31.10.2007 11:11:00 31 октября 2007, 11:11 2689 просмотров

Банк "Санкт Петербург" и "М.видео" столкнулись с низким спросом на свои акции

Российские эмитенты испытывают на себя последствия кризиса ликвидности на мировых рынках. Спрос на ценные бумаги банка "Санкт Петербург" и "М.видео" остается невысоким. По мнению аналитиков, эмитентам не удасться разместиться по верхней границе объявленных ценовых диапазонов.Как рассказали Ъ источники, близкие к размещению, книга заявок банка "Санкт Петербург" на вчерашний день была переподписана в 2-3 раза по середине ценового диапазона и не выше, чем в 1,8 раз по верхней границе ценового диапазона. Книга заявок "М.видео" переподписана в 1,6 раза по середине ценового диапазона. По верхней границе спрос лишь однократно покрывает предложение. Книги заявок обоих эмитентов должны быть закрыты до конца недели, но эксперты отмечают, что столь низкий уровень переподписки не гарантирует размещение по верхней границе. Так, несмотря на двукратную переподписку при размещении "Распадской" и ММК, компании были размещены ближе к нижней границе ценового диапазона. "При такой переподписке скорее всего размещение пройдет не по верхней границе и будет сложно привлечь долгосрочных инвесторов", - отмечает аналитик ФК "Уралсиб" Леонид Слипченко.Банк "Санкт-Петербург" размещает 16,8% увеличенного уставного капитала. Ценовой диапазон установлен в размере $4,35-5,65 за акцию и $13,05-16,95 за депозитарную расписку. Таким образом, банк планирует привлечь $220-280 млн. Компания "М.видео" планирует разместить 29% увеличенного уставного капитала. Ценовой диапазон установлен в размере $6-8 за акцию. В ходе размещения компания собирается привлечь $315-420 млн. Организаторами обеих размещений являются Дойче банк и "Ренессанс Капитал".Эксперты сходятся во мнении, что августовский кризис ликвидности снизил интерес инвесторов к финансовым организациям. "Если бы не было кризиса, банк в ходе размещения смог бы привлечь большую сумму", - отмечает директор департамента управления активами "Альянс РОСНО управление активами" Михаил Акрамовский. Он отмечает, что в последнее время произошел значительный отток средств из фондов, инвестирующих в финансовые организации.Помимо кризиса ликвидности отсутствие спроса на акции этих эмитентов объясняется и не совсем удачной рыночной конъюнктурой, считает аналитик Банка Москвы Сабина Мухамеджанова, из-за большого числа компаний, предлагающих свои ценые бумаги на рынке. Помимо IPO "М.видео" и "Банка Санкт-Петеребург", проводит размещение петербургский девелопер ЛСР. Кроме того, воричное размещение акций проводят компании "Разгуляй" и "Аптечная сеть 36,6". "Так что инвесторам есть из чего выбрать", - резюмирует аналитик.В дополнении к этому, компании не делают инвесторам уникального предложения, как было при недавем размещении "Уралкалия" - одного из крупейших производителей калийных удобрений в мире. Как объясняет прохладное отношение инвесторов к размещению "М.видео" и "Банка Санкт-Петербург" аналитик банка "КИТ Финанс" Дмитрия Царегородцева, "высокий спрос, как правило, вызван либо неадекватно низким ценовым диапазоном, либо безальтернативным предложением для инвестров". А ритейлеров и банков на рынке сейчас достаточно, полагает господин Царегородцев, поэтому обе компании первоначально должны были расчитывать на размещение по среднерыночным ставкам. "Объявленный банком ценовой диапазон является высоким, особенно учитывая планы развития банка, которые могут увеличить расходы и повысить риски", - отмечает Леонид Слипченко. Впрочем, по мнению экспертов, для владельцев банка "Санкт-Петербург" высокая цена размещения не является приоритетной целью. "Для банка "Санкт-Петербург" важнее всего получить справедливую оценку бизнеса", - отмечает управляющий директор "Альянс Континенталь" Михаил Семенов.

