25.10.2007 11:37:00 25 октября 2007, 11:37 653 просмотра

Минсельхоз убедил рынок заморозить цены на дешевые продукты за счет их повышения в премиум-сегменте

Представители четырех отраслевых объединений и 26 компаний, в числе которых крупнейшие производители продовольствия и сетевые ритейлеры России, подписали соглашение о замораживании до конца января 2008 года цен на шесть видов продовольственных товаров. Соглашение, подписанное по инициативе Минсельхоза, существенно мягче, чем его первоначальный вариант, так, АО "Вимм-Билль-Данн" ограничит рост цен всего на 5% объемов собственных продаж.

Вчера 30 участников продовольственного рынка подписали добровольное соглашение о фиксации цен на группу продовольственных товаров. В подписанном соглашении обозначены всего шесть товарных позиций, по которым производители обязуются заморозить цены на уровне, на котором они были зафиксированы 15 октября этого года: хлеб пшеничный, хлеб ржаной, питьевое молоко, кефир, подсолнечное масло, пищевое яйцо.

Под соглашением подписались представители четырех отраслевых объединений -- Молочного союза, Масложирового союза, Росптицесоюза и АКОРТ (объединяет ритейлеров), а также представители крупнейших компаний-производителей -- "Вимм-Билль-Данна", "Юнимилка" (молочная продукция), "Юга Руси", "Солнечных продуктов" (масложировая продукция) -- и ритейловых сетей X5, Metro, "Ашан", "Гроссмарт", "Копейка", "Билла", "Мосмарт", "Лента". Всего под соглашением поставлено 30 подписей. Хотя инициатором соглашения выступал Минсельхоз, чиновники министерства визировать его не стали -- таким образом, оно имеет статус добровольного. Никаких благ и преференций присоединение к договору не несет, равно как не предусмотрены и штрафы.

Уже вчера против замораживания цен выступил министр финансов Алексей Кудрин, пояснив, что эти меры не являются рыночными. Впрочем, как сообщил Ъ один из подписавших соглашение, вариант, подписанный вчера, гораздо мягче по отношению к производителям, чем рассматривавшийся на прошлой неделе. В частности, список продовольственных товаров, цены на которые подлежат замораживанию, сокращен (в него не вошли сахар и сыры). Кроме того, отпускные цены на шесть позиций из списка будут заморожены на уровне, на котором они находились 15 октября, а не до того, как были повышены. Если же на 15 октября отпускная цена на продукцию превышала розничную цену, то ритейлер имеет право один раз поднять цену до уровня цены 15 октября. Неофициальные источники Ъ, основываясь на внутренней статистике Росстата, в конце сентября утверждали, что основной рост цен на молочные продукты и ряд других позиций списка пришелся на третью неделю сентября 2007 года.

Как и в случае всех известных "добровольных соглашений" по замораживанию цен (наиболее нашумевшим было "картельное соглашение" 1999 года, подписанное по инициативе вице-премьера Николая Аксененко железнодорожниками, энергетиками и алюминиевыми компаниями), соглашение 24 октября 2007 года выглядит как типичный ценовой картель. Но, по мнению подписантов, условия договоренностей были смягчены именно благодаря Федеральной антимонопольной службе (ФАС). "Ведомство сделало его полностью соответствующим российскому законодательству",-- пояснил представитель одной из компаний--участников соглашения. Вчера ФАС заявила, что анализ окончательной версии соглашения не обнаружил в нем признаков ценового сговора, поскольку оно затрагивает продажи менее чем 20% соответствующего сектора рынка. В конечной версии соглашения появился пункт, согласно которому на время действия соглашения, до 31 января 2008 года, к нему могут присоединиться все желающие компании.

В действительности соглашение носит скорее символический характер и вряд ли приведет к убыткам производителей или розницы. Член правления "Вимм-Билль-Данна" Марина Каган сообщила Reuters, что на долю продуктов "замороженного" списка (ряда видов молока, кефира и сметаны) приходится около 5% оборотов компании. По ее словам, для сохранения плановых показателей прибыли будут подняты цены на продукцию премиум-сегмента. "Окончательная сумма (убытков) будет подсчитана до конца недели. Но, думаю, мы не будем ее оглашать",-- сказал представитель "Юнимилка" Павел Исаев.

