Баннер ФЗ-54
13 ноября 2007, 10:54 833 просмотра

"Капитал груп" запускает программу строительства торговых площадей в Москве

Холдинг "Капитал Груп", строящий в основном офисы и жилье, готовится стать крупнейшим игроком на рынке торговой недвижимости. Девелопер собирается возвести в столице около 1,3 млн кв. м торговых площадей, стоимость строительства которых эксперты оценивают в $1,95 млрд. Для этого компания поучаствует в программах московского правительства: в частности, построит 24 торгово-сервисных пешеходных перехода на основных магистралях города.

О том, что "Капитал Груп" запускает масштабную программу, предполагающую строительство около 1,3 млн кв. м торговых площадей в Москве, рассказал коммерческий директор "Капитал Груп" Алексей Белоусов. По его словам, первым проектом станет торговый центр площадью около 120 тыс. кв. м над станцией метро "Речной вокзал". Называть точное число объектов, входящих в программу, господин Белоусов не стал. По его словам, только объем инвестиций в ТЦ у "Речного вокзала" составит $250 млн.

На рынке столичной недвижимости "Капитал Груп" работает с 1991 года, известна как девелопер офисов и жилья. По собственным оценкам, в портфеле более 7 млн кв. м. На рынок торговой недвижимости "Капитал Груп" вышла в 2002 году с брэндом "Метромаркет" (сеть торгцентров в шаговой доступности от метро): четыре объекта общей площадью около 30 тыс. кв. м.

Однако этот проект лишь малая часть проанонсированной программы строительства. Как рассказали несколько игроков рынка, несколько месяцев назад "Капитал Груп" вошла в проект строительства 24 пешеходных торгово-сервисных переходов (ПТСП) под маркой Sunflower, предполагающий возведение более 500 тыс. кв. м торговых площадей. Алексей Белоусов подтвердил, что компания выступает девелопером Sunflower, но раскрывать подробности, как "Капитал Груп" вошла в проект, не стал. По его словам, компания намерена реализовывать программу в партнерстве с другими инвесторами, назвать имена которых до официальной презентации он отказался. "Проекты застройки части из 24 площадок будут пересмотрены: рядом с торговыми зонами могут появиться офисные и гостиничные площади",-- отметил он.

О программе строительства ПТСП на основных магистралях города столичные чиновники заговорили в 1998 году. В ноябре того же года правительство Москвы выпустило распоряжение #1254-РП. В тексте одним из инициаторов программы названо ЗАО "Центрресурс-Сервис", которое потом получило право реализации концепции. Связаться с ЗАО по телефону, указанному на официальном сайте "Центрресурс-Сервиса", не удалось: секретарь ответил, что компания переехала, и дал ее новый телефон, который оказался номером офиса "Капитал Груп".

Проект Sunflower через "Центрресурс-Сервис" принадлежал канадской Midland Development, у которой и был выкуплен компанией "Капитал Груп", утверждает топ-менеджер одного из девелоперов торговых центров. Представитель Midland Development вчера подтвердил факт сделки. Партнер S.A. Ricci/King Sturge Илья Шуравин говорит, что Sunflower могла обойтись "Капитал Груп" в $150 млн из расчета $300 за 1 кв. м. Гендиректор RIGroup Дмитрий Котляренко называет другую сумму -- $75-100 млн.

Помимо проекта торгового центра на "Речном" и Sunflower "Капитал Груп" планирует построить в Москве еще ряд торговых объектов. В постановлении правительства Москвы от 16 января 2007 году #10-ПП "О ходе реализации Концепции строительства транспортно-пересадочных узлов в городе Москве" говорится, что торговый центр на "Речном вокзале" -- один из трех подобных пилотных объектов. Два других -- пересадочные узлы у станций метро "Планерная" и "Тушинская". Строительство транспортно-пересадочных узлов возле столичных станций метро столичные чиновники также обсуждают уже несколько лет. Исходя из текста постановления, всего планируется застроить 40 участков, расположенных рядом со станциями метро. Алексей Белоусов подтвердил, что часть проектов новой программы "Капитал Груп" входит в обнародованный московскими властями список площадок, но называть конкретные адреса не стал.

По данным Jones Lang LaSalle, объем профессиональных торговых площадей в Москве к середине 2007 года составлял 1,6 млн кв. м. На 1 тыс. жителей приходилось 157 кв. м против 350 кв. м в среднем по Европе. Вице-президент ГК "Ташир" Виталий Ефимкин уверен, что "Капитал Груп" сможет получить существенную долю московского рынка торговой недвижимости. Сейчас лидером в этом сегменте остается IKEA (общая площадь трех действующих центров составляет 720 тыс. кв. м). По оценке господина Ефимкина, строительство заявленных площадей обойдется "Капитал Груп" в $1,95 млрд.

