь открытых торговых точек не отвечает повысившимся в последнее время стандартам, в результате сокращение числа покупателей на 3,2% привело к тому, что рост сопоставимых продаж составил всего 2,8%». К примеру, у сети «Магнит» увеличение этого показателя за аналогичный период составило 14%. Впрочем, эксперты ожидают, что сеть исправится, замедлив темпы физического прироста и сосредоточившись над повышением эффективности работы.

"Дикси" заболела болезнью роста
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Дикси" заболела болезнью роста
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/24712/2017-05-24