Баннер ФЗ-54
31 октября 2007, 10:16 2357 просмотров

"Евросеть" вышла на самарский рынок электронных платежей

Сотовый ритейлер «Евросеть» запустил в Самаре сеть платежных терминалов. Инвестиции в локальный проект не раскрываются, но как рассказала PR-менеджер филиала «Поволжье» компании «Евросеть» Наталья Швейкина, «планируемый объем инвестиций в этот проект на территории РФ в 2007 году составит около $2,4 млн». По ее словам, на данный момент в Самаре запущены первые 20 терминалов, еще 30 будут установлены до конца текущего года. «Мы планируем занять значительную долю рынка платежных терминалов, думаю, уже в следующем году — не менее 10%», — заявила госпожа Швейкина. «Прибыль будет формироваться за счет агентских вознаграждение операторов, чьи услуги можно оплатить», — пояснила она. При этом госпожа Швейкина уточнила, что небольшая внешняя комиссия берется при погашении кредитов.

Как рассказал пресс-секретарь компании «Евросеть» Очир Манджиков, с 12 ноября, согласно поправкам в закон «О банках и банковской деятельности», которые были приняты еще летом 2006 года, владельцы терминалов не могут работать без договоров с банками (эта норма не работала в отсутствие разъяснения Банка России, необходимое указание было принято летом этого года и вступит в действие в ноябре), так что в качестве партнера компании в самарском проекте выступит банк «Платина».

По мнению Очира Манджикова, «после вступления этого решения в силу, по нашим прогнозам, количество участников рынка платежных терминалов может сократиться на 20%, а сам рынок станет понятным, структурированным и начнет консолидироваться». Соответственно, это достаточно удачное время для того, чтобы выходить на рынок платежных терминалов.

«Евросеть» будет не самостоятельным игроком рынка, а агентом системы «КиберПлат», которая ведет активную работу с сотовыми ритейлерами. В частности, агентом этой платежной системы является компания «DИКСИС», которая уже вывела свой «терминальный проект» в Самару весной этого года. При этом источник, знакомый с проектом «Евросети», пояснил, что далеко не все платежи компании будут идти через систему-партнера. «Дело в том, что около 98% рынка терминальных платежей — оплата сотовой связи, — пояснил собеседник, — и именно эти расчеты ритейлера не попадут в «КиберПлат», а будут реализовываться силами компании».

По мнению руководителя самарского представительства Объединенной системы моментальных платежей Владимира Смерницкого, «на рынке действуют несколько основных игроков: федеральные операторы «большой тройки» — это ОСМП, «КиберПлат» и группа E-port, недавно появился новый игрок «Элекснет», а также местные игроки — «Волго-Камский банк» и «Одно.касание». По оценкам господина Смерницкого, сейчас в области установлено около 1500 терминалов которые собирают около 500 млн руб за месяц. «Учитывая тот факт, что «Евросеть» работает с банком «Платина», который является банком платежной системы «КиберПлат», ритейлер будет выступать агентом платежной системы, что приведет к усилению ее позиций на рынке и некоторому переделу», — пояснил Владимир Смерницкий. По его мнению, «Евросеть» сможет занять заявленную долю рынка в 10%, если установит около 200 терминалов, но при этом господин Смерницкий сомневается в прибыльности такой модели бизнеса. «Дело в том, что в торговых центрах высокая арендная плата, которую будет затруднительно оправдать только за счет операторских вознаграждений», — пояснил он свою позицию.

По мнению аналитика ИК «Финам» Элины Юриной, совместная работа «Евросети» и «КиберПлат» выведет последнюю на лидирующие позиции на рынке. Что же касается высокой арендной платы, о которой говорят другие игроки рынка, и отсутствия дополнительной комиссии, то это, по мнению аналитика, не скажется на бизнесе компании. «По столичному опыту могу сказать, что большинство терминалов компании устанавливается в собственных салонах связи и арендная плата там отсутствует», — пояснила аналитик. «Установка терминалов в салонах связи оправдана тем, что таким образом компания сможет снизить нагрузку на персонал и, не увеличивая штата, запустить новые розничные программы», — считает госпожа Юрина. По оценке агентства J'son & Partners, в 2006 году каждый третий пользователь сотовой связи попробовал в качестве инструмента оплаты услуг мобильной связи платежные терминалы. На долю данного способа оплаты пришлось около 10% всех принятых в 2006 году платежей в счет услуг различных организаций от частных лиц. По прогнозу аналитиков, доля оплаты услуг через платежные терминалы в общем объеме платежей за услуги сотовой связи к концу этого года может вырасти до 20%. Сегодня в Самаре установлено около 700 терминалов. Средний платеж в Самаре составляет 50-100 рублей. Средний ежедневный оборот одного платежного терминала колеблется на уровне 10 тысяч рублей.

