Баннер ФЗ-54
06.11.2007 07:40:00 6 ноября 2007, 07:40 747 просмотров

Новая распространительская компания начала приобретение активов в регионах

На рынке розничного распространения прессы появился новый игрок. Представители группы компаний «Альянс» ведут переговоры о приобретении региональных киосковых сетей. Участники рынка считают, что деятельность новой компании приведет к повышению цен на и так разогретом региональном рынке распространения.

О появлении нового игрока рассказал исполнительный директор национальной сети распространения прессы (НСРП) «Союзпечать» Алексей Шерешовец. По его словам, несколько членов правления НСРП зарегистрировали группу компаний «Альянс», которая уже приобрела 250 киосков «Горпечать» в Казани и до конца года намерена завершить еще как минимум пять сделок. Компании, с которыми ведутся переговоры, г-н Шерешовец не называет, как и имена акционеров «Альянса» и их доли. В правление «Союзпечати» входят гендиректор сети «Метрополитеновец» Михаил Литвинов и девять топ-менеджеров региональных распространительских структур.

Как рассказал один из участников «Альянса», попросивший об анонимности, сейчас учредители компании оформляют часть сделок на себя, а потом переведут приобретенные активы на «Альянс». И только после того как активы «Альянса» будут окончательно сформированы, ее учредители обещают назвать акционеров компании, которая станет первой межрегиональной распространительской структурой, не представленной в Москве. «Московский рынок уже поделен крупными компаниями, а в регионах открываются хорошие перспективы», — рассуждает собеседник РБК daily. А г-н Шерешовец отмечает, что в рамках единой компании «гораздо проще привлекать инвестиции и выигрывать новые площади».

Участники рынка считают, что на приобретение, а затем модернизацию крупных сетей в регионах акционерам ГК «Альянс» потребуются значительные средства. Гендиректор компании «Спорт Принт» Антон Агеев указывает на рост продаж прессы в регионах: «Сейчас сетевые форматы, например «Антенна-Телесемь» и «Теленеделя», активно идут в регионы, да и рынок местных изданий хорошо развивается». Председатель совета директоров группы компаний «Кардос» Александр Костюченко напоминает, что региональные активы уже привлекли внимание «Роспечати» и «АиФ»: «Это сильные игроки, которые давно и активно приобретают сети и разогрели рынок. А стоящих компаний, оставшихся на рынке, не так уж много». По словам г-на Костюченко, более логичным для «Альянса» было бы приобретение не сетей, а точек продаж у частных собственников в регионах: «У частных распространителей, как правило, более успешный бизнес, который часто выгоднее приобретать, чем целую сеть».

Председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин считает инвестиции «Альянса» рискованными, несмотря на то что цены на региональные активы существенно ниже московских. «У руководителей «Союзпечати» нет опыта управления сетевым бизнесом. В перекупку менеджеров для новой компании и модернизацию региональных низкорентабельных сетей им придется вложить в два раза больше средств, чем в приобретение самих активов», — рассуждает г-н Оськин. По его оценке, казанская «Горпечать» стоила около 8—10 млн долл. Оценка топ-менеджера крупной киосковой сети ниже: «Московская сеть «Пресса для всех» была продана менее чем за 5 млн долл. Так что максимальная цена «Горпечати» — около 4 млн долл.». Антон Агеев из «Спорт Принт» напоминает, что московский рынок поделен между крупными распространительскими структурами. «Несмотря на активную экспансию «Роспечати», в регионах достаточно свободных активов, которые стоят в два-три раза меньше, чем в Москве и Петербурге».

RBC daily

Теги:
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1232
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1180
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
825
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1858
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
645
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
646

На рынке розничного распространения прессы появился новый игрок. Представители группы компаний «Альянс» ведут переговоры о приобретении региональных киосковых сетей. Участники рынка считают, что деятельность новой компании приведет к повышению цен на и так разогретом региональном рынке распространения.

О появлении нового игрока рассказал исполнительный директор национальной сети распространения прессы (НСРП) «Союзпечать» Алексей Шерешовец. По его словам, несколько членов правления НСРП зарегистрировали группу компаний «Альянс», которая уже приобрела 250 киосков «Горпечать» в Казани и до конца года намерена завершить еще как минимум пять сделок. Компании, с которыми ведутся переговоры, г-н Шерешовец не называет, как и имена акционеров «Альянса» и их доли. В правление «Союзпечати» входят гендиректор сети «Метрополитеновец» Михаил Литвинов и девять топ-менеджеров региональных распространительских структур.

Как рассказал один из участников «Альянса», попросивший об анонимности, сейчас учредители компании оформляют часть сделок на себя, а потом переведут приобретенные активы на «Альянс». И только после того как активы «Альянса» будут окончательно сформированы, ее учредители обещают назвать акционеров компании, которая станет первой межрегиональной распространительской структурой, не представленной в Москве. «Московский рынок уже поделен крупными компаниями, а в регионах открываются хорошие перспективы», — рассуждает собеседник РБК daily. А г-н Шерешовец отмечает, что в рамках единой компании «гораздо проще привлекать инвестиции и выигрывать новые площади».

Участники рынка считают, что на приобретение, а затем модернизацию крупных сетей в регионах акционерам ГК «Альянс» потребуются значительные средства. Гендиректор компании «Спорт Принт» Антон Агеев указывает на рост продаж прессы в регионах: «Сейчас сетевые форматы, например «Антенна-Телесемь» и «Теленеделя», активно идут в регионы, да и рынок местных изданий хорошо развивается». Председатель совета директоров группы компаний «Кардос» Александр Костюченко напоминает, что региональные активы уже привлекли внимание «Роспечати» и «АиФ»: «Это сильные игроки, которые давно и активно приобретают сети и разогрели рынок. А стоящих компаний, оставшихся на рынке, не так уж много». По словам г-на Костюченко, более логичным для «Альянса» было бы приобретение не сетей, а точек продаж у частных собственников в регионах: «У частных распространителей, как правило, более успешный бизнес, который часто выгоднее приобретать, чем целую сеть».

Председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин считает инвестиции «Альянса» рискованными, несмотря на то что цены на региональные активы существенно ниже московских. «У руководителей «Союзпечати» нет опыта управления сетевым бизнесом. В перекупку менеджеров для новой компании и модернизацию региональных низкорентабельных сетей им придется вложить в два раза больше средств, чем в приобретение самих активов», — рассуждает г-н Оськин. По его оценке, казанская «Горпечать» стоила около 8—10 млн долл. Оценка топ-менеджера крупной киосковой сети ниже: «Московская сеть «Пресса для всех» была продана менее чем за 5 млн долл. Так что максимальная цена «Горпечати» — около 4 млн долл.». Антон Агеев из «Спорт Принт» напоминает, что московский рынок поделен между крупными распространительскими структурами. «Несмотря на активную экспансию «Роспечати», в регионах достаточно свободных активов, которые стоят в два-три раза меньше, чем в Москве и Петербурге».

RBC daily

Новая распространительская компания начала приобретение активов в регионах
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Новая распространительская компания начала приобретение активов в регионах
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/24300/2017-05-28