29 октября 2007, 11:54 2533 просмотра

Автодилеры Петербурга нацелились на Мурманск и Архангельск

Крупнейшие петербургские автодилеры в следующем году намерены начать массовое освоение соседних регионов. На днях о строительстве в Мурманске автоцентров Hyundai, Mitsubishi, Volkswagen, Skoda и BMW объявил холдинг "Мега-авто". В свою очередь, группа компаний "Олимп" подыскивает региональных партеров для строительства автоцентров Toyota, Lexus и Mercedes в городах Северо-Запада, в частности в Мурманске и Архангельске. Скромнее планы у "Аксель-групп" и "Евросиб-авто". "Аксель" пойдет в регионы с УАЗом, Ssang Yong, Fiat и, возможно, с Toyota, а "Евросиб-авто" начнет региональную экспансию с Mazda.

В течение всего прошедшего года петербургские автодилеры постоянно заявляли о намерениях осваивать города северо-запада, а кто-то -- и юга страны. География у всех примерно одинаковая. Интерес для местных компаний представляют прежде всего Мурманск и Архангельск, а затем Новгород, Псков, Череповец, Волгоград, Калининград и даже Москва. Впрочем, реальная активизация деятельности петербургских автодилеров в регионах стала заметна лишь в последний месяц. Одна за другой компании объявляют автомобильные брэнды, с которыми пойдут завоевывать рынки соседних городов-стотысячников.

Холдинг "Мега-авто" начинает строительство своих автоцентров в Мурманске. К началу 2009 года компания рассчитывает иметь здесь целую дилерскую деревню, состоящую из автосалонов Hyundai, Mitsubishi, Volkswagen и Skoda, общей площадью почти 12 тыс. кв. м. Инвестиции в проект, по словам директора по маркетингу УК "Мега-авто" Светланы Таракановой, составят около $12 млн. Сейчас компания ведет переговоры о получении статуса дилера BMW. Автосалон этой марки "Мега-авто" также планирует построить в Мурманске и, возможно, в Волгограде. Холдинг "Мега-авто" пока единственная петербургская компания, которая объявила о начале строительства своих салонов за пределами города.

Впрочем, некоторые автодилеры предпочитают иную схему освоения регионов. Например, группа компаний "Олимп" прежде пытается найти себе регионального партнера, который поможет эффективнее освоить новый рынок. "Пусть это будет хотя бы маленькая компания", -- говорит генеральный директор "Олимпа" Евгений Войтенков. По его словам, уже ведутся переговоры с рядом предприятий, в частности, в Мурманске, Архангельске и Череповце. Однако конкретные решения будут приняты не раньше следующего года. При этом господин Войтенков отметил, что "Олимп" (совестно с "Инчкейп-Олип") будет строить в регионах прежде всего дилерские центры Toyota и Lexus, а в некоторых городах и Mercedes.

Скромнее на развитие в регионах смотрят в "Аксель-групп" и "Евросиб-авто". По словам генерального директора "Аксель-групп" Алексея Безобразова, его компания также подбирает земельные участки для строительства автоцентров в Мурманске, Архангельске, Пскове и Новгороде. В частности, в Мурманске и Архангельске компания уже имеет несколько участков земли. Однако в "Аксель-групп" не видят смысла идти туда с премиальными брэндами, например с BMW. "В регионы можно идти с модельным рядом 'Северсталь-авто' (УАЗ, Ssang Yong, Fiat), с Toyota, Mazda или Ford", -- говорит господин Безобразов. Такого же мнения придерживается и генеральный директор "Евросиб-авто УК" Геннадий Безлобенко. По его мнению, одного автосалона Mercedes или BMW в Мурманске будет более чем достаточно. "И то продажи не будут большими, -- отмечает он. -- Мы ведем переговоры с Mazda -- пытаемся определить города, в которых могли бы заняться продажей этой марки". Господин Безлобенко также уточнил, что "Евросиб-авто" в своем региональном развитии пойдет за пределы Северо-Запада, в Сибирь. Как раз там компания намерена развивать премиальные автомобильные брэнды.

Холдинг "Мега-авто" занимается продажей автомобилей Hyundai, Mitsubishi, Audi, Mazda, Land Rover и Jaguar. Группа имеет семь дилерских центров в Петербурге и ведет строительство еще одного. По итогам 2007 года компания намерена продать примерно 6 тыс. автомобилей и довести оборот до $300 млн. Группа компаний "Олимп" (совместно с "Инчкейп-Олип") занимается продажей автомобилей Toyota, Lexus, Mercedes, Chrysler, Jeep, Dodge, Audi, Peugeot и Chery. В Петербурге компания имеет шесть дилерских центров и ведет строительство еще двух. По итогам года ГК "Олимп", совместно с "Инчкейп-Олип" (75,1% долей ряда компаний группы "Олимп" принадлежат британской компании Inchcape, управление ими осуществляет совместное предприятие "Инчкейп-Олип"), намерена продать примерно 15 тыс. автомобилей, доведя оборот до $1 млрд. Компания "Аксель-групп" занимается продажей автомобилей BMW, УАЗ, Ssang Yong и Fiat (автомобили группы "Северсталь-авто"). Компания имеет три дилерских центра в Петербурге и сейчас ведет строительство еще двух автосалонов: Volkswagen и Skoda. По итогам года группа намерена продать примерно 2,5 тыс. автомобилей и получить оборот $120 млн. Компания "Евросиб-авто" занимается продажей автомобилей BMW, Mazda, Land Rover, Jaguar и Volvo. Компания имеет пять дилерских центров в Петербурге. По итогам года группа "Евросиб-авто" намерена продать примерно 6 тыс. автомобилей и закончить год с оборотом около $300 млн. Ъ

Теги:
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Автодилеры Петербурга нацелились на Мурманск и Архангельск