Теги:
Поделиться публикацией:
Фоторепортаж с тверского склада онлайн-ритейлера
860
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
496
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1582
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
452
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
539

Российские эмитенты испытывают на себя последствия кризиса ликвидности на мировых рынках. Спрос на ценные бумаги банка "Санкт Петербург" и "М.видео" остается невысоким. По мнению аналитиков, эмитентам не удасться разместиться по верхней границе объявленных ценовых диапазонов.Как рассказали Ъ источники, близкие к размещению, книга заявок банка "Санкт Петербург" на вчерашний день была переподписана в 2-3 раза по середине ценового диапазона и не выше, чем в 1,8 раз по верхней границе ценового диапазона. Книга заявок "М.видео" переподписана в 1,6 раза по середине ценового диапазона. По верхней границе спрос лишь однократно покрывает предложение. Книги заявок обоих эмитентов должны быть закрыты до конца недели, но эксперты отмечают, что столь низкий уровень переподписки не гарантирует размещение по верхней границе. Так, несмотря на двукратную переподписку при размещении "Распадской" и ММК, компании были размещены ближе к нижней границе ценового диапазона. "При такой переподписке скорее всего размещение пройдет не по верхней границе и будет сложно привлечь долгосрочных инвесторов", - отмечает аналитик ФК "Уралсиб" Леонид Слипченко.Банк "Санкт-Петербург" размещает 16,8% увеличенного уставного капитала. Ценовой диапазон установлен в размере $4,35-5,65 за акцию и $13,05-16,95 за депозитарную расписку. Таким образом, банк планирует привлечь $220-280 млн. Компания "М.видео" планирует разместить 29% увеличенного уставного капитала. Ценовой диапазон установлен в размере $6-8 за акцию. В ходе размещения компания собирается привлечь $315-420 млн. Организаторами обеих размещений являются Дойче банк и "Ренессанс Капитал".Эксперты сходятся во мнении, что августовский кризис ликвидности снизил интерес инвесторов к финансовым организациям. "Если бы не было кризиса, банк в ходе размещения смог бы привлечь большую сумму", - отмечает директор департамента управления активами "Альянс РОСНО управление активами" Михаил Акрамовский. Он отмечает, что в последнее время произошел значительный отток средств из фондов, инвестирующих в финансовые организации.Помимо кризиса ликвидности отсутствие спроса на акции этих эмитентов объясняется и не совсем удачной рыночной конъюнктурой, считает аналитик Банка Москвы Сабина Мухамеджанова, из-за большого числа компаний, предлагающих свои ценые бумаги на рынке. Помимо IPO "М.видео" и "Банка Санкт-Петеребург", проводит размещение петербургский девелопер ЛСР. Кроме того, воричное размещение акций проводят компании "Разгуляй" и "Аптечная сеть 36,6". "Так что инвесторам есть из чего выбрать", - резюмирует аналитик.В дополнении к этому, компании не делают инвесторам уникального предложения, как было при недавем размещении "Уралкалия" - одного из крупейших производителей калийных удобрений в мире. Как объясняет прохладное отношение инвесторов к размещению "М.видео" и "Банка Санкт-Петербург" аналитик банка "КИТ Финанс" Дмитрия Царегородцева, "высокий спрос, как правило, вызван либо неадекватно низким ценовым диапазоном, либо безальтернативным предложением для инвестров". А ритейлеров и банков на рынке сейчас достаточно, полагает господин Царегородцев, поэтому обе компании первоначально должны были расчитывать на размещение по среднерыночным ставкам. "Объявленный банком ценовой диапазон является высоким, особенно учитывая планы развития банка, которые могут увеличить расходы и повысить риски", - отмечает Леонид Слипченко. Впрочем, по мнению экспертов, для владельцев банка "Санкт-Петербург" высокая цена размещения не является приоритетной целью. "Для банка "Санкт-Петербург" важнее всего получить справедливую оценку бизнеса", - отмечает управляющий директор "Альянс Континенталь" Михаил Семенов.

Банк "Санкт Петербург" и "М.видео" столкнулись с низким спросом на свои акции
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Банк "Санкт Петербург" и "М.видео" столкнулись с низким спросом на свои акции
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/24204/2017-05-23