27 ноября 2007, 11:17 614 просмотров

Торговый закон внесен в Госдуму

Депутат Госдумы Петр Шелищ опередил Минэкономразвития, внеся в парламент свою версию законопроекта «О розничной торговле».

Документ ужесточает требования к торговым сетям при заключении договоров с поставщиками, а также повышает ответственность производителей товаров.

«Правительственный законопроект лишь запрещает компаниям злоупотреблять своим доминирующим положением, это очень субъективная норма»,— считает депутат. В документе, который он внес на рассмотрение в Госдуму, есть норма, согласно которой если ритейлер занимает доминирующее положение на рынке, он обязан все свои предложения по закупке товаров сделать публичными, разместив в интернете информацию об условиях поставки. «Сейчас поставщики жалуются, что крупные сети не пускают их к себе.

Размещение предложений в виде публичной оферты позволит расширить круг поставщиков»,— говорит Петр Шелищ. Другая новация в депутатском законопроекте — составление отдельного договора между продавцом и поставщиком о размещении товаров в магазине. Еще одно отличие от правительственного законопроекта — обязанность производителя возмещать продавцу убытки, если товар оказался некачественным. «Если производитель иностранный, то компенсировать расходы должно его представительство в России или импортер „первой руки”»,— рассуждает Шелищ. Есть и другие предложения, например указывать на продукции отпускные цены производителей. «Надеюсь, что некоторые нормы из моего документа будут включены в правительственный законопроект»,— рассчитывает Шелищ.

Представители торговых сетей сдержанно отнеслись к предложениям депутата. «По моим данным, существующий порядок устраивает большинство поставщиков»,— рассказывает управляющий директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group NV Юрий Кобаладзе. «У этих двух законопроектов одна цель: сильно ужесточить правила игры на этом рынке и возродить в России еще один контрольный орган — торгинспекцию»,— считает управляющий партнер сетей «Гастрономчикъ», «Ресторанчикъ» и «Миллениум» Дмитрий Потапенко.

Теги:
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Торговый закон внесен в Госдуму