1 октября 2007, 09:41 1231 просмотр

Кемеровский "подорожник" намерен открыть свои торговые точки в столице

Вчера руководство кемеровской компании «Подорожник» сообщило о планах выхода на столичный рынок. Скорее всего, сибирскую сеть будет представлять в Москве местный партнер–франчайзи. Эксперты признают, что «Подорожник» может соревноваться на равных с любым из работающих в России операторов стрит–фуда, но указывают на трудности административного характера, с которыми столкнутся сибиряки в столице.

Вчера главный специалист по связям с общественностью ООО «Холдинг Подорожник» Герман Зальцман сообщил, что руководство компании приняло решение в будущем году выйти на рынок Москвы. Сообщить какие–то подробности столичного проекта господин Зальцман отказался, отметив только, что «Подорожник» намерен развивать в Москве все существующие сегодня в компании форматы торговых точек — от павильонов с одним сотрудником до небольших стационарных кафе. Кемеровская компания будет искать возможности выхода на фуд–корты, хотя пока такого опыта у нее нет.

Как сообщил источник, знакомый с планами «Подорожника», компания может выйти на столичный рынок с помощью местного партнера. Будет ли это полноценный франчайзинг или совместное предприятие, по информации источника, пока окончательно не решено. По оценке участников рынка, минимальный бюджет вхождения на новый рынок в выбранном «Подорожником» формате составляет 30 млн руб. Однако для рынка Москвы эта цифра значительно больше.

На московский рынок «Подорожник» выходит, уже имея довольно трудный опыт работы в северной столице. В 2003 году кемеровчане создали совместное предприятие с местной компанией «Петрохолод». Довольно долго питерский проект буксовал. Сегодня в Санкт–Петербурге у компании только 21 объект (три кафе, два мини–кафе, восемь павильонов и восемь киосков). Для сравнения: в Кемерове, население которого в восемь с лишним раз меньше населения Санкт–Петербурга, у «Подорожника» более 30 точек. Ранее занимавшая должность гендиректора «Подорожника» Елена Козлова объясняла эту медлительность отсутствием фабрики–кухни и особенностями местного рынка. «Когда мы впервые стали изучать рынок северной столицы, то нам показалось сначала, что там вообще нет ничего, кроме шаурмы», — сетовала тогда госпожа Козлова.

Подобные сложности ждут «Подорожник» и в Москве. Как отметил директор московской консалтинговой компании «Ресткон» Андрей Петраков, почти все заметные игроки столичного рынка используют принципиально иную модель организации приготовления блюд. Если в «Подорожнике» все бутерброды, пирожки и салаты изготавливаются централизованно и уже упакованными развозятся по точкам, где их только разогревают, то «Крошка–картошка», «Теремок» и «Стардог’з» готовят блюда непосредственно после заказа покупателей. По мнению господина Петракова, «Подорожнику» придется адаптировать свою модель к столичному рынку, особенно если кемеровская компания намерена поработать в формате фуд–кортов.

По мнению Андрея Петракова, определенные сложности могут ожидать сибирскую компанию и при выстраивании отношений с местными властями. «Московское правительство взяло отчетливый курс на сокращение количества уличных павильонов», — указал консультант. С ним согласился директор по маркетингу и развитию продаж компании «Теремок — Русские блины» Андрей Наркевич, по оценке которого каждый год уличная торговля в Москве сокращается на 20%. При этом даже существующие места для мелкорозничной торговли в Москве определяются по итогам ежегодных конкурсов. Выиграть эти конкурсы, не имея в столице хороших связей в городском правительстве и местных управах, довольно проблематично, считает Андрей Петраков. Московские операторы стрит–фуда в этих условиях осваивают более крупные форматы — они активно работают на фуд–кортах в торговых центрах и открывают небольшие кафе.

Герман Зальцман, впрочем, также отмечает, что «Подорожник» в последнее время активно развивает формат небольшого кафе, который не попадает под ограничения, налагаемые на уличные форматы. «Например, в Санкт–Петербурге у нас открыто в этом году три таких объекта», — сообщил он. Сеть быстрого питания «Подорожник» насчитывает свыше 180 точек в Кемерове, Новокузнецке, Новосибирске и Санкт–Петербурге. Оборот компании в 2006 году составил около 560 млн руб. Основными владельцами считаются супруги Татьяна и Владимир Фомины.

