1 ноября 2007, 10:50 1330 просмотров

Amtel-Vredestein продает контрольный пакет своей убыточной сети AV-TO

Шинный холдинг Amtel-Vredestein не намерен полностью продавать свою убыточную розничную сеть AV-TO — он останется ее совладельцем, продав партнеру контрольный пакет. Одним из претендентов на AV-TO, включающей подразделения в Нижнем Новгороде, является французский шинный концерн Michelin. В случае покупки сети Michelin может прекратить продажу шин Amtel в ее точках, что лишит холдинг 20% сбыта. Но отраслевые эксперты говорят, что продавать контрольную долю в AV-TO шинному холдингу нужно в любом случае.

Гендиректор Amtel-Vredestein Петр Золотарев сообщил «Интерфаксу», что холдинг «получил ряд предложений» о продаже своей розничной сети AV-TO. Возможных покупателей сети он не назвал, отметив лишь, что «среди них есть как российские, так и зарубежные компании». Господин Золотарев подчеркнул, что продавать AV-TO целиком Amtel-Vredestein не намерен — холдинг ищет партнера для развития сети, которому продаст ее контрольный пакет. Оценку сети гендиректор Amtel-Vredestein не привел, однако ранее руководство холдинга говорило, что она стоит «минимум $150 млн» (см. «Ъ» от 7 февраля).

По словам собеседников «Ъ», близких к Amtel-Vredestein, четкого круга возможных покупателей AV-TO холдинг пока не сформировал. Среди компаний, с которыми ведутся переговоры, называются французская Michelin, японские Itochu (акционер производителя шин Yokohama) и Marubeni, а также дистрибутор шин «Хорошие колеса» (Санкт-Петербург). Собеседники «Ъ» отмечают, что обсуждается как продажа доли во всей AV-TO, так и ее бизнесов по отдельности. «Даже если это правда, то это никак не отразится на развитии нашей собственной сети по продаже шин в России — Tyre Plus»,- сообщили «Ъ» в пресс-службе Michelin. Телефоны остальных претендентов вчера вечером не отвечали.

В ОАО «АВ-ТО» входят два оптовых дивизиона (дистрибуция шин и автокомпонентов) и один розничный (сеть точек по продаже шин и компонентов). Компания контролирует около 200 торговых центров в 15 регионах России, включая Москву и Санкт-Петербург. Продажи по МСФО в первом полугодии 2007 года — $113,7 млн, чистый убыток — $17,4 млн.

О намерении продать AV-TO впервые заявил прежний гендиректор Amtel-Vredestein Алексей Гурин в феврале. Команда нового главы холдинга Петра Золотарева подтвердила, что сохраняет эти планы, в октябре, когда AV-TO стало основной причиной убытков Amtel-Vredestein за первое полугодие 2007 года (см. «Ъ» от 3 октября). Убытки AV-TO растут быстрее, чем у холдинга в целом: если за январь-июнь чистый убыток Amtel-Vredestein вырос в полтора раза (до $33,5 млн), то убыток AV-TO — в 58 раз.

По мнению Алексея Гурина, если холдинг продаст AV-TO одному из западных производителей шин, например Michelin, «то наверняка лишится возможности продавать через AV-TO собственные шины». «Потеря одного из каналов сбыта в нынешней финансовой ситуации не лучшая перспектива для Amtel-Vredestein»,- считает бывший глава холдинга. По словам Эдуарда Фаритова из «Ренессанс Капитала», Amtel-Vredestein продает через AV-TO около 20% своей продукции. Тем не менее аналитик считает продажу AV-TO оправданным шагом, поскольку это наиболее проблемный актив Amtel-Vredestein. К тому же, отмечает господин Фаритов, холдинг намерен остаться совладельцем сети, что снижает риск потери канала поставок.  Ъ

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Amtel-Vredestein продает контрольный пакет своей убыточной сети AV-TO

Шинный холдинг Amtel-Vredestein не намерен полностью продавать свою убыточную розничную сеть AV-TO — он останется ее совладельцем, продав партнеру контрольный пакет. Одним из претендентов на AV-TO, включающей подразделения в Нижнем Новгороде, является французский шинный концерн Michelin. В случае покупки сети Michelin может прекратить продажу шин Amtel в ее точках, что лишит холдинг 20% сбыта. Но отраслевые эксперты говорят, что продавать контрольную долю в AV-TO шинному холдингу нужно в любом случае.

Гендиректор Amtel-Vredestein Петр Золотарев сообщил «Интерфаксу», что холдинг «получил ряд предложений» о продаже своей розничной сети AV-TO. Возможных покупателей сети он не назвал, отметив лишь, что «среди них есть как российские, так и зарубежные компании». Господин Золотарев подчеркнул, что продавать AV-TO целиком Amtel-Vredestein не намерен — холдинг ищет партнера для развития сети, которому продаст ее контрольный пакет. Оценку сети гендиректор Amtel-Vredestein не привел, однако ранее руководство холдинга говорило, что она стоит «минимум $150 млн» (см. «Ъ» от 7 февраля).

По словам собеседников «Ъ», близких к Amtel-Vredestein, четкого круга возможных покупателей AV-TO холдинг пока не сформировал. Среди компаний, с которыми ведутся переговоры, называются французская Michelin, японские Itochu (акционер производителя шин Yokohama) и Marubeni, а также дистрибутор шин «Хорошие колеса» (Санкт-Петербург). Собеседники «Ъ» отмечают, что обсуждается как продажа доли во всей AV-TO, так и ее бизнесов по отдельности. «Даже если это правда, то это никак не отразится на развитии нашей собственной сети по продаже шин в России — Tyre Plus»,- сообщили «Ъ» в пресс-службе Michelin. Телефоны остальных претендентов вчера вечером не отвечали.

В ОАО «АВ-ТО» входят два оптовых дивизиона (дистрибуция шин и автокомпонентов) и один розничный (сеть точек по продаже шин и компонентов). Компания контролирует около 200 торговых центров в 15 регионах России, включая Москву и Санкт-Петербург. Продажи по МСФО в первом полугодии 2007 года — $113,7 млн, чистый убыток — $17,4 млн.

О намерении продать AV-TO впервые заявил прежний гендиректор Amtel-Vredestein Алексей Гурин в феврале. Команда нового главы холдинга Петра Золотарева подтвердила, что сохраняет эти планы, в октябре, когда AV-TO стало основной причиной убытков Amtel-Vredestein за первое полугодие 2007 года (см. «Ъ» от 3 октября). Убытки AV-TO растут быстрее, чем у холдинга в целом: если за январь-июнь чистый убыток Amtel-Vredestein вырос в полтора раза (до $33,5 млн), то убыток AV-TO — в 58 раз.

По мнению Алексея Гурина, если холдинг продаст AV-TO одному из западных производителей шин, например Michelin, «то наверняка лишится возможности продавать через AV-TO собственные шины». «Потеря одного из каналов сбыта в нынешней финансовой ситуации не лучшая перспектива для Amtel-Vredestein»,- считает бывший глава холдинга. По словам Эдуарда Фаритова из «Ренессанс Капитала», Amtel-Vredestein продает через AV-TO около 20% своей продукции. Тем не менее аналитик считает продажу AV-TO оправданным шагом, поскольку это наиболее проблемный актив Amtel-Vredestein. К тому же, отмечает господин Фаритов, холдинг намерен остаться совладельцем сети, что снижает риск потери канала поставок.  Ъ

Amtel-Vredestein продает контрольный пакет своей убыточной сети AV-TO
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/amtel-vredestein-prodaet-kontrolnyy-paket-svoey-ubytochnoy-seti-av-to/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052