15.11.2007 08:05:00 15 ноября 2007, 08:05 847 просмотров

Шесть из десяти покупок в рунете делают жители Москвы

Хотя на точные данные о российском сегменте В2С рассчитывать пока не приходится, среди всех попыток его оценить наибольший резонанс производят те, что предпринимают "Яндекс" и отраслевая ассоциация НАУЭТ. Первые обозначили рост по итогам 2006 года в 42%, последние указывали аналогичный показатель за 2005 год -- 38%. Со своей стороны рост оборота российской интернет-розницы по итогам 2006 года в НАУЭТ определили в 51%, а объем рынка насчитали в $1 млрд. С этими оценками согласны в Euromonitor International, которые прогнозируют увеличение показателя в 2007 году до $1,2 млрд.

Для сравнения: на уровне 50% оценивается сегодня рост всего мирового рынка интернет-торговли, самый зрелый и развитый сектор которого -- американский -- растет на 26% (данные Forrester Research за 2006 год). Объем мирового рынка В2С, который занимает лишь 5% всего рынка электронной коммерции, составил в прошлом году $150 млрд. В США на сегмент В2С приходится около 2% от общего объема розницы. В России аналогичный показатель составляет пока лишь 0,3-0,5% от всех розничных продаж.

Отставание закономерное, учитывая, например, что уровень проникновения интернета в стране ниже, чем в Америке или Западной Европе. Можно говорить о сдержанном интересе потребителей к онлайновому каналу продаж и недоверии к электронному способу оплаты, да и в целом к интернету. Так, в последнем рейтинге "электронной готовности" стран, который ежегодно представляет Economist Intelligence Unit, Россия занимает лишь 57-е место (при том что всего ранжируются 69 стран), спустившись на него с 52-й позиции в 2006 году. За год россиян обогнали китайцы, индусы и филиппинцы. Не говоря уже о занимающих более высокие позиции странах Балтии, а также лидерах рейтинга Дании, США и Швеции.

Все еще редкость в России банковские проводки интернет-платежей. Резонны и опасения насчет похищения денег со счетов -- раз уж даже в США, по данным Gartner, подобное беспокойство сократило в 2006 году рынок онлайн-коммерции на $2 млрд. Еще одна проблема -- доставка товара почтой, которая в российских условиях часто оказывается медленной и ненадежной. Ну и, собственно, издержки виртуальной среды -- отсутствие достоверной информации -- также не радуют интернет-покупателей. По данным "Яндекса", они жалуются и на заниженные для введения в заблуждение цены, а также на частое отсутствие выбранного товара на складе интернет-магазина. Впрочем, именно эти два пункта призваны скорректировать недавно принятые новые правила для ведения дистанционной торговли. Не зря еще в начале 2006 года глава Мининформсвязи Леонид Рейман обещал, что развитие интернет-торговли в стране получит заметный импульс за счет совершенствования законодательной базы.

Как бы то ни было, два ключевых преимущества интернет-торговли -- в целом более низкие по сравнению с обычными магазинами цены и удобство покупки -- в России все же успели оценить. Наиболее готовы к преодолению страхов в связи с интернет-покупками москвичи: по данным "Яндекса", на их долю пришлось в 2006 году более 61% всех приобретений онлайн. На втором месте жители Петербурга (8,3%). Остальные же крупнейшие города России преодолевают пока лишь скромную отметку в 1% от общего числа покупок. Насколько точны эти оценки? В "Яндексе" исходили из количества переходов пользователей на сайты российских интернет-магазинов в "зоне покрытия" "Яндекс.Маркет".

В целом количество магазинов в рунете за год увеличилось примерно на 47%. Наиболее высокие темпы демонстрируют онлайн-бизнесы, предлагающие оборудование (77%, опережающие темпы, в частности, у крупногабаритной бытовой техники -- холодильников, посудомоечных машин и пр.), а также строительные материалы (68%), подарки и цветы (62%), книги (52%), спортивные (51%) и детские товары (49%). В топ-10 брэндов, которые чаще всего искали в течение последнего года пользователи "Яндекса", больше половины представляют марки мобильных телефонов (в том числе смартфонов). В число главных вендоров рунета закономерно вошли в основном производители бытовой техники и электроники.

