6 ноября 2007, 06:55 1008 просмотров

Ритейлеры всегда способны предложить инвесторам внятную "торговую идею"

Опубликованные в прошлый понедельник результаты работы "Седьмого континента" за третий квартал разделили аналитиков на два лагеря. Первый лагерь, лояльный торговой сети, наконец-то получил положительные новости о компании, в которую его члены верили и которую рекомендовали своим клиентам, хотя сама компания в ответ давала очень немного: рынок акций "Седьмого континента" очень волатилен, и в настоящий момент эти бумаги являются наиболее недооцененными среди представителей продовольственных сетей.

Основной аргумент этого лагеря в том, что "Седьмой континент" является самым рентабельным торговцем, борясь именно за экономическую эффективность своей деятельности, а не только за долю рынка и число торговых точек. Так, по итогам первого полугодия рентабельность по чистой прибыли составила 9% против 2% у "Магнита" и X5 Retail group. Но без динамики выручки только рентабельностью не обойтись, поэтому рост выручки "Седьмого континента" на 34% в прошедшем квартале очень обрадовал поклонников сети.

По итогам девяти месяцев выручка ритейлера составила $983 млн, показав прирост на 32%. Сравнение темпов роста за предыдущие периоды позволяет увидеть даже некоторое их ускорение: так, в первом квартале текущего года по сравнению с итогами 2006-го это ускорение составило 7,5%, во втором квартале по отношению к первому -- уже 11,4%, в третьем квартале по отношению ко второму -- 12,2%.

По итогам года ожидается продолжение тенденции к росту выручки "Седьмого континента", но рассчитывать на взрывной рост не осмеливаются даже самые ярые оптимисты. Тем более что на фоне 50-процентного роста у конкурентов эти цифры все равно очень скромны.

Агрессивный рост конкурентов тоже начнет приносить свои плоды, как только они снизят темпы инвестирования в открытие новых точек и покупку действующих сетей. "Седьмой континент" пока является лидером по прибыльности в секторе, получив за первое полугодие $51,2 млн чистой прибыли по сравнению с $41 млн у Х5 и $38 млн у "Магнита", но вот по темпам роста прибыли уже проигрывает последним. По сравнению с итогами первого полугодия 2006-го рост чистой прибыли "Седьмого континента" составил 61%, тогда как у "Магнита" -- 81,14%, а у Х5 -- 116%.

Теоретически у "Седьмого континента" есть ресурс для быстрого наращивания торговой инфраструктуры, заключающийся в низкой долговой нагрузке. Конкуренты активно использовали заемные средства для финансирования развития, тогда как "Седьмой континент" предпочел увеличить собственный капитал. В результате по итогам 2006 года отношение долга к EBITDA составило для компании всего 1, тогда как у "Магнита" -- 2, а у Х5 -- все 4. Однако менеджмент "Седьмого континента" пока не обозначил направление использования этого ресурса.

Тем временем второй лагерь участников рынка ценных бумаг, более лояльный агрессивным лидерам рынка ритейла -- "Магниту" и Х5, полагает, что "Седьмой континент" теряет последние возможности для того, чтобы занять свое место под потребительским солнцем. Во-первых, ритейлер упорно не идет в регионы, в то время как рост выручки по региональным магазинам у него составляет 83%. Во-вторых, даже на старых рынках "Седьмого континента" он теряет потребителей, которые становятся менее лояльными некогда "элитным" гастрономам. Так, в третьем квартале трафик в магазинах "Седьмого континента" уменьшился на 0,7% (для сравнения: у Х5 этот показатель вырос на 10%, у "Магнита" -- на 1,8%), хотя сеть и зафиксировала увеличение среднего чека на 13%. Аналитики, впрочем, считают этот рост инфляционным.

Как бы то ни было, развитие сети явно идет медленнее, чем этого требует конкурентная обстановка. С начала года "Седьмой континент" открыл лишь два магазина -- один гипермаркет и один супермаркет. Купленная в начале года недвижимость пока еще не "переварена". Как ожидается, в полной мере это произойдет в следующем году, а первые магазины перейдут под вывески "Седьмого континента" только к концу текущего года.

Торможение этого процесса отчасти связано с возникшими юридическими проблемами вокруг недавно приобретенной недвижимости: нынешние арендаторы оспаривают сам факт продажи ритейлеру этих площадей. Активизация этого противостояния, по-видимому, не случайно произошла после того, как появились слухи о возможном приобретении 45% акций "Седьмого континента" фондом TPG Capital. Ритейлеру важно сейчас получить стратегического инвестора, способного придать новый импульс сети, поэтому сеть может оказаться более сговорчивой при обсуждении условий разрешения конфликта.

Возможная сделка TPG Capital уже подняла котировки "Седьмого континента", однако более сильный рост стоит ожидать после официального объявления о сделке. Для инвесторов, уже имеющих акции ритейлера, продажа крупному инвестору акций "Седьмого континента" -- это хорошая возможность заработать на росте курсовой стоимости, после чего зафиксировать прибыль. Есть ли такая возможность у тех, кто еще только присматривается к компании, пока все еще неясно.

