Баннер ФЗ-54
15 октября 2007, 18:07 716 просмотров

"Копейке" придется идти с шапкой к хозяевам или продаваться

Международный кредитный рейтинг розничной сети «Копейка» в одночасье упал сразу на четыре пункта. Агентство Standard & Poor’s приняло беспрецедентное для российского рынка решение, понизив ее оценку с уровня B- до СС. Еще шаг — и «лесенка» закончится. Дальше дефолт. Что это — осторожность Standard & Poor’s, дующего на воду после обвинений, что оно было в числе тех, кто проморгал американский ипотечный кризис? Или дела «Копейки» действительно так плохи? В агентстве объясняют, что «Копейка» набрала столько долгов, что собственного денежного потока ей хватает только на выплату налогов и процентов по долгам. В «Копейке», которая после ее поглощения «Уралсибом» не публикует отчетность по МСФО, делают хорошую мину. По словам гендиректора Сергея Солодова, EBITDA для них не главное.

В 2006 г. выручка «Копейки» составила $980 млн, что на 70% больше, чем годом ранее. В нынешнем году, уверяет гендиректор, ожидается рост как минимум на 50%. Количество магазинов в сети увеличилось на 178%, со 118 до 328.

Объявленные темпы роста впечатляют. Конкурирующая X5 Group — кстати, лидер рынка — в 2006 г. увеличила выручку лишь на 49,6%. Но у X5 и выручка (было $3,6 млрд, в этом году ожидается $5 млрд), и размер сети (1234 магазина) намного больше. Кроме того, X5 провела в прошлом году два поглощения — сетей «Перекресток» и Mercado. При этом смогла сохранить в приемлемых рамках и коэффициент долг/EBITDA, и кредитный рейтинг.

«Копейка» стала жертвой собственной агрессивности. Она погналась за выручкой в ущерб прибыли. Теперь у нее два выхода: понадеяться на помощь «Уралсиба», который мог бы увеличить капитал «дочки», либо продать недвижимость, которую в компании оценивают в $0,5 млрд.

О втором пути задумывался и сам «Уралсиб». В начале этого года была озвучена новая стратегия развития сети. Речь шла об открытии 210 новых магазинов за счет инвестиций размером $300 млн. $175 млн из них планировалось привлечь от продажи недвижимости с последующей ее арендой. Скорее всего, так и произойдет. Однако уже очевидно, что объявленной цели — увеличить выручку к концу года до $1,8 млрд, улучшить рентабельность и снизить отношение долг/EBITDA до 3 — добиться не удастся. Скорее всего, не получится и выкроить еще $80 млн на инвестиции. Теперь все зависит от того, поспешит ли «Уралсиб» на помощь или решит, что развитие проекта не стоит свеч.

Теги:
Поделиться публикацией:

Международный кредитный рейтинг розничной сети «Копейка» в одночасье упал сразу на четыре пункта. Агентство Standard & Poor’s приняло беспрецедентное для российского рынка решение, понизив ее оценку с уровня B- до СС. Еще шаг — и «лесенка» закончится. Дальше дефолт. Что это — осторожность Standard & Poor’s, дующего на воду после обвинений, что оно было в числе тех, кто проморгал американский ипотечный кризис? Или дела «Копейки» действительно так плохи? В агентстве объясняют, что «Копейка» набрала столько долгов, что собственного денежного потока ей хватает только на выплату налогов и процентов по долгам. В «Копейке», которая после ее поглощения «Уралсибом» не публикует отчетность по МСФО, делают хорошую мину. По словам гендиректора Сергея Солодова, EBITDA для них не главное.

В 2006 г. выручка «Копейки» составила $980 млн, что на 70% больше, чем годом ранее. В нынешнем году, уверяет гендиректор, ожидается рост как минимум на 50%. Количество магазинов в сети увеличилось на 178%, со 118 до 328.

Объявленные темпы роста впечатляют. Конкурирующая X5 Group — кстати, лидер рынка — в 2006 г. увеличила выручку лишь на 49,6%. Но у X5 и выручка (было $3,6 млрд, в этом году ожидается $5 млрд), и размер сети (1234 магазина) намного больше. Кроме того, X5 провела в прошлом году два поглощения — сетей «Перекресток» и Mercado. При этом смогла сохранить в приемлемых рамках и коэффициент долг/EBITDA, и кредитный рейтинг.

«Копейка» стала жертвой собственной агрессивности. Она погналась за выручкой в ущерб прибыли. Теперь у нее два выхода: понадеяться на помощь «Уралсиба», который мог бы увеличить капитал «дочки», либо продать недвижимость, которую в компании оценивают в $0,5 млрд.

О втором пути задумывался и сам «Уралсиб». В начале этого года была озвучена новая стратегия развития сети. Речь шла об открытии 210 новых магазинов за счет инвестиций размером $300 млн. $175 млн из них планировалось привлечь от продажи недвижимости с последующей ее арендой. Скорее всего, так и произойдет. Однако уже очевидно, что объявленной цели — увеличить выручку к концу года до $1,8 млрд, улучшить рентабельность и снизить отношение долг/EBITDA до 3 — добиться не удастся. Скорее всего, не получится и выкроить еще $80 млн на инвестиции. Теперь все зависит от того, поспешит ли «Уралсиб» на помощь или решит, что развитие проекта не стоит свеч.

"Копейке" придется идти с шапкой к хозяевам или продаваться
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Копейке" придется идти с шапкой к хозяевам или продаваться
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/23898/2017-10-17