Баннер ФЗ-54
31 октября 2007, 11:47 1781 просмотр

Эксперты прогнозируют рост шоколадного рынка

 

Эксперты прогнозируют рост шоколадного рынка

На кондитерском рынке России наблюдается опережающий рост шоколадного сегмента по сравнению с другими категориями. Шоколад занимает 45% всего объема рынка. Оставшуюся часть рынка делят между собой мучные и сахаристые изделия.

По оценкам маркетингового агентства "Бизнес Аналитика", объем рынка шоколада в денежном выражении составляет $3,5 млрд. При этом спрос на некоторые категории кондитерских изделий падает.

Это происходит из-за того, что уходят в прошлое такие каналы торговли, как открытые рынки, где продавалось развесное печенье и вафли и др. Теперь люди переключаются на другие форматы торговли, покупая печенье и вафли в упаковке под хорошо известным брендом. Тем не менее не компенсируются потери развесных сегментов, которые изначально были больше. Об этом рассказала в эфире РБК-ТВ в программе "В фокусе" управляющий директор по маркетингу "Кондитерское объединение "СладКо" Юлия Орловская.

Сейчас большинству производителей выгодно работать в премиальном сегменте. Дорогие шоколадные конфеты в коробках показывают высокие темпы роста на уровне 37% в год в денежном выражении. В среднем стоимость одного килограмма таких конфет в три раза больше развесных и в то же время в два раза выше цены шоколадных плиток и батончиков. Впрочем, подсегмент в объемном выражении невелик, отмечает генеральный директор компании "Бизнес Аналитика" Андрей Стерлин.

Вместе с тем растет сегмент дешевых шоколадных конфет. Эксперты объясняют это улучшением технологии производства, изменением маркетинговых стратегий, а также переходом потребителей из сегмента карамели в сегмент недорогих шоколадных конфет.

Шоколад в России выпускают более 160 предприятий. На пятерку лидеров кондитерской отрасли - Nestle, Kraft Foods, Mars, "СладKo" и "Объединенные кондитеры" - приходится 62% рынка.

Новичкам занять долю на кондитерском рынке непросто. Например, компания Wrigley's за $300 млн купила 80% акций кондитерской фабрики "А. Коркунов", чья продукция занимает 10-12% в сегменте упакованных шоколадных конфет.

К тому же из года в год растут цены на сырье - сахар, муку, какао, масло и др., влияющие на себестоимость конечной продукции. Поэтому производители озабочены тем, как предложить потребителю продукт, который будет стоить еще дороже.

По оценкам экспертов, шоколадный рынок должен вырасти на 10-11% в натуральном выражении. Правда, участники рынка имеют несколько другие оценки. По их данным, рынок шоколада в денежном выражении вырастет на 14%, а рынок кондитерских изделий (шоколад, мучные и сахаристые изделия) – на 11%.

Теги:
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5410
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1346
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1800
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2442
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2431
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5879
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
618
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
812

 

Эксперты прогнозируют рост шоколадного рынка

На кондитерском рынке России наблюдается опережающий рост шоколадного сегмента по сравнению с другими категориями. Шоколад занимает 45% всего объема рынка. Оставшуюся часть рынка делят между собой мучные и сахаристые изделия.

По оценкам маркетингового агентства "Бизнес Аналитика", объем рынка шоколада в денежном выражении составляет $3,5 млрд. При этом спрос на некоторые категории кондитерских изделий падает.

Это происходит из-за того, что уходят в прошлое такие каналы торговли, как открытые рынки, где продавалось развесное печенье и вафли и др. Теперь люди переключаются на другие форматы торговли, покупая печенье и вафли в упаковке под хорошо известным брендом. Тем не менее не компенсируются потери развесных сегментов, которые изначально были больше. Об этом рассказала в эфире РБК-ТВ в программе "В фокусе" управляющий директор по маркетингу "Кондитерское объединение "СладКо" Юлия Орловская.

Сейчас большинству производителей выгодно работать в премиальном сегменте. Дорогие шоколадные конфеты в коробках показывают высокие темпы роста на уровне 37% в год в денежном выражении. В среднем стоимость одного килограмма таких конфет в три раза больше развесных и в то же время в два раза выше цены шоколадных плиток и батончиков. Впрочем, подсегмент в объемном выражении невелик, отмечает генеральный директор компании "Бизнес Аналитика" Андрей Стерлин.

Вместе с тем растет сегмент дешевых шоколадных конфет. Эксперты объясняют это улучшением технологии производства, изменением маркетинговых стратегий, а также переходом потребителей из сегмента карамели в сегмент недорогих шоколадных конфет.

Шоколад в России выпускают более 160 предприятий. На пятерку лидеров кондитерской отрасли - Nestle, Kraft Foods, Mars, "СладKo" и "Объединенные кондитеры" - приходится 62% рынка.

Новичкам занять долю на кондитерском рынке непросто. Например, компания Wrigley's за $300 млн купила 80% акций кондитерской фабрики "А. Коркунов", чья продукция занимает 10-12% в сегменте упакованных шоколадных конфет.

К тому же из года в год растут цены на сырье - сахар, муку, какао, масло и др., влияющие на себестоимость конечной продукции. Поэтому производители озабочены тем, как предложить потребителю продукт, который будет стоить еще дороже.

По оценкам экспертов, шоколадный рынок должен вырасти на 10-11% в натуральном выражении. Правда, участники рынка имеют несколько другие оценки. По их данным, рынок шоколада в денежном выражении вырастет на 14%, а рынок кондитерских изделий (шоколад, мучные и сахаристые изделия) – на 11%.

Эксперты прогнозируют рост шоколадного рынка
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Эксперты прогнозируют рост шоколадного рынка
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/24210/2017-09-24