24.10.2007 09:43:00 24 октября 2007, 09:43 707 просмотров

Томские депутаты отклонили среднесрочную программу развития Томска

Комитет по торговле, товарам и услугам департамента недвижимости мэрии Томска представил гордуме проект программы развития потребительского рынка до 2010 года. Документ депутатам не понравился: он предусматривает рост розничного товарооборота всего на 8–10% в год при нынешнем уровне в 25% и, кроме того, не согласован с департаментом архитектуры мэрии, занимающимся выделением участков. В результате проект был возвращен комитету для радикальной переработки.

В понедельник в томской гордуме прошло заседание комитета по экономике. Выступивший на нем председатель комитета по торговле, товарам и услугам департамента недвижимости Николай Мозель представил проект программы развития потребительского рынка и услуг на 2008–2010 годы. «Мы делаем шаг к тому, чтобы разработать целостную систему сферы потребительских услуг, которая должна учитываться департаментом архитектуры при выделении участков под застройку, проектировании и строительстве новых микрорайонов», — объяснил господин Мозель необходимость этого документа. По его словам, до сих пор в комитете по торговле узнавали о появлении новых игроков или планах строительства объектов «по остаточному принципу, уже после того, как вопрос о выделении площадки был уже решен на уровне департамента архитектуры».

Согласно проекту, рост физических объемов розничного товарооборота составит 8–10% в год, торговые площади в расчете на одного горожанина вырастут на 9% — с 0,84 кв. м до 0,87 кв. м. «Финансирование программы будет осуществляться из внебюджетных источников», — сказал чиновник, но не назвал совокупный объем предполагаемых инвестиций.

Депутаты признали, что Томску необходима программа развития потребрынка, но проект комитета по торговле им не понравился. Больше всех вопросов возникло у гендиректора группы компаний ЛАМА (в ее состав входит одноименная торговая розничная сеть, занимающая до 30% розничного товарооборота Томска) Владислава Левчугова. По его оценке, в проекте представлены неадекватные показатели. «Уже сейчас рост розничной торговли составляет до 25% в год, а в программе этот показатель занижен в три раза. По обеспеченности торговыми площадями невероятно высокие показатели. Например, в Москве он составляет около 500 кв. м на 1 тыс. человек. Мы что, лучше Москвы живем?» — недоумевал господин Левчугов.

Депутат Алексей Сергеев, в свою очередь, заметил, что цели программы расходятся с практикой департамента недвижимости: «Вы говорите о необходимости упорядочения торговли, сокращения ларьков, но тем не менее выделяете участки для этих целей». А его коллега Александр Деев попытался выяснить, как комитет по торговле собирается согласовывать свои действия по выделению земельных участков.

В самом департаменте строительства и архитектуры считают, что Николай Мозель «погорячился». «Ситуация, когда комитет по торговле узнает о выделении земельного участка под торговые объекты «по остаточному принципу», происходит потому, что он не подает письмо на включение в лист согласований», — объяснил источник в департаменте. Он признал, что «проекты застройки и развития не предполагают точного указания размещений объектов потребрынка», но оговорился, что, «как правило, мы стремимся включить в этот процесс все заинтересованные стороны и ни от кого не закрываемся».

Господин Мозель согласился, что «проект проработан слабо», и объяснил это «реорганизацией в структуре мэрии, упразднением управления потребительского рынка и передачей его функций в департамент недвижимости». «Мы обязательно доработаем проект, поработаем над показателями», — пообещал он. Председатель экономического комитета гордумы Денис Молотков предложил заказать разработку программы развития потребительского рынка профессиональной консалтинговой компании, вынести на рассмотрение гордумы вопрос о выделении средств из городского бюджета на эти цели и объявить конкурс. «Комитет (по торговле) должен будет разработать техническое задание в течение месяца, чтобы успеть до принятия городского бюджета на 2008 год», — добавил он. В результате члены экономического комитета единогласно отклонили проект и обязали комитет по торговле, товарам и услугам департамента недвижимости мэрии представить техническое задание на разработку программы на следующем заседании экономического комитета гордумы в ноябре. По данным мэрии, в Томске — 4,54 тыс. объектов потребительского рынка, включая 2,6 тыс. торговых точек. В первом полугодии 2007 года оборот розничной торговли составил 18,95 млрд руб. Население Томска составляет 517 тыс. человек.

