29.10.2007 12:17:00 29 октября 2007, 12:17 805 просмотров

Wal-Mart почти дошел до России

Крупнейшая сеть розничной торговли Wal-Mart выйдет на российский рынок. Аналитики считают, что в России Wal-Mart появится не раньше 2009 года: он опоздал для самостоятельного выхода, а покупать российских ритейлеров еще рано. К тому же сейчас власти заставляют продавцов замораживать цены.

О выходе Wal-Mart на российский розничный рынок заявил главный управляющий компании Ли Скотт. Правда, он не назвал конкретных сроков начала работы в России и не сообщил, как крупнейшая в мире сеть розничной торговли будет завоевывать стремительно растущий российский рынок.

Планы Wal-Mart освоить российский рынок стали известны после выхода отчетности компании за третий квартал 2007 года. Ли Скотт отметил, что рынок розничной торговли США насыщен и его рост заметно замедлился.

Уже в 2006 году зарубежные отделения Wal-Mart опережали по показателям отделения в США. В 2006 году 22% от общих продаж компании ($345 млрд) пришлось на зарубежные филиалы.

Выход в Россию соответствует глобальной стратегии компании. Wal-Mart планирует и дальше интенсивно инвестировать в развитие ритейла в других странах. На освоение новых рынков компании потребуются дополнительные расходы. Уже в этом году Wal-Mart увеличит на $1 млрд затраты на международные направления бизнеса: они составят $4,5 млрд по сравнению с $3,5 млрд в 2006 году. На следующий год ритейлер поднимет инвестиции до уровня $4,8–$5,3 млрд, а в 2009 году потратит от $5,3 млрд до $5,8 млрд на иностранную экспансию.

Сейчас Wal-Mart уже присутствует в 14 странах, включая США (Аргентина, Бразилия, Гондурас, Мексика, Канада, Китай, Коста-Рико, Сальвадор, Гватемала, Никарагуа, Пуэрто-Рико, Япония и Великобритания). В августе 2007 года компания сообщила, что договорилась с индийской Bharti Enterprises создать совместное предприятие Bharti Wal-Mart Private Ltd. Первый магазин сети Wal-Mart откроется в Индии в конце 2008 года.

Как отмечают эксперты, Wal-Mart достаточно давно собирается выйти на российский рынок, и это уже вызывает некий скепсис.

Пока крупнейший мировой ритейлер рассуждает о своих планах, его конкуренты действуют гораздо активнее.

"Например, Carrefour, – рассуждает аналитик "Антанта-Капитал" Андрей Верхоланцев, – планирует открыть свой первый гипермаркет уже в первом квартале 2008 года на западе Москвы".

В целом, если Wal-Mart наконец выйдет на российский рынок, его деятельность вполне может быть прибыльной. "Российский рынок недостаточно насыщен и по своей емкости может принять еще одного игрока", – говорит Верхоланцев. Бизнес будет успешным, если компания выберет правильный регион, считает аналитик: "Например, Нижегородская, Самарская области, Новосибирск, вообще города-миллионники".

Эти регионы пока не насыщены, а доля организованной торговли составляет 20%, остальные 80% – это рынки и палатки.

Но ждать, что крупнейшая мировая розничная сеть появится в России в ближайшее время, не стоит. Для появления в России иностранных ритейлеров сейчас не самое удачное время. "Существенно подорожала коммерческая недвижимость, нишу сетевой розничной торговли уже занимают российские компании", – говорит аналитик "Уралсиба" Андрей Никитин. Таким образом, Wal-Mart опоздал с самостоятельным выходом в Россию.

Начинать же деятельность через покупку российского ритейлера слишком рано, считает Никитин: "Рынок сейчас фрагментирован, и нет явного лидера". "Даже при покупке X5 Retail Group, одного из крупнейших российских игроков рынка, Wal-Mart не обеспечит себе достойной рыночной доли – на X5 приходится лишь около 2% розничной торговли", – считает Никитин. Поэтому, скорее всего, американский ритейлер подождет до 2009 года, когда, возможно, определится лидер, и тогда Wal-Mart купит его, предполагает аналитик.

Российские сетевые компании могут достичь существенной доли в розничных продажах, но лишь в очень отдаленной перспективе. В целом доля сетевиков в розничной торговле вряд ли резко вырастет в ближайшее время. "Ожидать изменения ситуации ближайшие 10 лет не стоит", – подтверждает Андрей Верхоланцев.

Тем не менее, со временем российские розничные продавцы могут столкнуться с вытеснением со стороны крупных сетей.

В связи с этим можно вспомнить, что помимо масштабов своей деятельности, Wal-Mart известен в мире еще и как объект нападок для общественных организаций: в частности, WakeUpWal-Mart и Wal-Mart Watch обвиняли крупнейшего мирового ритейлера в том, что он вытесняет более мелких продавцов с рынка и противодействует профсоюзам. Как считает аналитик "Уралсиба" Андрей Никитин, эта же ситуация повторится и с Россией – "они вытеснят мелких ритейлеров с рынка". Стоит добавить, что в России на данный момент нет аналогичных общественных организаций, которые могли бы поддержать более мелких ритейлеров.

Но крупнейший ритейлер может столкнуться еще с одной проблемой. Как уже писала "Газета.Ru", власти в последнее время вынуждают крупных игроков продовольственного рынка замораживать цены на социально значимые продукты. Скорее всего, подобное давление на продавцов и производителей будет продолжаться до президентских выборов, поскольку подписание различных договоров о замораживании цен является хорошей политической рекламой. Поэтому пока Wal-Mart действительно стоит подождать.