Ъ

Теги:
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
815
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
726
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
667
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1720
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
558
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
589

Хотя на точные данные о российском сегменте В2С рассчитывать пока не приходится, среди всех попыток его оценить наибольший резонанс производят те, что предпринимают "Яндекс" и отраслевая ассоциация НАУЭТ. Первые обозначили рост по итогам 2006 года в 42%, последние указывали аналогичный показатель за 2005 год -- 38%. Со своей стороны рост оборота российской интернет-розницы по итогам 2006 года в НАУЭТ определили в 51%, а объем рынка насчитали в $1 млрд. С этими оценками согласны в Euromonitor International, которые прогнозируют увеличение показателя в 2007 году до $1,2 млрд.

Для сравнения: на уровне 50% оценивается сегодня рост всего мирового рынка интернет-торговли, самый зрелый и развитый сектор которого -- американский -- растет на 26% (данные Forrester Research за 2006 год). Объем мирового рынка В2С, который занимает лишь 5% всего рынка электронной коммерции, составил в прошлом году $150 млрд. В США на сегмент В2С приходится около 2% от общего объема розницы. В России аналогичный показатель составляет пока лишь 0,3-0,5% от всех розничных продаж.

Отставание закономерное, учитывая, например, что уровень проникновения интернета в стране ниже, чем в Америке или Западной Европе. Можно говорить о сдержанном интересе потребителей к онлайновому каналу продаж и недоверии к электронному способу оплаты, да и в целом к интернету. Так, в последнем рейтинге "электронной готовности" стран, который ежегодно представляет Economist Intelligence Unit, Россия занимает лишь 57-е место (при том что всего ранжируются 69 стран), спустившись на него с 52-й позиции в 2006 году. За год россиян обогнали китайцы, индусы и филиппинцы. Не говоря уже о занимающих более высокие позиции странах Балтии, а также лидерах рейтинга Дании, США и Швеции.

Все еще редкость в России банковские проводки интернет-платежей. Резонны и опасения насчет похищения денег со счетов -- раз уж даже в США, по данным Gartner, подобное беспокойство сократило в 2006 году рынок онлайн-коммерции на $2 млрд. Еще одна проблема -- доставка товара почтой, которая в российских условиях часто оказывается медленной и ненадежной. Ну и, собственно, издержки виртуальной среды -- отсутствие достоверной информации -- также не радуют интернет-покупателей. По данным "Яндекса", они жалуются и на заниженные для введения в заблуждение цены, а также на частое отсутствие выбранного товара на складе интернет-магазина. Впрочем, именно эти два пункта призваны скорректировать недавно принятые новые правила для ведения дистанционной торговли. Не зря еще в начале 2006 года глава Мининформсвязи Леонид Рейман обещал, что развитие интернет-торговли в стране получит заметный импульс за счет совершенствования законодательной базы.

Как бы то ни было, два ключевых преимущества интернет-торговли -- в целом более низкие по сравнению с обычными магазинами цены и удобство покупки -- в России все же успели оценить. Наиболее готовы к преодолению страхов в связи с интернет-покупками москвичи: по данным "Яндекса", на их долю пришлось в 2006 году более 61% всех приобретений онлайн. На втором месте жители Петербурга (8,3%). Остальные же крупнейшие города России преодолевают пока лишь скромную отметку в 1% от общего числа покупок. Насколько точны эти оценки? В "Яндексе" исходили из количества переходов пользователей на сайты российских интернет-магазинов в "зоне покрытия" "Яндекс.Маркет".

В целом количество магазинов в рунете за год увеличилось примерно на 47%. Наиболее высокие темпы демонстрируют онлайн-бизнесы, предлагающие оборудование (77%, опережающие темпы, в частности, у крупногабаритной бытовой техники -- холодильников, посудомоечных машин и пр.), а также строительные материалы (68%), подарки и цветы (62%), книги (52%), спортивные (51%) и детские товары (49%). В топ-10 брэндов, которые чаще всего искали в течение последнего года пользователи "Яндекса", больше половины представляют марки мобильных телефонов (в том числе смартфонов). В число главных вендоров рунета закономерно вошли в основном производители бытовой техники и электроники.

Ъ

Шесть из десяти покупок в рунете делают жители Москвы
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Шесть из десяти покупок в рунете делают жители Москвы
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/24510/2017-05-25