Ъ

Теги:
Поделиться публикацией:
Фоторепортаж с тверского склада онлайн-ритейлера
719
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
488
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1579
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
448
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
535

Комитет по торговле, товарам и услугам департамента недвижимости мэрии Томска представил гордуме проект программы развития потребительского рынка до 2010 года. Документ депутатам не понравился: он предусматривает рост розничного товарооборота всего на 8–10% в год при нынешнем уровне в 25% и, кроме того, не согласован с департаментом архитектуры мэрии, занимающимся выделением участков. В результате проект был возвращен комитету для радикальной переработки.

В понедельник в томской гордуме прошло заседание комитета по экономике. Выступивший на нем председатель комитета по торговле, товарам и услугам департамента недвижимости Николай Мозель представил проект программы развития потребительского рынка и услуг на 2008–2010 годы. «Мы делаем шаг к тому, чтобы разработать целостную систему сферы потребительских услуг, которая должна учитываться департаментом архитектуры при выделении участков под застройку, проектировании и строительстве новых микрорайонов», — объяснил господин Мозель необходимость этого документа. По его словам, до сих пор в комитете по торговле узнавали о появлении новых игроков или планах строительства объектов «по остаточному принципу, уже после того, как вопрос о выделении площадки был уже решен на уровне департамента архитектуры».

Согласно проекту, рост физических объемов розничного товарооборота составит 8–10% в год, торговые площади в расчете на одного горожанина вырастут на 9% — с 0,84 кв. м до 0,87 кв. м. «Финансирование программы будет осуществляться из внебюджетных источников», — сказал чиновник, но не назвал совокупный объем предполагаемых инвестиций.

Депутаты признали, что Томску необходима программа развития потребрынка, но проект комитета по торговле им не понравился. Больше всех вопросов возникло у гендиректора группы компаний ЛАМА (в ее состав входит одноименная торговая розничная сеть, занимающая до 30% розничного товарооборота Томска) Владислава Левчугова. По его оценке, в проекте представлены неадекватные показатели. «Уже сейчас рост розничной торговли составляет до 25% в год, а в программе этот показатель занижен в три раза. По обеспеченности торговыми площадями невероятно высокие показатели. Например, в Москве он составляет около 500 кв. м на 1 тыс. человек. Мы что, лучше Москвы живем?» — недоумевал господин Левчугов.

Депутат Алексей Сергеев, в свою очередь, заметил, что цели программы расходятся с практикой департамента недвижимости: «Вы говорите о необходимости упорядочения торговли, сокращения ларьков, но тем не менее выделяете участки для этих целей». А его коллега Александр Деев попытался выяснить, как комитет по торговле собирается согласовывать свои действия по выделению земельных участков.

В самом департаменте строительства и архитектуры считают, что Николай Мозель «погорячился». «Ситуация, когда комитет по торговле узнает о выделении земельного участка под торговые объекты «по остаточному принципу», происходит потому, что он не подает письмо на включение в лист согласований», — объяснил источник в департаменте. Он признал, что «проекты застройки и развития не предполагают точного указания размещений объектов потребрынка», но оговорился, что, «как правило, мы стремимся включить в этот процесс все заинтересованные стороны и ни от кого не закрываемся».

Господин Мозель согласился, что «проект проработан слабо», и объяснил это «реорганизацией в структуре мэрии, упразднением управления потребительского рынка и передачей его функций в департамент недвижимости». «Мы обязательно доработаем проект, поработаем над показателями», — пообещал он. Председатель экономического комитета гордумы Денис Молотков предложил заказать разработку программы развития потребительского рынка профессиональной консалтинговой компании, вынести на рассмотрение гордумы вопрос о выделении средств из городского бюджета на эти цели и объявить конкурс. «Комитет (по торговле) должен будет разработать техническое задание в течение месяца, чтобы успеть до принятия городского бюджета на 2008 год», — добавил он. В результате члены экономического комитета единогласно отклонили проект и обязали комитет по торговле, товарам и услугам департамента недвижимости мэрии представить техническое задание на разработку программы на следующем заседании экономического комитета гордумы в ноябре. По данным мэрии, в Томске — 4,54 тыс. объектов потребительского рынка, включая 2,6 тыс. торговых точек. В первом полугодии 2007 года оборот розничной торговли составил 18,95 млрд руб. Население Томска составляет 517 тыс. человек.

Ъ

Томские депутаты отклонили среднесрочную программу развития Томска
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Томские депутаты отклонили среднесрочную программу развития Томска
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/24079/2017-05-23