Ъ

Теги:
Поделиться публикацией:
Фоторепортаж с тверского склада онлайн-ритейлера
232
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
466
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1562
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
430
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
528

Представители четырех отраслевых объединений и 26 компаний, в числе которых крупнейшие производители продовольствия и сетевые ритейлеры России, подписали соглашение о замораживании до конца января 2008 года цен на шесть видов продовольственных товаров. Соглашение, подписанное по инициативе Минсельхоза, существенно мягче, чем его первоначальный вариант, так, АО "Вимм-Билль-Данн" ограничит рост цен всего на 5% объемов собственных продаж.

Вчера 30 участников продовольственного рынка подписали добровольное соглашение о фиксации цен на группу продовольственных товаров. В подписанном соглашении обозначены всего шесть товарных позиций, по которым производители обязуются заморозить цены на уровне, на котором они были зафиксированы 15 октября этого года: хлеб пшеничный, хлеб ржаной, питьевое молоко, кефир, подсолнечное масло, пищевое яйцо.

Под соглашением подписались представители четырех отраслевых объединений -- Молочного союза, Масложирового союза, Росптицесоюза и АКОРТ (объединяет ритейлеров), а также представители крупнейших компаний-производителей -- "Вимм-Билль-Данна", "Юнимилка" (молочная продукция), "Юга Руси", "Солнечных продуктов" (масложировая продукция) -- и ритейловых сетей X5, Metro, "Ашан", "Гроссмарт", "Копейка", "Билла", "Мосмарт", "Лента". Всего под соглашением поставлено 30 подписей. Хотя инициатором соглашения выступал Минсельхоз, чиновники министерства визировать его не стали -- таким образом, оно имеет статус добровольного. Никаких благ и преференций присоединение к договору не несет, равно как не предусмотрены и штрафы.

Уже вчера против замораживания цен выступил министр финансов Алексей Кудрин, пояснив, что эти меры не являются рыночными. Впрочем, как сообщил Ъ один из подписавших соглашение, вариант, подписанный вчера, гораздо мягче по отношению к производителям, чем рассматривавшийся на прошлой неделе. В частности, список продовольственных товаров, цены на которые подлежат замораживанию, сокращен (в него не вошли сахар и сыры). Кроме того, отпускные цены на шесть позиций из списка будут заморожены на уровне, на котором они находились 15 октября, а не до того, как были повышены. Если же на 15 октября отпускная цена на продукцию превышала розничную цену, то ритейлер имеет право один раз поднять цену до уровня цены 15 октября. Неофициальные источники Ъ, основываясь на внутренней статистике Росстата, в конце сентября утверждали, что основной рост цен на молочные продукты и ряд других позиций списка пришелся на третью неделю сентября 2007 года.

Как и в случае всех известных "добровольных соглашений" по замораживанию цен (наиболее нашумевшим было "картельное соглашение" 1999 года, подписанное по инициативе вице-премьера Николая Аксененко железнодорожниками, энергетиками и алюминиевыми компаниями), соглашение 24 октября 2007 года выглядит как типичный ценовой картель. Но, по мнению подписантов, условия договоренностей были смягчены именно благодаря Федеральной антимонопольной службе (ФАС). "Ведомство сделало его полностью соответствующим российскому законодательству",-- пояснил представитель одной из компаний--участников соглашения. Вчера ФАС заявила, что анализ окончательной версии соглашения не обнаружил в нем признаков ценового сговора, поскольку оно затрагивает продажи менее чем 20% соответствующего сектора рынка. В конечной версии соглашения появился пункт, согласно которому на время действия соглашения, до 31 января 2008 года, к нему могут присоединиться все желающие компании.

В действительности соглашение носит скорее символический характер и вряд ли приведет к убыткам производителей или розницы. Член правления "Вимм-Билль-Данна" Марина Каган сообщила Reuters, что на долю продуктов "замороженного" списка (ряда видов молока, кефира и сметаны) приходится около 5% оборотов компании. По ее словам, для сохранения плановых показателей прибыли будут подняты цены на продукцию премиум-сегмента. "Окончательная сумма (убытков) будет подсчитана до конца недели. Но, думаю, мы не будем ее оглашать",-- сказал представитель "Юнимилка" Павел Исаев.

Ъ

Минсельхоз убедил рынок заморозить цены на дешевые продукты за счет их повышения в премиум-сегменте
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Минсельхоз убедил рынок заморозить цены на дешевые продукты за счет их повышения в премиум-сегменте
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/24105/2017-05-22