Баннер ФЗ-54
27 ноября 2007, 11:06 815 просмотров

Ритейлеры ознакомят МЭРТ со своими претензиями к проекту закона "О торговле"

Опубликованная вчера концепция законопроекта о госрегулировании торговой деятельности, как выяснилось, содержит несколько новаций, развитие которых грозит существенно ограничить деятельность торговых сетей в РФ. Главной новостью документа является выделение оптовой торговли в отдельный вид торговли и привязка ее к наличию специализированных помещений. Ритейлеры намерены публично высказать свои претензии к разработчикам проекта 29 ноября.

Подготовка законопроекта "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в России" вышла на финишную прямую. 29 ноября разработчики проекта -- ФАС и МЭРТ -- встретятся с представителями крупного ритейлера для обсуждения его норм, после чего документ, согласно ранее обнародованным планам МЭРТа, будет отправлен на межведомственное согласование. В Госдуму он, как предполагается, попадет в феврале 2008 года. Вчера же МЭРТ официально опубликовал текст концепции законопроекта -- ранее были доступны лишь разрозненные старые версии документа.

Реализация концепции может полностью изменить сложившуюся систему торговли вплоть до исчезновения с рынка ряда ее элементов. Новые положения предусматривают классификацию торговых объектов: по видам -- стационарные или нестационарные, по размеру, по группам товаров. Под "специальным" торговым объектом чиновники предлагают рассматривать предприятие оптовой торговли. Но условием для деятельности такого объекта является наличие "имущественного комплекса, специально оборудованного и предназначенного для торговли", а под деятельностью оптовиков -- строго "создание и использование" предприятий оптовой торговли. Только в этом случае оптовик вправе претендовать на уведомительный порядок для открытия склада -- не имея спецпомещения, удовлетворяющего критериям МЭРТа, открыть склад оптовик может лишь в разрешительном порядке.

"Оптовое звено наиболее динамично развивается в секторе торговли и, как правило, не имеет крупных объектов недвижимости,-- пояснил глава группы компаний 'Виктория' Николай Власенко.-- Сегодня у оптовика склад на 4 тыс. кв. м, завтра -- 2 тыс. кв. м, это очень гибкий бизнес". По словам господина Власенко, новые нормы как раз и могут привести к монополизации рынка -- уведомительным порядком воспользуются лишь 10%, а все остальные оптовики подпадут под разрешительный порядок. "Все мы знаем, что такое разрешительный порядок, он имеет большую коррупционную составляющую",-- сожалеет он. Совладелец сети "Магнит" Сергей Галицкий надеется, что авторы законопроекта не дойдут "до маразматических вещей".

Еще одним поводом для беспокойства участников рынка стало требование об обязательном установлении географических границ для розничной торговли по направлениям "продовольствие", "электробытовая техника" и т. д. Границы, как предполагается, будут использованы ФАС для расчета доли на локальных рынках. По мнению опрошенных Ъ ритейлеров, мера является "искусственной" -- действующий более гибкий механизм определения рынков их полностью устраивал. Болезненную реакцию вызывает и выполнение ФАС обещания существенно понизить порог, при котором компания может быть признана доминирующей на рынке. Концепцией предлагается установить первоначальный порог доминирования для продуктовых и аптечных сетей на уровне 15% в муниципальных образованиях, для непродуктовых сетей -- 15%, но на региональном уровне. Порог коллективного доминирования для трех сетей с долей на локальном рынке более 3% на каждую предполагается установить на уровне 20%, а для пяти сетей с долей более 3% -- на уровне 30%. "Если в городе откроется магазин, то она сразу может занять долю в 30%, если у вас магазин рядом с домом, он уже доминирует",-- говорит господин Галицкий.

По мнению участников рынка, торговая отрасль в России сейчас является одной из самых прозрачных и конкурентных и государству в последнюю очередь необходимо вмешиваться в ее работу. "Отрасль сельского хозяйства нам совсем непонятна, туда ежегодно направляются огромные бюджетные средства, а эффекта нет",-- говорит Николай Власенко. Отметим, значительная часть поправок, в том числе касающихся оптового звена, выгодна агропроизводителям.

На встрече 29 ноября ритейлеры сформулируют свои претензии к концепции закона и его тексту окончательно. Впрочем, как минимум часть их будет возражать против закона в целом. Так, по мнению Сергея Галицкого, государство может устранить недостатки в торговой сфере, используя Гражданский, Налоговый и Административный кодексы РФ. "В специальном законе 'О торговле' нет никакой необходимости",-- говорит он.

