21 ноября 2007, 16:03 1701 просмотр

Банки и магазины станут сотовыми компаниями

 

Effortel открыла торговлю виртуальными операторамиБельгийская компания Effortel, возглавляемая выходцем из МТС Михаилом Сусовым, предложила российским банкам и ритейлерам продвигать услуги связи под их брэндами, то есть создать для каждого виртуального оператора сотовой связи. В Effortel рассчитывают, что к 2012 году у этих операторов будет 4  млн абонентов. Потенциальные партнеры Effortel рассматривают создание сотовой компании как средство повышения лояльности потребителей.По словам главы Effortel Михаила Сусова, в России компания намерена развивать уже обкатанную ею в Европе модель MVNO (Mobile Virtual Network Operator) - виртуальных операторов сотовой связи. MVNO не имеет собственной инфраструктуры связи, частот и лицензий для оказания услуг, используя ресурсы другого сотового оператора. Как рассказал господин Сусов, начать предоставлять услуги в России Effortel планирует в конце 2008-го - начале 2009 года. Effortel предлагает услуги операторам розничного бизнеса: банкам, торговым сетям, медиакомпаниям, с которыми будут созданы совместные предприятия. "Вкладом нашего партнера может стать раскрученный брэнд, каналы продаж, определенный круг клиентов, всех потребностей которых 'физические' операторы удовлетворить не могут",- говорит господин Сусов. Со стороны Effortel партнеры получат технологическую поддержку, консалтинговые услуги по продвижению услуг сотовой связи, организацию контактных центров по работе с абонентами и др.По словам господина Сусова, предложением создать собственную сотовую компанию заинтересовались два электронных ритейлера, две крупные продовольственные сети, медиакомпания. Имен он не назвал, отметив лишь, что первоначальные совместные инвестиции Effortel и заинтересованных компаний в каждый из проектов могут составить до $6  млн.Effortel создан в 2005 году. Контрольный пакет акций компании принадлежит гендиректору госкорпорации "Роснанотех" Леониду Меламеду, по 20% - бывшему вице-президенту сотового оператора МТС Михаилу Сусову и предпринимателю Аркадию Паничу. Компания предоставляет услуги MVNO в Бельгии и Италии, готовит запуски аналогичных проектов еще в девяти странах. Обслуживает около 200  тыс. абонентов.Предложенную модель сотрудничества с розничными операторами Effortel обкатала в Европе. За последние полтора года компания запустила сети MVNO в Бельгии и Италии в партнерстве со вторым по величине в мире французским ритейлером Carrefour. Его сотовые продукты продаются в бельгийских и итальянских магазинах Carrefour под брэндами One Mobile и Uno Mobile. По словам господина Сусова, совместные инвестиции Carrefour и Effortel в бельгийскую часть составили $2,5  млн, в итальянскую - $3,5 млн. Сейчас бельгийский оператор обслуживает 80  тыс. абонентов, итальянский - 70 тыс. Средний месячный доход с одного абонента (ARPU) составляет ?,5. В России, по расчетам господина Сусова, максимальный ARPU MNVO может достичь $9: "При этом EBITDA margin виртуального оператора может достигать 35%". В пресс-службе центрального офиса Carrefour в Париже вчера признали ведение совместного бизнеса с Effortel, но не смогли оперативно ответить на вопросы по данному проекту.Заместитель председателя правления по развитию розницы "Русь-банка" Валерий Кардашов считает, что сервис Effortel будет востребован на рынке банковских услуг. "Это очень интересное предложение с точки зрения оказания физическим лицам дополнительного высокотехнологичного сервиса,- считает господин Кардашов.- Собственные SIM-карты банк может распространять в своих отделениях - его клиенты смогут, к примеру, получать бонусы и скидки при оплате сотовой связи, на базе собственного оператора можно создавать и внедрять оригинальные информационные продукты".Директор по закупкам цифровой техники ГК "Эльдорадо" Денис Долматов скептически относится к перспективам создания MVNO: "При таком сотрудничестве привлекательность контрактов с операторами низкая, заработки минимальны, возможно, это интересно сотовым ритейлерам, для кого продажа телефонов - ключевой бизнес".

Теги:
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Банки и магазины станут сотовыми компаниями