9 октября 2007, 08:55 2411 просмотр

Индекс потребительской уверенности Росстата в третьем квартале снизился

В третьем квартале 2007 года индекс потребительской уверенности (ИПУ) Росстата снизился до уровня 0,5%. Во втором квартале этот показатель был нулевым (максимальным за всю историю наблюдений). Росстат отмечает "сохранение положительных тенденций в потребительских ожиданиях". Тех, кто оценивает ситуацию позитивно и негативно, примерно поровну, в 2000 году пессимистов было на 25% больше, чем оптимистов. Тех, кто считает, что экономическая ситуация в стране в третьем квартале улучшилась и улучшится, согласно опросу Росстата, больше на 8% и 7% соответственно, чем предполагающих обратное. Жителей Российской Федерации, которые считают, что их материальное положение стало и станет лучше, меньше, чем пессимистов -- на 1% и 2% соответственно.

Происходящее плохо соотносится с данными Росстата о неуклонном росте номинальных доходов -- последние годы темпы их роста составляют около 25% в год, летом 2007 года средняя зарплата в России превысила $500. Первое объяснение парадокса -- упорно не снижающаяся инфляция. Однако, даже если в 2007 году она составит 9%, рост реальных доходов будет порядка 15%, такой быстрый рост благосостояния трудно не заметить. Второе -- неравномерность роста доходов, в первую очередь, в возрастном разрезе: от экономического роста традиционно больше выигрывают более молодые возрастные группы. Есть и третье объяснение -- психологическое: оценка личного экономического положения часто основывается на сравнении не с прошлой датой, а с желаемым положением вещей. Но даже если потребительские амбиции и растут быстрее возможностей, то реальность граждане оценивают трезво -- большинство полагает, что время для крупных покупок еще "неблагоприятно" (по этому вопросу пессимистов на 14% больше, чем оптимистов). Именно этот компонент ИПУ и тянет его вниз: уверенность в будущем росте доходов у граждан России пока не слишком высока.

Ъ

Поделиться публикацией:
Актуально
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
81
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
434
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
618
Постное меню: мода на здоровье
83
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Индекс потребительской уверенности Росстата в третьем квартале снизился

В третьем квартале 2007 года индекс потребительской уверенности (ИПУ) Росстата снизился до уровня 0,5%. Во втором квартале этот показатель был нулевым (максимальным за всю историю наблюдений). Росстат отмечает "сохранение положительных тенденций в потребительских ожиданиях". Тех, кто оценивает ситуацию позитивно и негативно, примерно поровну, в 2000 году пессимистов было на 25% больше, чем оптимистов. Тех, кто считает, что экономическая ситуация в стране в третьем квартале улучшилась и улучшится, согласно опросу Росстата, больше на 8% и 7% соответственно, чем предполагающих обратное. Жителей Российской Федерации, которые считают, что их материальное положение стало и станет лучше, меньше, чем пессимистов -- на 1% и 2% соответственно.

Происходящее плохо соотносится с данными Росстата о неуклонном росте номинальных доходов -- последние годы темпы их роста составляют около 25% в год, летом 2007 года средняя зарплата в России превысила $500. Первое объяснение парадокса -- упорно не снижающаяся инфляция. Однако, даже если в 2007 году она составит 9%, рост реальных доходов будет порядка 15%, такой быстрый рост благосостояния трудно не заметить. Второе -- неравномерность роста доходов, в первую очередь, в возрастном разрезе: от экономического роста традиционно больше выигрывают более молодые возрастные группы. Есть и третье объяснение -- психологическое: оценка личного экономического положения часто основывается на сравнении не с прошлой датой, а с желаемым положением вещей. Но даже если потребительские амбиции и растут быстрее возможностей, то реальность граждане оценивают трезво -- большинство полагает, что время для крупных покупок еще "неблагоприятно" (по этому вопросу пессимистов на 14% больше, чем оптимистов). Именно этот компонент ИПУ и тянет его вниз: уверенность в будущем росте доходов у граждан России пока не слишком высока.

Ъ

Индекс потребительской уверенности Росстата в третьем квартале снизился
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/indeks-potrebitelskoy-uverennosti-rosstata-v-tretem-kvartale-snizilsya/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052