Ъ

Теги:
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
813
Концепции настоящего и будущего
3191
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1572
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1138
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3240
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
6980

Опубликованная вчера концепция законопроекта о госрегулировании торговой деятельности, как выяснилось, содержит несколько новаций, развитие которых грозит существенно ограничить деятельность торговых сетей в РФ. Главной новостью документа является выделение оптовой торговли в отдельный вид торговли и привязка ее к наличию специализированных помещений. Ритейлеры намерены публично высказать свои претензии к разработчикам проекта 29 ноября.

Подготовка законопроекта "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в России" вышла на финишную прямую. 29 ноября разработчики проекта -- ФАС и МЭРТ -- встретятся с представителями крупного ритейлера для обсуждения его норм, после чего документ, согласно ранее обнародованным планам МЭРТа, будет отправлен на межведомственное согласование. В Госдуму он, как предполагается, попадет в феврале 2008 года. Вчера же МЭРТ официально опубликовал текст концепции законопроекта -- ранее были доступны лишь разрозненные старые версии документа.

Реализация концепции может полностью изменить сложившуюся систему торговли вплоть до исчезновения с рынка ряда ее элементов. Новые положения предусматривают классификацию торговых объектов: по видам -- стационарные или нестационарные, по размеру, по группам товаров. Под "специальным" торговым объектом чиновники предлагают рассматривать предприятие оптовой торговли. Но условием для деятельности такого объекта является наличие "имущественного комплекса, специально оборудованного и предназначенного для торговли", а под деятельностью оптовиков -- строго "создание и использование" предприятий оптовой торговли. Только в этом случае оптовик вправе претендовать на уведомительный порядок для открытия склада -- не имея спецпомещения, удовлетворяющего критериям МЭРТа, открыть склад оптовик может лишь в разрешительном порядке.

"Оптовое звено наиболее динамично развивается в секторе торговли и, как правило, не имеет крупных объектов недвижимости,-- пояснил глава группы компаний 'Виктория' Николай Власенко.-- Сегодня у оптовика склад на 4 тыс. кв. м, завтра -- 2 тыс. кв. м, это очень гибкий бизнес". По словам господина Власенко, новые нормы как раз и могут привести к монополизации рынка -- уведомительным порядком воспользуются лишь 10%, а все остальные оптовики подпадут под разрешительный порядок. "Все мы знаем, что такое разрешительный порядок, он имеет большую коррупционную составляющую",-- сожалеет он. Совладелец сети "Магнит" Сергей Галицкий надеется, что авторы законопроекта не дойдут "до маразматических вещей".

Еще одним поводом для беспокойства участников рынка стало требование об обязательном установлении географических границ для розничной торговли по направлениям "продовольствие", "электробытовая техника" и т. д. Границы, как предполагается, будут использованы ФАС для расчета доли на локальных рынках. По мнению опрошенных Ъ ритейлеров, мера является "искусственной" -- действующий более гибкий механизм определения рынков их полностью устраивал. Болезненную реакцию вызывает и выполнение ФАС обещания существенно понизить порог, при котором компания может быть признана доминирующей на рынке. Концепцией предлагается установить первоначальный порог доминирования для продуктовых и аптечных сетей на уровне 15% в муниципальных образованиях, для непродуктовых сетей -- 15%, но на региональном уровне. Порог коллективного доминирования для трех сетей с долей на локальном рынке более 3% на каждую предполагается установить на уровне 20%, а для пяти сетей с долей более 3% -- на уровне 30%. "Если в городе откроется магазин, то она сразу может занять долю в 30%, если у вас магазин рядом с домом, он уже доминирует",-- говорит господин Галицкий.

По мнению участников рынка, торговая отрасль в России сейчас является одной из самых прозрачных и конкурентных и государству в последнюю очередь необходимо вмешиваться в ее работу. "Отрасль сельского хозяйства нам совсем непонятна, туда ежегодно направляются огромные бюджетные средства, а эффекта нет",-- говорит Николай Власенко. Отметим, значительная часть поправок, в том числе касающихся оптового звена, выгодна агропроизводителям.

На встрече 29 ноября ритейлеры сформулируют свои претензии к концепции закона и его тексту окончательно. Впрочем, как минимум часть их будет возражать против закона в целом. Так, по мнению Сергея Галицкого, государство может устранить недостатки в торговой сфере, используя Гражданский, Налоговый и Административный кодексы РФ. "В специальном законе 'О торговле' нет никакой необходимости",-- говорит он.

Ъ

Ритейлеры ознакомят МЭРТ со своими претензиями к проекту закона "О торговле"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Ритейлеры ознакомят МЭРТ со своими претензиями к проекту закона "О торговле"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/24677/2017-10-20