Ъ

Теги:
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
692
Концепции настоящего и будущего
2976
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1193
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1111
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3214
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
6947

Сотовый ритейлер «Евросеть» запустил в Самаре сеть платежных терминалов. Инвестиции в локальный проект не раскрываются, но как рассказала PR-менеджер филиала «Поволжье» компании «Евросеть» Наталья Швейкина, «планируемый объем инвестиций в этот проект на территории РФ в 2007 году составит около $2,4 млн». По ее словам, на данный момент в Самаре запущены первые 20 терминалов, еще 30 будут установлены до конца текущего года. «Мы планируем занять значительную долю рынка платежных терминалов, думаю, уже в следующем году — не менее 10%», — заявила госпожа Швейкина. «Прибыль будет формироваться за счет агентских вознаграждение операторов, чьи услуги можно оплатить», — пояснила она. При этом госпожа Швейкина уточнила, что небольшая внешняя комиссия берется при погашении кредитов.

Как рассказал пресс-секретарь компании «Евросеть» Очир Манджиков, с 12 ноября, согласно поправкам в закон «О банках и банковской деятельности», которые были приняты еще летом 2006 года, владельцы терминалов не могут работать без договоров с банками (эта норма не работала в отсутствие разъяснения Банка России, необходимое указание было принято летом этого года и вступит в действие в ноябре), так что в качестве партнера компании в самарском проекте выступит банк «Платина».

По мнению Очира Манджикова, «после вступления этого решения в силу, по нашим прогнозам, количество участников рынка платежных терминалов может сократиться на 20%, а сам рынок станет понятным, структурированным и начнет консолидироваться». Соответственно, это достаточно удачное время для того, чтобы выходить на рынок платежных терминалов.

«Евросеть» будет не самостоятельным игроком рынка, а агентом системы «КиберПлат», которая ведет активную работу с сотовыми ритейлерами. В частности, агентом этой платежной системы является компания «DИКСИС», которая уже вывела свой «терминальный проект» в Самару весной этого года. При этом источник, знакомый с проектом «Евросети», пояснил, что далеко не все платежи компании будут идти через систему-партнера. «Дело в том, что около 98% рынка терминальных платежей — оплата сотовой связи, — пояснил собеседник, — и именно эти расчеты ритейлера не попадут в «КиберПлат», а будут реализовываться силами компании».

По мнению руководителя самарского представительства Объединенной системы моментальных платежей Владимира Смерницкого, «на рынке действуют несколько основных игроков: федеральные операторы «большой тройки» — это ОСМП, «КиберПлат» и группа E-port, недавно появился новый игрок «Элекснет», а также местные игроки — «Волго-Камский банк» и «Одно.касание». По оценкам господина Смерницкого, сейчас в области установлено около 1500 терминалов которые собирают около 500 млн руб за месяц. «Учитывая тот факт, что «Евросеть» работает с банком «Платина», который является банком платежной системы «КиберПлат», ритейлер будет выступать агентом платежной системы, что приведет к усилению ее позиций на рынке и некоторому переделу», — пояснил Владимир Смерницкий. По его мнению, «Евросеть» сможет занять заявленную долю рынка в 10%, если установит около 200 терминалов, но при этом господин Смерницкий сомневается в прибыльности такой модели бизнеса. «Дело в том, что в торговых центрах высокая арендная плата, которую будет затруднительно оправдать только за счет операторских вознаграждений», — пояснил он свою позицию.

По мнению аналитика ИК «Финам» Элины Юриной, совместная работа «Евросети» и «КиберПлат» выведет последнюю на лидирующие позиции на рынке. Что же касается высокой арендной платы, о которой говорят другие игроки рынка, и отсутствия дополнительной комиссии, то это, по мнению аналитика, не скажется на бизнесе компании. «По столичному опыту могу сказать, что большинство терминалов компании устанавливается в собственных салонах связи и арендная плата там отсутствует», — пояснила аналитик. «Установка терминалов в салонах связи оправдана тем, что таким образом компания сможет снизить нагрузку на персонал и, не увеличивая штата, запустить новые розничные программы», — считает госпожа Юрина. По оценке агентства J'son & Partners, в 2006 году каждый третий пользователь сотовой связи попробовал в качестве инструмента оплаты услуг мобильной связи платежные терминалы. На долю данного способа оплаты пришлось около 10% всех принятых в 2006 году платежей в счет услуг различных организаций от частных лиц. По прогнозу аналитиков, доля оплаты услуг через платежные терминалы в общем объеме платежей за услуги сотовой связи к концу этого года может вырасти до 20%. Сегодня в Самаре установлено около 700 терминалов. Средний платеж в Самаре составляет 50-100 рублей. Средний ежедневный оборот одного платежного терминала колеблется на уровне 10 тысяч рублей.

Ъ

"Евросеть" вышла на самарский рынок электронных платежей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Евросеть" вышла на самарский рынок электронных платежей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/24201/2017-10-19