Ъ

Поделиться публикацией:
Актуально
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
267
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
241
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
506
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
781
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Кемеровский "подорожник" намерен открыть свои торговые точки в столице

Вчера руководство кемеровской компании «Подорожник» сообщило о планах выхода на столичный рынок. Скорее всего, сибирскую сеть будет представлять в Москве местный партнер–франчайзи. Эксперты признают, что «Подорожник» может соревноваться на равных с любым из работающих в России операторов стрит–фуда, но указывают на трудности административного характера, с которыми столкнутся сибиряки в столице.

Вчера главный специалист по связям с общественностью ООО «Холдинг Подорожник» Герман Зальцман сообщил, что руководство компании приняло решение в будущем году выйти на рынок Москвы. Сообщить какие–то подробности столичного проекта господин Зальцман отказался, отметив только, что «Подорожник» намерен развивать в Москве все существующие сегодня в компании форматы торговых точек — от павильонов с одним сотрудником до небольших стационарных кафе. Кемеровская компания будет искать возможности выхода на фуд–корты, хотя пока такого опыта у нее нет.

Как сообщил источник, знакомый с планами «Подорожника», компания может выйти на столичный рынок с помощью местного партнера. Будет ли это полноценный франчайзинг или совместное предприятие, по информации источника, пока окончательно не решено. По оценке участников рынка, минимальный бюджет вхождения на новый рынок в выбранном «Подорожником» формате составляет 30 млн руб. Однако для рынка Москвы эта цифра значительно больше.

На московский рынок «Подорожник» выходит, уже имея довольно трудный опыт работы в северной столице. В 2003 году кемеровчане создали совместное предприятие с местной компанией «Петрохолод». Довольно долго питерский проект буксовал. Сегодня в Санкт–Петербурге у компании только 21 объект (три кафе, два мини–кафе, восемь павильонов и восемь киосков). Для сравнения: в Кемерове, население которого в восемь с лишним раз меньше населения Санкт–Петербурга, у «Подорожника» более 30 точек. Ранее занимавшая должность гендиректора «Подорожника» Елена Козлова объясняла эту медлительность отсутствием фабрики–кухни и особенностями местного рынка. «Когда мы впервые стали изучать рынок северной столицы, то нам показалось сначала, что там вообще нет ничего, кроме шаурмы», — сетовала тогда госпожа Козлова.

Подобные сложности ждут «Подорожник» и в Москве. Как отметил директор московской консалтинговой компании «Ресткон» Андрей Петраков, почти все заметные игроки столичного рынка используют принципиально иную модель организации приготовления блюд. Если в «Подорожнике» все бутерброды, пирожки и салаты изготавливаются централизованно и уже упакованными развозятся по точкам, где их только разогревают, то «Крошка–картошка», «Теремок» и «Стардог’з» готовят блюда непосредственно после заказа покупателей. По мнению господина Петракова, «Подорожнику» придется адаптировать свою модель к столичному рынку, особенно если кемеровская компания намерена поработать в формате фуд–кортов.

По мнению Андрея Петракова, определенные сложности могут ожидать сибирскую компанию и при выстраивании отношений с местными властями. «Московское правительство взяло отчетливый курс на сокращение количества уличных павильонов», — указал консультант. С ним согласился директор по маркетингу и развитию продаж компании «Теремок — Русские блины» Андрей Наркевич, по оценке которого каждый год уличная торговля в Москве сокращается на 20%. При этом даже существующие места для мелкорозничной торговли в Москве определяются по итогам ежегодных конкурсов. Выиграть эти конкурсы, не имея в столице хороших связей в городском правительстве и местных управах, довольно проблематично, считает Андрей Петраков. Московские операторы стрит–фуда в этих условиях осваивают более крупные форматы — они активно работают на фуд–кортах в торговых центрах и открывают небольшие кафе.

Герман Зальцман, впрочем, также отмечает, что «Подорожник» в последнее время активно развивает формат небольшого кафе, который не попадает под ограничения, налагаемые на уличные форматы. «Например, в Санкт–Петербурге у нас открыто в этом году три таких объекта», — сообщил он. Сеть быстрого питания «Подорожник» насчитывает свыше 180 точек в Кемерове, Новокузнецке, Новосибирске и Санкт–Петербурге. Оборот компании в 2006 году составил около 560 млн руб. Основными владельцами считаются супруги Татьяна и Владимир Фомины.

Ъ

Кемеровский "подорожник" намерен открыть свои торговые точки в столице
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kemerovskiy-podorozhnik-nameren-otkryt-svoi-torgovye-tochki-v-stolitse/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052