Ъ

Теги:
Поделиться публикацией:

Холдинг "Капитал Груп", строящий в основном офисы и жилье, готовится стать крупнейшим игроком на рынке торговой недвижимости. Девелопер собирается возвести в столице около 1,3 млн кв. м торговых площадей, стоимость строительства которых эксперты оценивают в $1,95 млрд. Для этого компания поучаствует в программах московского правительства: в частности, построит 24 торгово-сервисных пешеходных перехода на основных магистралях города.

О том, что "Капитал Груп" запускает масштабную программу, предполагающую строительство около 1,3 млн кв. м торговых площадей в Москве, рассказал коммерческий директор "Капитал Груп" Алексей Белоусов. По его словам, первым проектом станет торговый центр площадью около 120 тыс. кв. м над станцией метро "Речной вокзал". Называть точное число объектов, входящих в программу, господин Белоусов не стал. По его словам, только объем инвестиций в ТЦ у "Речного вокзала" составит $250 млн.

На рынке столичной недвижимости "Капитал Груп" работает с 1991 года, известна как девелопер офисов и жилья. По собственным оценкам, в портфеле более 7 млн кв. м. На рынок торговой недвижимости "Капитал Груп" вышла в 2002 году с брэндом "Метромаркет" (сеть торгцентров в шаговой доступности от метро): четыре объекта общей площадью около 30 тыс. кв. м.

Однако этот проект лишь малая часть проанонсированной программы строительства. Как рассказали несколько игроков рынка, несколько месяцев назад "Капитал Груп" вошла в проект строительства 24 пешеходных торгово-сервисных переходов (ПТСП) под маркой Sunflower, предполагающий возведение более 500 тыс. кв. м торговых площадей. Алексей Белоусов подтвердил, что компания выступает девелопером Sunflower, но раскрывать подробности, как "Капитал Груп" вошла в проект, не стал. По его словам, компания намерена реализовывать программу в партнерстве с другими инвесторами, назвать имена которых до официальной презентации он отказался. "Проекты застройки части из 24 площадок будут пересмотрены: рядом с торговыми зонами могут появиться офисные и гостиничные площади",-- отметил он.

О программе строительства ПТСП на основных магистралях города столичные чиновники заговорили в 1998 году. В ноябре того же года правительство Москвы выпустило распоряжение #1254-РП. В тексте одним из инициаторов программы названо ЗАО "Центрресурс-Сервис", которое потом получило право реализации концепции. Связаться с ЗАО по телефону, указанному на официальном сайте "Центрресурс-Сервиса", не удалось: секретарь ответил, что компания переехала, и дал ее новый телефон, который оказался номером офиса "Капитал Груп".

Проект Sunflower через "Центрресурс-Сервис" принадлежал канадской Midland Development, у которой и был выкуплен компанией "Капитал Груп", утверждает топ-менеджер одного из девелоперов торговых центров. Представитель Midland Development вчера подтвердил факт сделки. Партнер S.A. Ricci/King Sturge Илья Шуравин говорит, что Sunflower могла обойтись "Капитал Груп" в $150 млн из расчета $300 за 1 кв. м. Гендиректор RIGroup Дмитрий Котляренко называет другую сумму -- $75-100 млн.

Помимо проекта торгового центра на "Речном" и Sunflower "Капитал Груп" планирует построить в Москве еще ряд торговых объектов. В постановлении правительства Москвы от 16 января 2007 году #10-ПП "О ходе реализации Концепции строительства транспортно-пересадочных узлов в городе Москве" говорится, что торговый центр на "Речном вокзале" -- один из трех подобных пилотных объектов. Два других -- пересадочные узлы у станций метро "Планерная" и "Тушинская". Строительство транспортно-пересадочных узлов возле столичных станций метро столичные чиновники также обсуждают уже несколько лет. Исходя из текста постановления, всего планируется застроить 40 участков, расположенных рядом со станциями метро. Алексей Белоусов подтвердил, что часть проектов новой программы "Капитал Груп" входит в обнародованный московскими властями список площадок, но называть конкретные адреса не стал.

По данным Jones Lang LaSalle, объем профессиональных торговых площадей в Москве к середине 2007 года составлял 1,6 млн кв. м. На 1 тыс. жителей приходилось 157 кв. м против 350 кв. м в среднем по Европе. Вице-президент ГК "Ташир" Виталий Ефимкин уверен, что "Капитал Груп" сможет получить существенную долю московского рынка торговой недвижимости. Сейчас лидером в этом сегменте остается IKEA (общая площадь трех действующих центров составляет 720 тыс. кв. м). По оценке господина Ефимкина, строительство заявленных площадей обойдется "Капитал Груп" в $1,95 млрд.

Ъ

"Капитал груп" запускает программу строительства торговых площадей в Москве
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Капитал груп" запускает программу строительства торговых площадей в Москве
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/24450/2017-10-17