Ъ

Поделиться публикацией:
Актуально
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
81
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
434
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
618
Постное меню: мода на здоровье
83
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ритейлеры всегда способны предложить инвесторам внятную "торговую идею"

Опубликованные в прошлый понедельник результаты работы "Седьмого континента" за третий квартал разделили аналитиков на два лагеря. Первый лагерь, лояльный торговой сети, наконец-то получил положительные новости о компании, в которую его члены верили и которую рекомендовали своим клиентам, хотя сама компания в ответ давала очень немного: рынок акций "Седьмого континента" очень волатилен, и в настоящий момент эти бумаги являются наиболее недооцененными среди представителей продовольственных сетей.

Основной аргумент этого лагеря в том, что "Седьмой континент" является самым рентабельным торговцем, борясь именно за экономическую эффективность своей деятельности, а не только за долю рынка и число торговых точек. Так, по итогам первого полугодия рентабельность по чистой прибыли составила 9% против 2% у "Магнита" и X5 Retail group. Но без динамики выручки только рентабельностью не обойтись, поэтому рост выручки "Седьмого континента" на 34% в прошедшем квартале очень обрадовал поклонников сети.

По итогам девяти месяцев выручка ритейлера составила $983 млн, показав прирост на 32%. Сравнение темпов роста за предыдущие периоды позволяет увидеть даже некоторое их ускорение: так, в первом квартале текущего года по сравнению с итогами 2006-го это ускорение составило 7,5%, во втором квартале по отношению к первому -- уже 11,4%, в третьем квартале по отношению ко второму -- 12,2%.

По итогам года ожидается продолжение тенденции к росту выручки "Седьмого континента", но рассчитывать на взрывной рост не осмеливаются даже самые ярые оптимисты. Тем более что на фоне 50-процентного роста у конкурентов эти цифры все равно очень скромны.

Агрессивный рост конкурентов тоже начнет приносить свои плоды, как только они снизят темпы инвестирования в открытие новых точек и покупку действующих сетей. "Седьмой континент" пока является лидером по прибыльности в секторе, получив за первое полугодие $51,2 млн чистой прибыли по сравнению с $41 млн у Х5 и $38 млн у "Магнита", но вот по темпам роста прибыли уже проигрывает последним. По сравнению с итогами первого полугодия 2006-го рост чистой прибыли "Седьмого континента" составил 61%, тогда как у "Магнита" -- 81,14%, а у Х5 -- 116%.

Теоретически у "Седьмого континента" есть ресурс для быстрого наращивания торговой инфраструктуры, заключающийся в низкой долговой нагрузке. Конкуренты активно использовали заемные средства для финансирования развития, тогда как "Седьмой континент" предпочел увеличить собственный капитал. В результате по итогам 2006 года отношение долга к EBITDA составило для компании всего 1, тогда как у "Магнита" -- 2, а у Х5 -- все 4. Однако менеджмент "Седьмого континента" пока не обозначил направление использования этого ресурса.

Тем временем второй лагерь участников рынка ценных бумаг, более лояльный агрессивным лидерам рынка ритейла -- "Магниту" и Х5, полагает, что "Седьмой континент" теряет последние возможности для того, чтобы занять свое место под потребительским солнцем. Во-первых, ритейлер упорно не идет в регионы, в то время как рост выручки по региональным магазинам у него составляет 83%. Во-вторых, даже на старых рынках "Седьмого континента" он теряет потребителей, которые становятся менее лояльными некогда "элитным" гастрономам. Так, в третьем квартале трафик в магазинах "Седьмого континента" уменьшился на 0,7% (для сравнения: у Х5 этот показатель вырос на 10%, у "Магнита" -- на 1,8%), хотя сеть и зафиксировала увеличение среднего чека на 13%. Аналитики, впрочем, считают этот рост инфляционным.

Как бы то ни было, развитие сети явно идет медленнее, чем этого требует конкурентная обстановка. С начала года "Седьмой континент" открыл лишь два магазина -- один гипермаркет и один супермаркет. Купленная в начале года недвижимость пока еще не "переварена". Как ожидается, в полной мере это произойдет в следующем году, а первые магазины перейдут под вывески "Седьмого континента" только к концу текущего года.

Торможение этого процесса отчасти связано с возникшими юридическими проблемами вокруг недавно приобретенной недвижимости: нынешние арендаторы оспаривают сам факт продажи ритейлеру этих площадей. Активизация этого противостояния, по-видимому, не случайно произошла после того, как появились слухи о возможном приобретении 45% акций "Седьмого континента" фондом TPG Capital. Ритейлеру важно сейчас получить стратегического инвестора, способного придать новый импульс сети, поэтому сеть может оказаться более сговорчивой при обсуждении условий разрешения конфликта.

Возможная сделка TPG Capital уже подняла котировки "Седьмого континента", однако более сильный рост стоит ожидать после официального объявления о сделке. Для инвесторов, уже имеющих акции ритейлера, продажа крупному инвестору акций "Седьмого континента" -- это хорошая возможность заработать на росте курсовой стоимости, после чего зафиксировать прибыль. Есть ли такая возможность у тех, кто еще только присматривается к компании, пока все еще неясно.

Ъ

Ритейлеры всегда способны предложить инвесторам внятную "торговую идею"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/riteylery-vsegda-sposobny-predlozhit-investoram-vnyatnuyu-torgovuyu-ideyu/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052