Теги:
Поделиться публикацией:
Фоторепортаж с тверского склада онлайн-ритейлера
860
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
496
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1582
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
452
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
539

Крупнейшая сеть розничной торговли Wal-Mart выйдет на российский рынок. Аналитики считают, что в России Wal-Mart появится не раньше 2009 года: он опоздал для самостоятельного выхода, а покупать российских ритейлеров еще рано. К тому же сейчас власти заставляют продавцов замораживать цены.

О выходе Wal-Mart на российский розничный рынок заявил главный управляющий компании Ли Скотт. Правда, он не назвал конкретных сроков начала работы в России и не сообщил, как крупнейшая в мире сеть розничной торговли будет завоевывать стремительно растущий российский рынок.

Планы Wal-Mart освоить российский рынок стали известны после выхода отчетности компании за третий квартал 2007 года. Ли Скотт отметил, что рынок розничной торговли США насыщен и его рост заметно замедлился.

Уже в 2006 году зарубежные отделения Wal-Mart опережали по показателям отделения в США. В 2006 году 22% от общих продаж компании ($345 млрд) пришлось на зарубежные филиалы.

Выход в Россию соответствует глобальной стратегии компании. Wal-Mart планирует и дальше интенсивно инвестировать в развитие ритейла в других странах. На освоение новых рынков компании потребуются дополнительные расходы. Уже в этом году Wal-Mart увеличит на $1 млрд затраты на международные направления бизнеса: они составят $4,5 млрд по сравнению с $3,5 млрд в 2006 году. На следующий год ритейлер поднимет инвестиции до уровня $4,8–$5,3 млрд, а в 2009 году потратит от $5,3 млрд до $5,8 млрд на иностранную экспансию.

Сейчас Wal-Mart уже присутствует в 14 странах, включая США (Аргентина, Бразилия, Гондурас, Мексика, Канада, Китай, Коста-Рико, Сальвадор, Гватемала, Никарагуа, Пуэрто-Рико, Япония и Великобритания). В августе 2007 года компания сообщила, что договорилась с индийской Bharti Enterprises создать совместное предприятие Bharti Wal-Mart Private Ltd. Первый магазин сети Wal-Mart откроется в Индии в конце 2008 года.

Как отмечают эксперты, Wal-Mart достаточно давно собирается выйти на российский рынок, и это уже вызывает некий скепсис.

Пока крупнейший мировой ритейлер рассуждает о своих планах, его конкуренты действуют гораздо активнее.

"Например, Carrefour, – рассуждает аналитик "Антанта-Капитал" Андрей Верхоланцев, – планирует открыть свой первый гипермаркет уже в первом квартале 2008 года на западе Москвы".

В целом, если Wal-Mart наконец выйдет на российский рынок, его деятельность вполне может быть прибыльной. "Российский рынок недостаточно насыщен и по своей емкости может принять еще одного игрока", – говорит Верхоланцев. Бизнес будет успешным, если компания выберет правильный регион, считает аналитик: "Например, Нижегородская, Самарская области, Новосибирск, вообще города-миллионники".

Эти регионы пока не насыщены, а доля организованной торговли составляет 20%, остальные 80% – это рынки и палатки.

Но ждать, что крупнейшая мировая розничная сеть появится в России в ближайшее время, не стоит. Для появления в России иностранных ритейлеров сейчас не самое удачное время. "Существенно подорожала коммерческая недвижимость, нишу сетевой розничной торговли уже занимают российские компании", – говорит аналитик "Уралсиба" Андрей Никитин. Таким образом, Wal-Mart опоздал с самостоятельным выходом в Россию.

Начинать же деятельность через покупку российского ритейлера слишком рано, считает Никитин: "Рынок сейчас фрагментирован, и нет явного лидера". "Даже при покупке X5 Retail Group, одного из крупнейших российских игроков рынка, Wal-Mart не обеспечит себе достойной рыночной доли – на X5 приходится лишь около 2% розничной торговли", – считает Никитин. Поэтому, скорее всего, американский ритейлер подождет до 2009 года, когда, возможно, определится лидер, и тогда Wal-Mart купит его, предполагает аналитик.

Российские сетевые компании могут достичь существенной доли в розничных продажах, но лишь в очень отдаленной перспективе. В целом доля сетевиков в розничной торговле вряд ли резко вырастет в ближайшее время. "Ожидать изменения ситуации ближайшие 10 лет не стоит", – подтверждает Андрей Верхоланцев.

Тем не менее, со временем российские розничные продавцы могут столкнуться с вытеснением со стороны крупных сетей.

В связи с этим можно вспомнить, что помимо масштабов своей деятельности, Wal-Mart известен в мире еще и как объект нападок для общественных организаций: в частности, WakeUpWal-Mart и Wal-Mart Watch обвиняли крупнейшего мирового ритейлера в том, что он вытесняет более мелких продавцов с рынка и противодействует профсоюзам. Как считает аналитик "Уралсиба" Андрей Никитин, эта же ситуация повторится и с Россией – "они вытеснят мелких ритейлеров с рынка". Стоит добавить, что в России на данный момент нет аналогичных общественных организаций, которые могли бы поддержать более мелких ритейлеров.

Но крупнейший ритейлер может столкнуться еще с одной проблемой. Как уже писала "Газета.Ru", власти в последнее время вынуждают крупных игроков продовольственного рынка замораживать цены на социально значимые продукты. Скорее всего, подобное давление на продавцов и производителей будет продолжаться до президентских выборов, поскольку подписание различных договоров о замораживании цен является хорошей политической рекламой. Поэтому пока Wal-Mart действительно стоит подождать.

Wal-Mart почти дошел до России
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Wal-Mart почти дошел до России
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/24165/2017-05-23