16 октября 2007, 09:06 1980 просмотров

Оптовые цены на CD-диски российских исполнителей поднялись на 40%

Вчера российские дистрибьюторы аудиопродукции подняли оптовые цены на CD на 40%. Последний раз цены на диски отечественных исполнителей поднимались два года назад. По словам участников рынка, причиной стал рост цен на авторские отчисления, логистику и т.д. Мультимедийные сети, в свою очередь, сейчас подсчитывают, на сколько сами смогут поднять цены.

О том, что российские дистрибьюторы поднимают на 40% оптовые цены на CD, рассказал президент компании CD Land Юрий Цейтлин. По его словам, практически все члены Некоммерческого партнерства дистрибьюторов (НПД) приняли решение со вчерашнего дня повысить оптовые цены на диски с 50 до 70 руб. «Это вынужденная мера, многие российские звукозаписывающие компании стали замораживать выпуск дисков, потому что стоимость авторских и смежных прав увеличилась за последние два года примерно на 45%», — объясняет г-н Цейтлин. Он отмечает, что себестоимость дисков значительно увеличилась и из-за роста цен на логистику, складские арендные ставки и др. По словам г-на Цейтлина, оптовая цена «кириллики» (зарубежного диска, произведенного в России) составляет сейчас 120 руб., а стоимость диска российского исполнителя последние два года составляла 50 руб. «Рынок легальных продаж CD растет за счет развития продуктовых сетей и специализированных магазинов. Мы хотим сократить разницу в цене между российскими и западными дисками хотя бы в полтора-два раза», — говорит г-н Цейтлин. По мнению председателя совета директоров концерна «Союз» Александра Менна, долгое время на рынке держались очень низкие цены на отечественные CD. «Держать цены на прежнем уровне — уже работать в убыток. Дистрибьюторы посчитали все расходы, инфляцию. Исходя из этого, цены на диски решили увеличить на 40%», — говорит г-н Менн. Повышение цен на CD считает правильным и гендиректор «EMI/СБА/Гала Рекордс» Александр Блинов: «Цена на российские диски была, конечно, заниженной. Сейчас мы постепенно приближаемся к цене западного диска. При этом цена на «кириллику» меняться не будет», — говорит г-н Блинов.

Впрочем, не все российские дистрибьюторы решились на 40-процентный рост цен. Так, «Мистерия звука» подняла со вчерашнего дня оптовые цены на диск только на 10% и планирует поднимать цены постепенно, чтобы не отпугнуть покупателей. «Рост цен на 40%, может привести к тому, что интерес потребителей к музыке на CD-носителях совсем пропадет. Рост цен на диски отечественных исполнителей может привести и к повышению спроса на западную музыку и MP3-носители», — рассуждает коммерческий директор «Мистерии звука» Евгений Жданников.

Мультимедийные сети пока не знают, как реагировать на рост оптовых цен: доля продаж отечественной музыки составляет в их магазинах 45—50%. Александр Менн говорит, что несмотря на рост оптовых цен, розничная наценка в сети «Союз» не увеличится.

Гендиректор мультимедийной сети «Настроение» Евгений Кобзарь отмечает, что в магазинах сети, где доля аудио- и CD-продукции в общем объеме продаж составляет 15—18%, цены будут подняты «незначительно» и сеть постарается компенсировать понижение розничной маржи введением программы лояльности. А гендиректор «Хитзоны» Павел Гизатулин говорит, что в их сети цены увеличатся пропорционально оптовым: «Те, кто привык покупать диски на музыкальных носителях, так и будут покупать, несмотря на то что они будут дороже». Планируют повышать цены и торговые сети. «Мы будем поднимать цены вместе с рынком, но, возможно, меньше, чем на 40%. Рынок CD-носителей сокращается, вряд ли это повлияет на спрос покупателей», — считает директор по связям с общественностью «Техносилы» Надежда Сенюк.

