30 октября 2007, 11:48 3492 просмотра

Единичные аптеки уходят с рынка под давлением сетевых проектов

За последние четыре года количество аптек и аптечных пунктов в России увеличилось более чем на 11% и достигло по итогам 2006 года 24 тыс.

Ведущую роль в развитии фармацевтической розницы играют аптечные сети, удельный рыночный вес которых постоянно возрастает: в настоящее время они контролируют более 40% рынка в стоимостном выражении и около 55% в количественном. По прогнозам отраслевых экспертов, через два года их удельный вес возрастет до 60-70%.

Российский фармацевтический рынок является жестко регулируемым со стороны государства, которое регламентирует не только ассортиментную и ценовую политику аптек, но и количественные и качественные характеристики аптечного помещения.

Законодательно установленный предельный уровень наценок не позволяет единичным аптекам увеличить и без того низкую рентабельность, составляющую не более 5-7% в среднем по отрасли. Сетевые аптеки оказываются в лучшем положении, поскольку имеют право на получение скидок у дистрибьюторов при закупке товара большими партиями. Кроме того, сами поставщики заинтересованы в сбыте продукции через крупные аптечные сети, характеризующиеся высоким уровнем популярности у потребителей. В свою очередь дисконт, полученный у дистрибьюторов, выступает основным источником финансирования программ стимулирования спроса, который, в конечном счете, и определяет популярность аптеки.

На фоне жесткой конкуренции со стороны сетевых проектов число единичных аптек постепенно снижается.

В скором времени многие из несетевых аптечных учреждений собираются полностью перейти в более прибыльный сегмент парафармацевтики. Однако, по мнению аналитиков консалтинговой компании "Inventica", выбор данной стратегии не может гарантировать успех, поскольку в этом случае аптеке придется конкурировать не только с другими аптечными учреждениями, но и с парфюмерными сетями, универсамами и рынками.

С целью выявления факторов, способствующих развитию единичных аптек, был проведен комплексный анализ аптечного бизнеса и разработан бизнес-план открытия аптеки, расположенной в "спальном" районе Москвы.

Проведенное исследование позволяет сделать вывод, что, при условии тщательной проработки и грамотной реализации концепции ведения бизнеса (продуманное местоположение, правильное распределение лекарственных и парафармацевтических препаратов в ассортименте, грамотная маркетинговая и ценовая политика и пр.), аптека может успешно конкурировать с сетевыми проектами.

Поделиться публикацией:
Актуально
Уехать со склада: как продавать автомобили на маркетплейсах
180
Инструкция для дилера по работе с онлайн-площадками.
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2541
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Китай: что нужно знать тем, кто планирует начать бизнес в стране?
314
Особенности мышления и ведения бизнеса китайских партнеров, кейсы, нюансы и тренды.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
695
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Единичные аптеки уходят с рынка под давлением сетевых проектов

За последние четыре года количество аптек и аптечных пунктов в России увеличилось более чем на 11% и достигло по итогам 2006 года 24 тыс.

Ведущую роль в развитии фармацевтической розницы играют аптечные сети, удельный рыночный вес которых постоянно возрастает: в настоящее время они контролируют более 40% рынка в стоимостном выражении и около 55% в количественном. По прогнозам отраслевых экспертов, через два года их удельный вес возрастет до 60-70%.

Российский фармацевтический рынок является жестко регулируемым со стороны государства, которое регламентирует не только ассортиментную и ценовую политику аптек, но и количественные и качественные характеристики аптечного помещения.

Законодательно установленный предельный уровень наценок не позволяет единичным аптекам увеличить и без того низкую рентабельность, составляющую не более 5-7% в среднем по отрасли. Сетевые аптеки оказываются в лучшем положении, поскольку имеют право на получение скидок у дистрибьюторов при закупке товара большими партиями. Кроме того, сами поставщики заинтересованы в сбыте продукции через крупные аптечные сети, характеризующиеся высоким уровнем популярности у потребителей. В свою очередь дисконт, полученный у дистрибьюторов, выступает основным источником финансирования программ стимулирования спроса, который, в конечном счете, и определяет популярность аптеки.

На фоне жесткой конкуренции со стороны сетевых проектов число единичных аптек постепенно снижается.

В скором времени многие из несетевых аптечных учреждений собираются полностью перейти в более прибыльный сегмент парафармацевтики. Однако, по мнению аналитиков консалтинговой компании "Inventica", выбор данной стратегии не может гарантировать успех, поскольку в этом случае аптеке придется конкурировать не только с другими аптечными учреждениями, но и с парфюмерными сетями, универсамами и рынками.

С целью выявления факторов, способствующих развитию единичных аптек, был проведен комплексный анализ аптечного бизнеса и разработан бизнес-план открытия аптеки, расположенной в "спальном" районе Москвы.

Проведенное исследование позволяет сделать вывод, что, при условии тщательной проработки и грамотной реализации концепции ведения бизнеса (продуманное местоположение, правильное распределение лекарственных и парафармацевтических препаратов в ассортименте, грамотная маркетинговая и ценовая политика и пр.), аптека может успешно конкурировать с сетевыми проектами.

Единичные аптеки уходят с рынка под давлением сетевых проектов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/edinichnye-apteki-ukhodyat-s-rynka-pod-davleniem-setevykh-proektov/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052