21 ноября 2007, 15:50 2711 просмотров

Логистика в ритейле: пришло время объединиться

Именно эта идея не раз звучала на форуме «Logistics Director», состоявшимся на прошлой неделе в Москве. Как и прогнозировали организаторы – компания BBPG – форум объединил около 200 директоров по логистике розничных сетей, производителей и логистических компаний со всех регионов России.

«Логистическая цепочка – это группа партнеров, -   говорит Михаил Черемухин, Генеральный директор «БЛТ Логистик»», - именно поэтому участникам рынка так важно договориться, обсудить детали и выработать общие механизмы снижения логистических затрат. Какие   требования в области логистики предъявляют к поставщикам сети?  Как научить логистические компании   работать со своим товаром? Как увеличить оборачиваемость и сократить время доставки1? – вот далеко не полный круг вопросов, обсуждавшихся на встрече.

Сегодня департаменты логистики большинства розничных сетей вынуждены работать в условиях высокой неопределенности. Даже в крупных компаниях действия закупщиков никак не согласованы с действиями логистов, работа происходит по факту. В итоге – вместо оптимизации поставок службы логистик занимаются просто учетом товарно-материальных ценностей. «Но логисты напрямую могут влиять на уровень продаж и сервиса в рамках всей компании, - считает Алексей Новаков, Директор по логистике сети гипермаркетов «Бананамама», - ведь только четкое планирование продаж и исключение возвратов может помочь сократить затраты на 9-10%».

«Но даже неопределенность можно спрогнозировать, - продолжает Михаил Черемухин, - для этого сети, поставщики и логистические операторы должны научиться работать в одном информационно пространстве, обмениваться информацией о бизнес-процессах. К сожалению, в большинстве случаев этого не происходит» - и это еще одна тема для совместного обсуждения. Ведь по оценке Игоря Сотникова, Директора по логистическим операциям и управлению цепочками поставок X5 Retail Group «Главная проблема сетей и логистических операторов заключается как раз в том, что взаимодействие еще не дошло до того уровня, когда можно решать вопросы быстро».

На распределительном центре Группы компаний «Виктория» эта проблема решена. На складе работают представители коммерческого департамента, которые контролируют выполнение заказов. Площадь склада составляет 5000 кв.м., ассортимент – около 2  500 sku, склад обслуживает магазины компании в радиусе 110 км. По словам Игоря Нечипоренко, Руководителя департамента логистики ГК «Виктория» - подобная мера значительно повышает точность поставок и позволяет синхронизировать действия внутри компании». В конце 2008 года «Виктория» планирует реализовать проект нового склада, площадью около 13 тыс. кв.м.

В целом за три дня в рамках саммита прозвучало много цифр и фактов о реальной работе участников и механизмах взаимодействия. Как отметили все участники, диалог состоялся, и главное он был конструктивным и откровенным. Ведь как отметил  Александр Иващенко, Директор по логистике розничной сети «Утконос»: «Мы сюда пришли не показывать друг другу, какие мы умные и красивые, а наладить прямые контакты и на своем «птичьем» языке договориться о правилах и стандартах». Продолжить обсуждение решено на следующем саммите в апреле 2008 года.

Теги:
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Логистика в ритейле: пришло время объединиться