RBC daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2248
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
1221
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
1354
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
500
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Оптовые цены на CD-диски российских исполнителей поднялись на 40%

Вчера российские дистрибьюторы аудиопродукции подняли оптовые цены на CD на 40%. Последний раз цены на диски отечественных исполнителей поднимались два года назад. По словам участников рынка, причиной стал рост цен на авторские отчисления, логистику и т.д. Мультимедийные сети, в свою очередь, сейчас подсчитывают, на сколько сами смогут поднять цены.

О том, что российские дистрибьюторы поднимают на 40% оптовые цены на CD, рассказал президент компании CD Land Юрий Цейтлин. По его словам, практически все члены Некоммерческого партнерства дистрибьюторов (НПД) приняли решение со вчерашнего дня повысить оптовые цены на диски с 50 до 70 руб. «Это вынужденная мера, многие российские звукозаписывающие компании стали замораживать выпуск дисков, потому что стоимость авторских и смежных прав увеличилась за последние два года примерно на 45%», — объясняет г-н Цейтлин. Он отмечает, что себестоимость дисков значительно увеличилась и из-за роста цен на логистику, складские арендные ставки и др. По словам г-на Цейтлина, оптовая цена «кириллики» (зарубежного диска, произведенного в России) составляет сейчас 120 руб., а стоимость диска российского исполнителя последние два года составляла 50 руб. «Рынок легальных продаж CD растет за счет развития продуктовых сетей и специализированных магазинов. Мы хотим сократить разницу в цене между российскими и западными дисками хотя бы в полтора-два раза», — говорит г-н Цейтлин. По мнению председателя совета директоров концерна «Союз» Александра Менна, долгое время на рынке держались очень низкие цены на отечественные CD. «Держать цены на прежнем уровне — уже работать в убыток. Дистрибьюторы посчитали все расходы, инфляцию. Исходя из этого, цены на диски решили увеличить на 40%», — говорит г-н Менн. Повышение цен на CD считает правильным и гендиректор «EMI/СБА/Гала Рекордс» Александр Блинов: «Цена на российские диски была, конечно, заниженной. Сейчас мы постепенно приближаемся к цене западного диска. При этом цена на «кириллику» меняться не будет», — говорит г-н Блинов.

Впрочем, не все российские дистрибьюторы решились на 40-процентный рост цен. Так, «Мистерия звука» подняла со вчерашнего дня оптовые цены на диск только на 10% и планирует поднимать цены постепенно, чтобы не отпугнуть покупателей. «Рост цен на 40%, может привести к тому, что интерес потребителей к музыке на CD-носителях совсем пропадет. Рост цен на диски отечественных исполнителей может привести и к повышению спроса на западную музыку и MP3-носители», — рассуждает коммерческий директор «Мистерии звука» Евгений Жданников.

Мультимедийные сети пока не знают, как реагировать на рост оптовых цен: доля продаж отечественной музыки составляет в их магазинах 45—50%. Александр Менн говорит, что несмотря на рост оптовых цен, розничная наценка в сети «Союз» не увеличится.

Гендиректор мультимедийной сети «Настроение» Евгений Кобзарь отмечает, что в магазинах сети, где доля аудио- и CD-продукции в общем объеме продаж составляет 15—18%, цены будут подняты «незначительно» и сеть постарается компенсировать понижение розничной маржи введением программы лояльности. А гендиректор «Хитзоны» Павел Гизатулин говорит, что в их сети цены увеличатся пропорционально оптовым: «Те, кто привык покупать диски на музыкальных носителях, так и будут покупать, несмотря на то что они будут дороже». Планируют повышать цены и торговые сети. «Мы будем поднимать цены вместе с рынком, но, возможно, меньше, чем на 40%. Рынок CD-носителей сокращается, вряд ли это повлияет на спрос покупателей», — считает директор по связям с общественностью «Техносилы» Надежда Сенюк.

RBC daily

Оптовые цены на CD-диски российских исполнителей поднялись на 40%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/optovye-tseny-na-cd-diski-rossiyskikh-ispolniteley-podnyalis-na-40/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052