6 ноября 2007, 11:32 774 просмотра

В 2007 г. ритейлеры начнут активное освоение формата "экспресс-магазин при АЗС"

Согласно данным исследования РБК "Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG)", в 2007 г. ритейлеры начнут активное освоение формата "экспресс-магазин при АЗС", который ранее не присутствовал на российском рынке.

Всего было предпринято две попытки создать сеть магазинов на заправках: первая была осуществлена компанией "ЮКОС", для этого была куплена сеть "Копейка", но этот проект по ряду причин не состоялся; вторая была в 2006 г., когда сеть "Патэрсон" попыталась освоить данный сегмент, в результате отказавшись от дальнейшей работы над этим проектом.

В настоящее время формат "магазин на АЗС" планируют осваивать сети "Бахетле" и компания "Сладкая жизнь", владеющая сублицензией Spar International в Волго-Вятском регионе, где на заправках компании "Волга-Петролеум" в Нижнем Новгороде уже работают франчайзинговые магазины Spar Express. В перспективе данный формат, после его тестирования в нескольких регионах, может успешно развиваться по франчайзинговой схеме. Учитывая то, что большая часть АЗС работает по франчайзингу (джобберы), то их владельцы уже обладают опытом работы по данной схеме, за счет чего им проще развивать еще одно направление.

На рынках развитых стран данный формат давно и успешно развивается: в Великобритании в 2002 году на АЗС работало около 11 тыс. фирменных магазинов с совокупным оборотом порядка 2,5 млрд фунтов стерлингов, а в Германии среднегодовой объем продаж каждого из 15 700 магазинов превысил 500 тыс. евро. Если учесть, что уровень автомобилизации в России каждый год растет, постепенно приближаясь к показателям европейских стран (около 400 автомобилей на 1000 жителей), соответственно, растет число заправок, то становится ясно, что перспективы "заправочного ритейла" весьма оптимистичны.

По оценке РБК, доля магазинов на АЗС к 2010 г. может достигнуть 2-2,5% от совокупного оборота продуктового ритейла. По оценке аналитиков РБК, возможны два варианта развития формата: сотрудничество сетей с топливными компаниями (франчайзинг; прямое партнерство с ритейлерами) или создание продуктовыми ритейлерами собственных сетей АЗС, как это происходит за рубежом.

Теги:
Поделиться публикацией:
Космическим ценам – космические ценники!

Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

В 2007 г. ритейлеры начнут активное освоение формата "экспресс-магазин при АЗС"